Экономический калейдоскоп "Налоги"

Разделы: Внеклассная работа


Цели урока: продолжить знакомство с новыми видами налогов, а именно – с налогом на прибыль; Проверить полученные ранее знания.

Задачи: Развитие мыслительных операций, внимание, речи, вариативности мышления. Формирование умение, оперировать экономическими терминами.

Планируемый результат: Практически использовать полученные знания.

Оборудование: SMART Board, костюмы сказочных героев, головные уборы для жюри, предметы– разрезанные картинки домиков, карта леса, монеты, кроссворды, задачи фукса – тесты, записи музыки к песне “Улыбка”, “Друг”.

Форма проведения занятия: игровая совместно-самостоятельная деятельность.

Ход занятия

I. Орг. момент:

Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Мы приглашаем их вместе с нами участвовать в игре-соревновании “Экономический калейдоскоп”. В конце занятия вы ответите, что нового вы узнали. Наше путешествие должно быть веселым, загадочным. Вам понадобится смекалка, сообразительность, внимание, а как же ваши знания по экономике. В путь отправляемся с песней (слайд №1).

Песня “Если с другом вышел в путь”

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много.

Припев:

Что мне кризис, что дефолт,
Что метели сразу вдруг
Когда со мною лучший друг. 2 раза
В экономику-страну
В экономику-страну
Войду без испуга.
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А враги без друга.

Припев:

Что мне кризис, что дефолт,
Что метели сразу вдруг
Когда со мною лучший друг. 2 раза
Я приглашаю жюри занять свои места

Представление команд.

II. Актуализация знаний

1-й конкурс. История денег

Начнем с самого начала нашего знакомства с экономикой. Вспомним то время, когда деньгами были предметы, разгадайте кроссворд и назовите лишний предмет, который не выполнял функцию денег. (Слайд № 2, 3)

Работа детей с ИКТ. Объяснение ответов

Оценивание жюри

2-й конкурс. Тест (работа в группах). Слайд №4

  1. Источниками богатства являются:

а) труд;
б) знания и умения;
в) предприимчивость;
г) удача;
д) все ответы верны

2. К недвижимому имуществу относятся:

а) транспорт;
б) мебель;
в) домостроение;
г) все ответы верные.

3. Доход – это:

а) зарплата;
б) украшение и подарки;
в) премия;
г) сумма денег и материальных ценностей, заработанных за определенное время.

4. Сдельная зарплата – это:

а) зарплата за один месяц работы в больнице;
б) зарплата за время, которое ты был на работе;
в) зарплата за количество сделанной продукции.

Оценивание жюри.

3-й конкурс. Собери карту

Учитель: чтобы перед нами могли появиться наши друзья из страны экономики, мы должны собрать карту леса. (Кто соберет быстрее разрезанные на части домики и правильно закрепит на карту, тот и победил).

Оценивание жюри.

Презентация книги “Белка и компания” (слайд № 5)

4-й конкурс. Загадки друзей

Задачки Фукса

1.Сорока пообещала устроить сделку между Шмыгом с Пыхтей и Летучей Мышью, за это она хотела получить одну пятую часть суммы сделки.

Друзья набрали десять корзин и все их продали по 5 (пять) монет за каждую. Сколько монет досталось Сороке и за что?

(10 (десять) монет, за посредничество).

2. Летучая мышь выращивает яблоки. Летом она продает их по 2 рубля, а зимой – по 5 рублей. Почему цена яблок меняется?

3. Найдите в отрывке из сказки “Незнайка на луне” экономические категории. Назовите их.

Пончик прилетел на Луну. Путешествуя по ней, нашел соль. Будучи коротышкой практичным, не привыкшим расставаться с тем, что попадает в руки, Пончик натолкал в руки много соли и набил ею карманы курточки. На пищезаправочной станции он получил тарелку гречневой каши. В каше недоставало соли. Он достал соль из кармана и посолил кашу. Сидевший рядом коротышка заинтересовался, что это за порошок. Пончик дал ему попробовать. Коротышке понравилось еда с солью. Все стали у Пончика покупать соль. Пончик стал торговать солью. Торговля принесла прибыль. Пончик открыл фабрику по производству соли. Торговать солью было выгодно, но у него появились конкуренты. Стали добывать очень много соли. Цена на соль упала. Пончик разорился.

4. Из незакрытого до конца крана с водой за час выливается капля за каплей 10 литров воды. Сколько литров выльется за сутки.

Верно ли утверждение аренда – это место, где хранят, дают в долг и обменивают деньги.

Оценивание жюри.

III. Открытие новой темы.

Учитель: После сценки мне ответите, какие новые экономические термины вы услышали и что они означают.

5-й конкурс. Белка и компания

Инсценировка отрывка из рассказа “Куда идут налоги” (стр. 85-89 Новые приключения Белки и ее друзей).

(Налог на прибыль – налог на доходы фирм, предприятий. Фонд – запас, накопление денежных средств для определенных целей).

Оценивание жюри.

6-й конкурс. Для чего придумали налоги?

Задания на карточках, работа в группах.

Правильный ответ вы получите, расположив в левом столбике слова в порядке возрастания нечетных чисел. А в правом – в порядке возрастания четных чисел:

Рычаг – 4, жизнь – 40, процессов – 26, хозяйственной – 32, источник – 5, средств – 7, в государственную – 15, поступающих – 13, экономических -24, регулирование– 10, казну – 21, основной – 1.

Оценивание жюри.

IV. Закрепление.

Работа по учебнику (стр. 92-93), решение кроссворда.

V. Итог.

Учитель: Наша игра подошла к концу. Жюри подводит итоги, а мы с вами в это время отгадаем загадки.

Герои в сказочных костюмах загадывают:

Та сумма, что заплатит покупатель,
Та сумма, что устроит продавца,
Как мера для обмена всех товаров
На рынке называется… (цена)
Мишка коммерсантом стал,
у Лисы кредит он взял.
Через год он разорился
И в… (банкрота) превратился.

В магазине побывали, кучу “Барби” увидали.
Стали покупать – не хватает рублей пять.
Через день зашли – и на, уже новая цена.
Что за хищница такая, даже деток обижает?

(Инфляция)

Здесь Акация стояла,
Из середины слова “А” вдруг потеряла,
Надоело ей стоять,
Пошла ценную бумагу покупать. (Акция)

Учитель: Молодцы! Что же нового вы узнали на нашем занятии? Что особенно понравилось, запомнилось?

Подведение итогов, награждение победителей.

Занятие завершаем исполнением гимна экономики (слайд №.6).

“Гимн Экономики”

Экономика – друг надежный твой.
Не покинет тебя и не забудет.
Ты запомни ее закон простой,
И тогда с тобою все в порядке будет.

Припев:

И тогда наверняка запаришь ты в облаках,
Дом построишь и получишь еще дачу,
И машину, и бассейн, и соперников друзей,
Займ, кредит и дивиденд еще в придачу.

 

Приложения