День здоровья для начальной школы "Поиск клада"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Цель мероприятия:

  • способствовать формированию навыков здорового образа жизни,
  • способствовать сплочению детского коллектива,
  • учить быстро принимать решения,
  • показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

Задачи:

  1. Знакомство детей с коллективной игровой деятельностью.
  2. Формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок.
  3. Выявление лидеров.

План проведения:

  1. Подготовка мероприятия – разработка маршрутных листов.
  2. Старт игры – крыльцо школы.
  3. Чтение Указа и выдача маршрутных листов.
  4. Игра (прохождение станций и выполнение заданий).
  5. Финиш.
  6. Подведение итогов.
  7. Ответственный уч. физкультуры Мартынова Ю.Н.

Условия проведения:

  1. В игре принимают участие обучающиеся с 1 по 4 класс.
  2. Каждому классу выдается маршрутный лист с указанием названий станций.
  3. На каждом этапе предлагаются подсказки – задания, их выполнение оценивают помощники.
  4. Основная задача помощника не только заслушивать ответы участников игры, но и принимать решение, если ответ неверный, то даются наводящие вопросы, так как если подсказка не будет взята – потеряется логическая связь между станциями.
  5. На каждом этапе задания выполняют либо определенные представители, либо все участники игры, согласно условиям подсказки.
  6. Во время выполнения задания группой игроков, остальные игроки не имеют права вмешиваться. Если задание выполнено не верно, команда не получает баллы за выполнение данного задания.

Все нарушения правил игры фиксируются в маршрутном листе и учитываются при подведении итогов игры.

Сценарий мероприятия:

Мероприятие начинается при общем сборе детей, главным пиратом зачитывается Указ.

УКАЗ

На острове “Школа №35” день месяца сентября года 2010 объявляется заколдованным днем.

В этот день запрещается:

Ходить по одному;
Думать и отвечать поодиночке;
Бегать в разные стороны;
Кричать в людных местах.

Разрешается:

Ходить по 20-30 человек.
Думать и делать сообща.
Активно участвовать во всех конкурсах и играх.
Вести себя прилично.

Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет открыть тайну пиратского клада.

А первые условия ты найдешь в маршрутном листе, полученном у Главного пирата.

А условия маршрутного листа такие:

“Во широком поле, где добры молодцы мяч гоняют и богатырскую удаль свою показывают, стоят железные ворота. Обойдите широкое поле, найдите нужные ворота, которые подскажут вам нужную дорожку”.

Разгадка: рядом со зданием школы находится стадион, на котором расположены металлические ворота, возле которых проводится первый конкурс:

Условия конкурса: разделиться на 2 отряда и пройти по “мостику” (лавочке) навстречу друг другу никого не уронив “в воду”. Если задача выполняется без потерь, класс получает золотую монету.

Помощник отдает ребятам подсказку следующего содержания: “ЭЙ! Собирайся, честной народ! Доставай свои пятаки да гривны! Ведь путь – дороженька ведет вас на остров “школа 35”!

И чего только там нет, а среди этого острова стоит русская печь с душистыми хлебами и булками. Подойди к печке попроси вежливо булку с начинкой, она тебе и подскажет путь-дорожку!”

Разгадка: в здании школы есть столовая, в которой необходимо достать булку с подсказкой. Попросить булку с начинкой – спросить у помощника дальнейший путь. Заранее в уже купленную булку суют записку. Чтобы получить булку с запиской от повара – нужно выполнить его задание: вспомнить пословицы или загадки о спорте, о здоровье (не менее 3х).

Помощник отдает ребятам подсказку следующего содержания: “Посмотри в окно, увидишь площадь. Иди туда – стоит столб. Оглянись вокруг, увидишь большую поляну. Возьмитесь на этой поляне все за руки и встаньте в круг. А дальше – увидите, что будет...”

Разгадка: записка указывает на площадь перед школой, покрытую асфальтом. На ней помощники устраивают массовую игру (игра зависит от возраста детей, можно “Кошки – мышки”). Когда игра окончена – помощник, отвечающий за эту станцию, отдает золотую монету и следующую подсказку: “Найдите главного пирата и шутками, да прибаутками вежливо попросите указать дорогу”.

Разгадка: главный пират находится на спортивной площадке. Чтобы получить подсказку, надо выполнить задание главного пирата (пройти по рукоходу – 10 человек). После отгадывания пират отдает подсказку с дальнейшим маршрутом.

“А путь ваш дальнейший лежит к желтому терему, что стоит неподалеку, в этом тереме живет Царевна-Несмеяна! И ходят к ней и ее помощникам дети обучаться разным премудростям. Рассмешите ее своими потешками, и подскажет она вам путь к заветному кладу”

Разгадка: жёлтый терем – клуб “Шахтёр”. На крыльце ребят ждет Царевна-Несмеяна. Она встречает ребят с грустным выражением лица. Дети должны придумать, как рассмешить царевну. Когда Несмеяна рассмеется – она загадает им следующую загадку.

“Есть в моем царстве – государстве железная лестница, где висят 3 воздушных шарика. Бегите на эту лестницу, добудьте верную подсказку! А если ошибетесь, придёте за следующей подсказкой”.

Разгадка: На территории спортивной площадки, на лестнице висят 3 воздушных шарика, в которых есть подсказки, 1-верная, 2– нет. Над последней перекладиной подвешиваются 3 воздушных шарика надутых не до конца, чтоб их снизу было плохо видно и чтоб подсказка, написанная на бумажке и спрятанная в одном из шариков, была плохо видна. Ребята должны выбрать только один шарик, в точности исполнять то, что там написано. Если подсказка не верная, то ребята возвращаются за другой подсказкой и так пока не найдут верную.

Подсказки для шариков:

  1. Возле острова стоит будка красная, гудящая, иди к ней и там найдёшь клад. (Неверная подсказка)
  2. Обойдите вокруг острова и найдите 2 яблони, между ними есть клад. (Неверная подсказка).
  3. Зайдите в глубину острова и найдите бухту №…( номер бухты соответствует № классного кабинета). Верная подсказка.