Праздник первой отметки

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. Воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке.
  2. Развивать логическое мышление, интерес и положительную мотивацию к процессу обучения.
  3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений и стремление к активной интеллектуальной деятельности.

Оформление зала:

  • рисунки отметок, плакат «Первая отметка»;
  • макет портфеля со школьными принадлежностями;
  • рисунок открытого дневника;
  • выставки детских рисунков и поделок;
  • воздушные шары.

Оборудование: презентация, костюмы героев.

Ход праздника.

1 ученик. Добрый день!

Здесь девочки и мальчики кругом.
Все уселися рядком.
Будет очень вам приятно
Побывать в гостях у нас.
Очень рады видеть вас!

Учитель. А сейчас в самый раз

Нам представить, друзья, вас!

- Средний возраст? – 8 лет.

А общий? – .

Знак Зодиака? – .

Коллективы были созданы? – 1 сентября 2009 года.

Любимый день недели? – Воскресенье!

Любимое время года? – Лето!

Любимая школа? – № 24!

2 ученик.

Да здравствуют наши озорные и шумные,
Весёлые и умные вторые классы!
И всем, кто пришёл поздравить нас,
Скажем (вместе): «Большое спасибо».

Учитель. Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, посвященный первым отметкам. C этой четверти ваши знания стали оцениваться, и сегодня вы получите свой первый документ с отметками ваших знаний.

- Что это такое отметка? (Отметка – обозначение оценки знаний учащегося.)

- За что выставляют отметки?

Учитель. Сейчас ученики 2 « А » загадают вам загадки о том, какие бывают отметки, а вы попробуйте их отгадать.

1 ученик.

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Надевает шапочку с «5».)

(Приложение. Слайд 2)

2 ученик.

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу.
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Надевает шапочку с «2».)

(Слайд 3)

3 ученик.

Эта цифра просто чудо.
У неё друзья повсюду.
Даже в алфавите есть
У неё сестра-близнец. (Надевает шапочку с «3».)

(Слайд 4)

4 ученик.

То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно – все ей рады. (Надевает шапочку с «4».)

(Слайд 5)

Учитель. Ребята, а почему отметки разные?

- Как связаны отметки и знания?

- И я, и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими.

- Дети, какой праздник мы ждём сейчас с нетерпением?

- Правильно, Новый год! А под Новый год происходят разные чудеса.

Вот и сейчас вы увидите сценку, которую покажут учащиеся 2 «В» класса о том, как под Новый год ожили все отметки, и о чём они заспорили.

Инсценировка «Как спорили оценки».

(Слайд 6)

Ведущий.

В ночь необычную с полки упал,
В нашей учительской классный журнал.
В ночь необычную, что не случится?
Стукнулся об пол, раскрылись страницы…
И со страниц, разлетелись, как птицы,
Тройки, пятёрки и единицы…
Их разговоры хотите услышать?
Значит, давайте, сидите потише.
Что за беда была у оценок,
Мы вам сейчас покажем со сцены.

(На сцену выходят: «2» – гордо, с достоинством, «1» – плетётся «нога за ногу» и чуть поодаль – «3», как бы подсматривая за ними.)

Двойка.

На меня глядите в оба!
Я – известная особа –
Скрученная, как змея,
Двойка! Пара! Вот кто я!

(Слайд 7)

Ну, а это кто такой –
Длинный, грязный и худой?

Кол.

Я, сестрица, Единица.
А ещё зовусь Колом.
Тот, кто ленится учиться
Хорошо со мной знаком.

(Слайд 8)

Двойка.

Как я сразу не узнала!?
Мы ж из одного журнала…
Да и в дневнике лентяя
Часто я тебя встречаю.

Кол.

Точно! Мы с тобой друзья,
Где есть ты,
Там есть и я!

(Слайд 9)

Тройка.

