Цели:
- Совершенствовать навыки чтения у читающих детей и создать ситуацию успеха для детей, которые до школы не читали.
- Развивать интерес к чтению и желание читать.
- Обогащать словарный запас детей
- Формировать у детей типа правильной читательской деятельности.
Задачи:
- Повторить изученные буквы;
- Работа над понятием корень и однокоренные слова.
ХОД УРОКА
1/ Организационный момент (эмоциональный настрой)
Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо!
Улыбки ваши располагают к приятному общению.
Чем бы вы хотели заниматься сегодня на уроке?
Вот мы сегодня и будем упражняться в чтении слов , предложений.
2/ Повторение пройденного.
Посмотрите и скажите
С Ш К Г А О У И Ы
На какие группы можно разделить эти буквы?
А как вы догадались?
А что можно сделать с этими буквами?
А мы составим слоги!
Договоритесь, какая буква с какой встанет. Образуйте слог!
С А О Г Ш И К У
А теперь прочитаем слоги хором. Образуйте еще другие слова.
Молодцы! Вы были активными, быстро все сделали. Я рада за вас! Значит вы умеете образовывать слоги. У вас это замечательно получается.
ЧТЕНИЕ СЛОВ.
КАРТИНЫ ГИПС КРАСКИ КАРТИНКИ ГЛИНА ПАЛИТРА РИСУНКИ ПЛАСТИЛИН КИСТИ
Прочитаем эти слова шёпотом.
Теперь прочитываем еще раз эти слова.
Как вы думаете, есть ли связь между этими словами?
Не можете ответить, хорошо, мы с вами постараемся ответить на этот вопрос.
Глазками прочитайте эти слова и скажите:
Есть ли здесь родственные слова?
Да, есть. - Какие?
А почему вы так считаете?
А как называются эти слова?
Откройте книгу на странице 108 (азбука Бунеева, а новый учебник стр.88) и найдите эти слова, и выделите корень. Очень хорошо! Вы знаете однокоренные слова. Умеете выделить корень. Молодцы!
Где можно увидеть картины?
Какие картины видели вы?
Кто их писал?
Как рождается картина?
Что у художника появляется вначале?
Подсказку прочитайте в последнем слове.
РИСУНКИ
Выполним звуко-буквенный анализ этого слова.
А Аня у доски.
Я показываю свою схему.
Чья схема верна?
Замечательно! И это у вас очень хорошо получается! Сумели разделить слово на слоги, определить ударный слог и дать характеристику каждому звуку.
Молодцы!
Рассмотрите кубик.
Кого вы видите?
Что ему нужно для того, чтобы получился рисунок?
Давайте прочитаем слова 3-го столбика и убедимся в правильности ответа.
КРАСКИ чтение слов ПАЛИТРА один читает, другой контролер КИСТИ (исполнитель)
Вы ни о чем не хотите спросить?
Тогда я у вас спрошу, что такое палитра?
(Палитра - это небольшая дощечка, на которой художник смешивает краски.)
Кто любит рисовать?
Давайте на миг станем художниками.
Художники пишут разные картины. На одних мы видим природу, на других людей.
Художников, которые любят рисовать природу, называют: как? (пейзажистами)
А тех, которые создают портреты: как? (портретистами)
А каких художников называют анималистами?
(Анималист - живописец или скульптор, изображающий животных).
(Показ книг с иллюстрациями Е. Чарушина, В. Сутеева, В. Васнецова.)
А кто такой скульптор?
(человек, который лепит из глины, гипса, пластилина)
Давайте прочитаем слова 2-го столбика и убедимся в правильности ответа.
ГИПС
ГЛИНА
ПЛАСТИЛИН
На уроках труда мы лепили различные фигурки. Из чего?
Представьте, что у вас в руках пластилин. Мы его готовим к работе, разогреваем, чтобы он был мягким. После этого скатайте шарик. Как вы это будете делать, покажите.
Молодцы! У вас получалось быть и художниками и скульпторами.
Вернемся к нашему вопросу.
Есть ли связь между этими словами?
Теперь мы можем ответить. (При написании картин нам понадобятся краски, палитра, кисти. А вот если из глины сделать что-то, а потом ее расписать, то потребуются тоже кисти, краски, палитра).
