Цель мероприятия:
- способствовать формированию навыков здорового образа жизни,
- способствовать сплочению детского коллектива,
- учить быстро принимать решения,
- показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.
Задачи:
- Знакомство детей с коллективной игровой деятельностью.
- Формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок.
- Выявление лидеров.
План проведения:
- Подготовка мероприятия – разработка маршрутных листов.
- Старт игры – крыльцо школы.
- Чтение Указа и выдача маршрутных листов.
- Игра (прохождение станций и выполнение заданий).
- Финиш.
- Подведение итогов.
- Ответственный уч. физкультуры Мартынова Ю.Н.
Условия проведения:
- В игре принимают участие обучающиеся с 1 по 4 класс.
- Каждому классу выдается маршрутный лист с указанием названий станций.
- На каждом этапе предлагаются подсказки – задания, их выполнение оценивают помощники.
- Основная задача помощника не только заслушивать ответы участников игры, но и принимать решение, если ответ неверный, то даются наводящие вопросы, так как если подсказка не будет взята – потеряется логическая связь между станциями.
- На каждом этапе задания выполняют либо определенные представители, либо все участники игры, согласно условиям подсказки.
- Во время выполнения задания группой игроков, остальные игроки не имеют права вмешиваться. Если задание выполнено не верно, команда не получает баллы за выполнение данного задания.
Все нарушения правил игры фиксируются в маршрутном листе и учитываются при подведении итогов игры.
Сценарий мероприятия:
Мероприятие начинается при общем сборе детей, главным пиратом зачитывается Указ.
УКАЗ
На острове “Школа №35” день месяца сентября года 2010 объявляется заколдованным днем.
В этот день запрещается:
Ходить по одному;
Думать и отвечать поодиночке;
Бегать в разные стороны;
Кричать в людных местах.
Разрешается:
Ходить по 20-30 человек.
Думать и делать сообща.
Активно участвовать во всех конкурсах и играх.
Вести себя прилично.
Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет открыть тайну пиратского клада.
А первые условия ты найдешь в маршрутном листе, полученном у Главного пирата.
А условия маршрутного листа такие:
“Во широком поле, где добры молодцы мяч гоняют и богатырскую удаль свою показывают, стоят железные ворота. Обойдите широкое поле, найдите нужные ворота, которые подскажут вам нужную дорожку”.
Разгадка: рядом со зданием школы находится стадион, на котором расположены металлические ворота, возле которых проводится первый конкурс:
Условия конкурса: разделиться на 2 отряда и пройти по “мостику” (лавочке) навстречу друг другу никого не уронив “в воду”. Если задача выполняется без потерь, класс получает золотую монету.
Помощник отдает ребятам подсказку следующего содержания: “ЭЙ! Собирайся, честной народ! Доставай свои пятаки да гривны! Ведь путь – дороженька ведет вас на остров “школа 35”!
И чего только там нет, а среди этого острова стоит русская печь с душистыми хлебами и булками. Подойди к печке попроси вежливо булку с начинкой, она тебе и подскажет путь-дорожку!”
Разгадка: в здании школы есть столовая, в которой необходимо достать булку с подсказкой. Попросить булку с начинкой – спросить у помощника дальнейший путь. Заранее в уже купленную булку суют записку. Чтобы получить булку с запиской от повара – нужно выполнить его задание: вспомнить пословицы или загадки о спорте, о здоровье (не менее 3х).
Помощник отдает ребятам подсказку следующего содержания: “Посмотри в окно, увидишь площадь. Иди туда – стоит столб. Оглянись вокруг, увидишь большую поляну. Возьмитесь на этой поляне все за руки и встаньте в круг. А дальше – увидите, что будет...”
Разгадка: записка указывает на площадь перед школой, покрытую асфальтом. На ней помощники устраивают массовую игру (игра зависит от возраста детей, можно “Кошки – мышки”). Когда игра окончена – помощник, отвечающий за эту станцию, отдает золотую монету и следующую подсказку: “Найдите главного пирата и шутками, да прибаутками вежливо попросите указать дорогу”.
Разгадка: главный пират находится на спортивной площадке. Чтобы получить подсказку, надо выполнить задание главного пирата (пройти по рукоходу – 10 человек). После отгадывания пират отдает подсказку с дальнейшим маршрутом.
“А путь ваш дальнейший лежит к желтому терему, что стоит неподалеку, в этом тереме живет Царевна-Несмеяна! И ходят к ней и ее помощникам дети обучаться разным премудростям. Рассмешите ее своими потешками, и подскажет она вам путь к заветному кладу”
Разгадка: жёлтый терем – клуб “Шахтёр”. На крыльце ребят ждет Царевна-Несмеяна. Она встречает ребят с грустным выражением лица. Дети должны придумать, как рассмешить царевну. Когда Несмеяна рассмеется – она загадает им следующую загадку.
“Есть в моем царстве – государстве железная лестница, где висят 3 воздушных шарика. Бегите на эту лестницу, добудьте верную подсказку! А если ошибетесь, придёте за следующей подсказкой”.
Разгадка: На территории спортивной площадки, на лестнице висят 3 воздушных шарика, в которых есть подсказки, 1-верная, 2– нет. Над последней перекладиной подвешиваются 3 воздушных шарика надутых не до конца, чтоб их снизу было плохо видно и чтоб подсказка, написанная на бумажке и спрятанная в одном из шариков, была плохо видна. Ребята должны выбрать только один шарик, в точности исполнять то, что там написано. Если подсказка не верная, то ребята возвращаются за другой подсказкой и так пока не найдут верную.
Подсказки для шариков:
- Возле острова стоит будка красная, гудящая, иди к ней и там найдёшь клад. (Неверная подсказка)
- Обойдите вокруг острова и найдите 2 яблони, между ними есть клад. (Неверная подсказка).
- Зайдите в глубину острова и найдите бухту №…( номер бухты соответствует № классного кабинета). Верная подсказка.