Я ведь тоже у лентяя
Иногда в гостях бываю…
Хоть лентяев не люблю,
Но частенько их хвалю,
Тройка всё-таки не Двойка –
Не грозит головомойка…
Пусть ответишь кое-как
Всё ж не Пара, а Трояк!..

Кол. (Тройке) Что пристала?!

(Обращается к Двойке):

- Ну, приветик!
Я имею на примете
Распрекрасную тетрадь,
Где удобно отдыхать.
Пусть там кляксы – не беда!
Не пройтись ли мне туда?

Двойка.

Может, вместе мы пойдём?
Веселее жить вдвоём.

(Собираются уходить, наталкиваются на Тройку):

Что маячишь перед нами?
Что ты встала как стена?
Не болтайся под ногами!
Ты нам вовсе не нужна.

(Пройти не могут, топчутся перед Тройкой.)

(Слайд 10)

Четвёрка.

Очень уж вы бойки,
А слабее Тройки!
Даже если вас сложить
Дело не улучшится:
Кол и Двойка будут жить –
Тройка не получится.

Тройка.

Кол плюс Двойка? (Считает на пальцах.)
Как же так?
Получается трояк!
Это удивительно:
Кол плюс Двойка
Будет Тройка –
У-дов-лет-во-ри-тель-но!

(Слайд 11)

Пятёрка.

Это если цифры сложить,
А оценки – никогда!
Счётом делу не поможешь,
Не годится он сюда.

Двойка.

Всем давно пора бы знать:
Кол плюс Двойка будет пять!

Единица.

Если точным быть совсем,
Может даже будет… семь!

(Двойка в раздумьях чешет затылок, 3, 4, 5 – смеются.)

Четвёрка.

Чтобы счёту научиться,
Надо малость потрудиться!
И смекалка здесь нужна!
Я, Четвёрка, с кем дружна?
С теми, кто читает книжки,
Кто стремится всё узнать.
Тем девчонкам и мальчишкам
Часто ставят даже «пять»!

Пятёрка.

Я сознательным ребятам расширяю знаний круг
Про планеты, спорт и атом…
Любознательным ребятам
Я, Пятёрка – первый друг!
Ну, а кто урок срывает,
Увлекаясь лишь катком,
Над учебником зевает,
Дважды два и то не знает –
Тот со мною не знаком!

Единица. Ишь, какая!

(Тихонько Двойке):

Нет, сестрица,
Это мне не по нутру –
Всё учиться, да учиться?!
Так со скуки я помру…
Пятёрка мне не нравится!
Тоже мне – воображает,
Будто всё на свете знает!..

Двойка. (Единице) Спесь собью с неё сейчас! (Пятёрке):

Знаем всё не хуже вас!
Хочешь, докажу на спор?

Пятёрка. Что ж, серьёзный разговор…

Двойка.

Не дери, Пятёрка, нос!
Как задам тебе вопрос,
Не ответишь – ну, смотри!
Сколько будет три и три?

(Единице тихонько): Мой вопросик с подковыркой.

Пятёрка.

Три да три?
Протрёшь до дырки!
Если ж складывать, прости,
Три да три равно шести.

Тройка.

Это ж надо! И не знала…
Хорошо, что ты сказала,
Три да три, – не дырка, – шесть!
Это следует учесть.

Двойка.

Ладно, ладно… Угадала…
Видно Тройка подсказала!
Только три да три не шесть!
Тут у вас промашка есть!

Кол.

«Три плюс три, - сказал лентяй,-
Будет девять – так и знай!»

(Четвёрка и Пятёрка смеются.)

Пятёрка.

Лучше не поверим вам
А теперь ответьте нам.
Снег метелица метёт,
Покрывает реки лёд,
Отвечайте без ошибки –
Где зимой зимуют рыбки?

Двойка.

Ну, такую ерунду знают даже в детсаду.
Рыбы, можете поверить, выползают жить на берег…

Кол.