Ответили на вопрос?
Молодцы! Вы хорошо потрудились. Наверняка, кто-то из вас будет художником или скульптором.
А сейчас будет интересное задание.
на доске Книги пишут :::::.. Рисунки к ним :::::.
Что вы видите?
Найдите у себя в учебнике начало предложения.
Поработайте в парах.
Составьте красивые предложения.
Кто уже готов! Покажите.
Молодцы! Умеете по данному началу закончить предложение.
Вы составили красивое предложение.
Книги пишут писатели.
А для кого пишут?
Вы берете в руки книгу. Открывая ее, вы отправляетесь в увлекательное путешествие.
Что вас ждет? (путешествия, приключения, открытия).
Каждому читателю придется беседовать с автором, думать, размышлять, открывать тайны.
Разве может быть скучно читателю?
Когда книга становится другом, тогда легко учиться.
Не зря говорят "Книга - твой друг"
А сейчас отправляемся в путь. Главное, что нужно взять с собой, это внимание и память.
Проведем Викторину "Из каких книг эти сказочные герои и предметы".
Чтение слов
Карлсон Шапка Старик Горошина Сапоги Старуха Горшок Шарик Антилопа Лиса
Что помогло вам так быстро указать из каких книг эти сказочные герои и предметы?
Молодцы! Вы внимательные читатели. У вас хорошая память. Мы будет читать с вами очень много книг. Говорят: "Кто много читает, тот много знает". Я надеюсь, что вы и впредь будете внимательными читателями. А теперь прочитайте предложения под словами.
Книги - малышки про мышку - норушку, про мартышку - глупышку, истории с опушки?
О чем эти книги с такими названиями?
Молодцы! Значит, вы уже умеете прогнозировать, по названию определять, о чем пойдет речь в книжке. Это уже хорошо!
А сегодня текст знакомит нас с героями, в которых можно играть, можно даже сделать свою книжку - малышку про них.
Давайте посмотрим. Кто написал этот текст.
(К. Ушинский выдающийся педагог и талантливый детский писатель)
Прочитайте слова (на доске)
петушок
курочки
цыплята
зерно
передрались
помирил
Посмотрите на иллюстрацию и на заглавие.
О чем будем читать?
Давайте вообразим, что находимся в гостях у семьи петушка. Начинаем читать текст, беседуя с ним.
Ходит по двору петушок...
Вы уже поняли, где находится дом у петушка с семьей?
А теперь постарайтесь представить , увидеть петушка, которого рисует словами Ушинский.
Чтение до слов на ногах шпоры
Какие вопросы зададите тексту?
Нос долотцом это как? (твердый, как долото, им можно долбить)
Что такое шпоры?
Эта особенность (шпоры) только у петухов?
Одинаково ли увидели петушка художник и писатель К.Ушинский?
Чтение следующего предложения:
Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает.
Загадайте вопрос (зачем?)
Придумайте свой ответ (Зернышко нашел)
А какие курочки там гуляют? Как вы себе их представляете?
Читаем текст и представляем, что стоим в этом дворе и любуемся курочками.
Сверяем ответы и предложения.
Совпали ответы с предложениями?
А петушок их зовет. (читаем до слов Я вам зернышко припас)
Подтвердились ли наши предложения, прогнозы?
Кого мы увидели, читая текст? (Курочек-хлопотуний, хохлаток, хозяюшек, пёстреньких, рябеньких, черненьких, беленьких. Заботливого петушка, который зернышко припас.)
Продолжаем читать текст, любуясь курочками и заботливым петушком.
Чтение до слов ::.передрались.
Есть ли у вас вопросы к тексту? (Почему передрались? Почему не поделились зернышком?)
А где петушок?
Чтение текста до конца.
Согласны ли вы с петушком?
Прочитайте текст от начала до конца самостоятельно.
Что же в нем вам понравилось?
Д/З
Попробуйте нарисовать петушка с семьей в своей книжке-малышке или возьмите в руки пластилин и вылепите петушка с его семьей.
ИТОГ
Нам было хорошо. Мы с вами старались? Вы были сегодня очень активны.