А потом, собравшись в стаю,
Вместе в Африку летают.

Ведущий.

А ребята это знают?
Ну, тогда пусть отвечают. (Ответы детей.)

- Молодцы! Ставлю всем «5»!

- Ребята, с какой отметкой вы захотели подружиться?

Двойка.

Конечно, со мной!
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.

Учитель.

Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в наших классах нет лентяев.

Пятерка.

Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.

Двойка и Пятерка (вместе). Ну, что ж, тогда пускай все классы кого-то выберут из нас.

Учитель. Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ... (пять).

(Слайд 12)

5 ученик.

Не люблю я цифру 2,
Цифру 3 терплю едва.
Ай, да умница – 4.
Ну, уж всех прекрасней в мире!
Всех прекрасней цифра – 5!

Сейчас учащиеся 2 «А» класса исполнят частушки о нашей школьной жизни. (Слайд 13)

1. Третья четверть уж подходит
Рады мы по ушки
И сейчас для вас споем
Школьные частушки.

2. Что за шепот слышен в классе?
Кто нам так мешает?
Это просто Лена с Катей
Что-то обсуждают.

3. В нашем классе все мальчишки
Даже очень хороши.
А приходит перемена –
Ты пощады не ищи.

4. Я мальчишка боевой,
Боевым остался.
Ох! И трудно педагогам,
Кому я достался!

5. На уроках все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поёт,
Лишь бы не учиться!

6. Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке,
И теперь у нас и в тетрадках
У обоих двоечки.

7. Три зубца у старой вилки,
«Три» в тетрадке у Данилки.
Он урок не доучил,
Вот и «тройку» получил.

8. Побывал я в Паутине,
И залез я в Интернет.
В голове от Интернета
Просто полный винегрет!

9. Четверть только началась.
Часики затикали.
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?

10. Получил две «двойки» сразу-
Не грусти и не тужи.
Два плюс два равно четыре,-
Так ты папе и скажи.

11. Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться.
Обещает 2 класс
Целый год стараться.

12. Мы, ребята – второклашки,
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем
На четыре и на пять.

13. Все частушки перепели,
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от душ.

Выступление 2 «Г» класса.

(Вбегают мальчик Лодырь и девочка Безделица.)

Учитель. А это кто?

Двойка.

А это мои друзья: Лодырь и Безделица.
Кстати, Министр образования.
Он прислал меня с заданием.
Пронюхать тут, пронюхать там.
И всем поставить двойки вам.

Учитель. А есть у вас какие-нибудь мечты?

Лодырь. Я хочу, чтобы отменили русский язык и чтение, английский язык, а в математике оставили только таблицу умножения.

Учитель. А зачем тебе таблица умножения?

Лодырь. На рынке знаешь, как считать нужно? Не знаешь таблицы умножения – вмиг обсчитают!

Учитель. А ты?

Бездельница.

Я бы в школе разрешила модно одеваться,
На уроках и везде шумно развлекаться.
Чтоб никто не запрещал джинсы или шорты
И ходила бы в спортзал спортом заниматься
Почему нельзя серёжки, кольца.
Бусы, даже брошки?
Мы же не уроды,
Почему нам нет свободы?
Выбирать на конкурсной основе
Классных руководителей
И не пускать в школу родителей!

Лодырь.

Я согласен с тобой сполна!
Чуть чего, так сразу «два»!
Разболелась голова.
Нужно срочно всё менять!
Реформу новую издать!
Если был бы я министром
Всех начально-cредних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три»,
Чтоб ученье − не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На «четыре» и на «пять»!

Учитель. В наше время без образования никак нельзя. Даже коты и те хотят учиться. Не верите? Тогда посмотрите сценку, которую приготовили ребята 2 «Б» класса.

Стихотворение С.Я. Маршака «Кот и лодыри».

(Читают и инсценируют 4 учащихся.)

Ведущий.

Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.

Спрашивают лодыри у него:

Лодырь 1. Ты чего нахмурился, отчего?

Кот.

Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен,
А письму и грамоте неучен.
Школа не построена для котят,
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!

Ведущий. Отвечают лодыри.

Лодырь 2.

Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день...

Ведущий. Отвечает лодырям серый кот:

(Слайд 14)

Кот.

Мне, коту усатому, скоро год,
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!

Учитель. Я надеюсь, что лентяев и лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок.

Двойка. Сомневаюсь, что вы обойдётесь без меня.

Давайте проверим, как ребята готовы внимательно и старательно трудиться.

Каждый год родители в августе уже начинают вас собирать в школу. Для этого они приобретают школьные принадлежности. Я хочу знать, что же это за штучки?

Вот вам первое задание. (Вручает конверт с загадками.)

Учитель. Я предлагаю ученикам 2 «А» доказать Двойке, что мы не нуждаемся в её услугах.

Загадки о школьных принадлежностях.

(Слайд 15)

Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Слайд 16)

Ответ. Школа.

Где есть реки, но нет воды,
Есть моря, но нет деревьев,
Есть города, но нет домов? (Слайд 17)

Ответ. Географическая карта.

Круглый мяч на тонкой ножке
Мы вращаем у окошка.
На мяче мы видим страны,
Города и океаны. (Слайд18)

Ответ. Глобус.

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой. (Слайд 19)

Ответ. Кисточка и краски.

Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу. (Слайд 20)

Ответ. Клякса.

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Слайд 21)

Ответ. Портфель.

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница. (Слайд 22)

Ответ. Школьная доска.

Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Слайд 23)

Ответ. Книга.

Учитель. Прежде чем отправиться в школу, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома?

Игра «Собери портфель».

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите: да. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите: нет.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
Учебники и книжки, (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А паровозик заводной, (НЕТ)
Пластилин цветной, (ДА)
Кисточки и краски, (ДА)
Новогодние маски, (НЕТ)
Ластик и закладки, (ДА)
Степлер и тетрадки, (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Расписание, дневник – (ДА)
Собран в школу ученик!

Двойка. А какой в этом толк. Всё равно вы на занятия не попадёте. Я все уроки заколдовала. Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в школе, тогда посмотрим. (Передаёт конверт с заданием учащимся 2 «б» класса.)

  1. Плюсминусик (математика).
  2. Абвгдейка (русский язык, литература).
  3. Картинотворение (рисование).
  4. Мастерок (трудовое обучение).
  5. Скокпрыг (физкультура).
  6. Ля-ля-фа (музыка).

Учитель. Ничего у тебя не получилось, Двойка. Наши ребята могут выполнять задания и потруднее этого.

Двойка. Раз так! Пусть тогда они ответят на вопросы моей викторины. (Вручает конверт.)

Учитель. Хорошо. Я думаю, что ребята 2 «В» класса помогут мне в этом.

Викторина «Знаешь ли ты сказки?»

(Слайд 24)

  1. Как звали трёх сестёр в сказке «Хаврошечка»?
  2. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?
  3. Вспомни пословицу или поговорку, в которой встречается цифра 7?
  4. Кто этот персонаж?
    Он ничем не отличается от своих друзей, только вот голова у него была луковицей.
  5. Кто из литературных героев 28 лет провёл на необитаемом острове?
  6. Самый умный коротышка из повести Н.Носова «Приключения Незнайки».
  7. Кто помог Дадону избавиться от неожиданных набегов врагов?
  8. Кто потерпел кораблекрушение в путешествии и был взят в плен лилипутами?
  9. Кто автор Денискиных рассказов?
  10. По двум словам вспомни поговорку «мешок», «шило».
  11. Кто автор басни «Стрекоза и Муравей»?
  12. Кто в половодье спас зайцев?
  13. Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика?
  14. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами?
  15. Кто помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в глубокий колодец и очутился в удивительной стране?
  16. Где находится Королевство кривых зеркал?
  17. Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабас.

Двойка. А вот задачи ваши ребята решать не умеют. На математике без меня уж точно не обойтись. (Вручает конверт с задачами.)

Учитель. А это мы сейчас проверим. И помогут мне в этом ученики 2 «Г» класса.

Весёлые задачи.

(Слайд 25)

1. Тридцать три скороговорки
Знают Игорь и Егорка.
Игорь знает десять только,
А Егорка знает сколько? (23 скороговорки.)

2. Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле сорок сорок.
Девять взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (31 сорока.)

3. На лужайке у реки
Расселились мотыльки:
5 сидели на ромашках,
7 – на душистых кашках
Да 1 мотылёк
Сел на синий василёк
Кто из вас сказать готов:
Сколько было мотыльков? (13 мотыльков )

4. Пятнадцать попугаев на дереве сидят.
Пятнадцать попугаев о разном говорят.
Пятнадцать попугаев спросили у ребят:
- Сколько нас останется,
Коль восемь улетят? (7 попугаев.)

5. Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама? (8 пирожков.)

6. Я вошёл в тенистый бор
И увидел мухомор,
Два опёнка,
Два сморчка.
Три маслёнка,
Два строчка…
У кого ответ готов:
Сколько я нашёл грибов? (10 грибов.)

7. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал тридцать окуней.
Рыбак Евсей – четырех карасей.
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (36 рыб.)

Учитель. Всё ясно, ребята. Нужны нам такие отметки? (Показывает на 1 и 2.)

Двойка! Забирай всех своих бездельников, и уходите навсегда из нашей школы! (1 и 2 убегают.)

Ребята, хочу вам напомнить, что хорошие отметки будут появляться на страницах журнала и в ваших тетрадях только при условии, если вы всегда будете помнить и выполнять правила поведения в школе и на уроке. Давайте их вспомним.

Доскажи словечко.

(Слайд 26)

Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце).

Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет).

В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен).

Парта – это не кровать
И на ней нельзя (лежать).

На уроках не болтай
Как заморский (попугай).

Ответить хочешь – не кричи,
А только руку (подними)

К доске вышел – не молчать
Урок быстрее (отвечать).

Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить).

Учитель. Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.

Вы справились со всеми заданиями Двойки. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас «4» и «5» раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

Четвёрка.

Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.

Пятёрка.

И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.

Учитель. Мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4». Я верю, что в наших классах отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.

Пятёрка.

Сегодня все вы молодцы!
Потрудились от души
Свой табель отметок
Сейчас получите
И дома родителям гордо вручите.

(Слайд 27)

Хором.

Будем стараться учиться на 5
Радость познаний всегда получать.

Четвёрка. Хорошо у вас ребята! Но пора нам уходить! До скорой встречи! До свидания!

Говорим мы на прощанье.

Пятёрка и четвёрка (хором).

Учитесь, растите и
Пусть Новый год
Успехов и радости всем принесет!

(Приложение. Слайд 28)

Вручение всем детям печенья в виде «пятёрок» и «четвёрок».

Слово родителям – вручение подарков.

Литература:

  1. Т.Н.Максимова. Классные часы: 2 класс. М.: «ВАКО», 2008.-272 с.
  2. М.Н.Ильина, Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнёва. Тесты для детей. Изд. «Дельта», 1999.
  3. Дик Н.Ф. Классные часы и нестандартные уроки в 1-2 классах. Ростов н/Д: «Феникс», 2004.-384 с.
  4. Н.И.Дереклеева. Справочник классного руководителя. М.: «ВАКО», 2004.- 240 с.
  5. Школьные частушки: htt://klek/ru/forum/lofiversion/indekx.phpo?t1857.html
  6. Познавательный портал: http://clow.ru/
  7. http://www.nachalka.com/