Задачи урока.
- Закреплять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 20.
- Совершенствовать умения решать задачи.
- Развивать умение логически мыслить, рассуждать.
- Способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу в сотрудничестве и взаимопомощи при выполнении заданий в групповой работе.
Оборудование. Сигналы обратной связи, карточки с заданиями, набор цифр 1 – 20, презентация.
Ход
урокаI. Оргмомент.Отдохнуть мы все успели, |
|
II. Постановка темы урока. Определение учебных задач.1. – Внимание на экран. Выполнив данное задание вы сможете назвать тему сегодняшнего урока. – Сформулируйте высказывание. Начните свой ответ так: “Да. Это верно” или “Нет. Это неверно” 1) 1,2,3, …, 5,6. – Верно ли, что в данном числовом ряду пропущено число 4? – Вводим в память компьютера верный ответ. 2) 10 + 3 = 14 – Верно ли, что 10 плюс 3 = 14? 3) 9 и 7 – Верно ли, что наименьшее из данных чисел это 7? 4) 19 – 9 = 10 – Верно ли, что 19 минус 9 равно 10? 5) Верно ли, что если взять по 3 кружка 3 раза, то получится 9? |
Фронтальная работа. (Устно). Задания представлены на экране. |
2. Вывод. Итак, посмотрим, какие
ответы запомнил компьютер. Назовём. 4 13 7 10 9 – Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово. 4 13 7 10 9 ч а и л с – (Числа) – Тема нашего урока “Работаем с числами”. – Какие задания мы можем выполнить с числами? (Называть, записывать, сравнивать, считать, складывать, вычитать, записывать решение задач). – Молодцы! (Обобщаю ответы) Сегодня мы будем называть числа, записывать, складывать, вычитать. |
На экране – тема урока. На доске открываю записи: тема и задачи урока. |
III. Работа по теме урока.1. Упражнения в счёте. – Итак, мы сказали, что числа можно называть. Упражняемся в счёте. Присчитывая по 1, называем числа от 1 до 20. (Хором) Считаем “двойками”. Считаем “тройками”. |
|
2. Запись чисел. – Числа мы называем и записываем. Упражняемся в правильном написании чисел. – Назовите число. (12) – Что мы можем рассказать о нём? (Двузначное, соседи числа, состав, какие цифры использовались в записи числа). – Вспомним, как правильно пишутся цифры. – Запишите. (Правила посадки при письме). Самооценка. – Оцените свою работу. (Сигнал). (Зелёный) Я рад. У меня всё получилось. (Красный) Пока не всё получилось, но я постараюсь. |
Показ написания цифр. |
3. Устный счёт. – Для выполнения следующего задания прошу открыть учебник: с.110. №1. – Прочитаем задание. – Какое действие надо выполнить, чтобы увеличить число на несколько единиц? (Сложение). – Какое действие надо выполнить, чтобы уменьшить число на несколько единиц? (Вычитание). – Расположите перед собой полоски с числами от 1 до 10. Считаем устно. – У доски будут работать: (2 уч-ся) – Послушайте задание и покажите ответ. Увеличь: 1 на 5, 10 на 3, 7 на 2. Уменьши: 9 на 5, 7 на 3, 16 на 6. – Молодцы! Оцените свою работу. (Сигнал) |
Задание с экрана. Дети показывают ответы цифрой. |
Физкультминутка. Мы руками хлоп –
хлоп, |
|
4. Решение задач. – Решим задачу. У Бори 10 конфет, а у Лизы на 5 больше. Сколько конфет у Лизы? – Послушайте задачу (Читает учитель.) – Прочитаем хором. – Кто прочитает условие задачи? Вопрос? – О ком говорится в задаче? – Что говорится про Борю? – Что говорится про Лизу? – Что нужно узнать в задаче? – Как сосчитаем? Почему? – Запишите решение задачи. Ответ. (У доски работает ученик.) Индивидуальное задание: Настя, Андрей, Вика, Венея, Лиза, Влад. Дима вырезал 12 снежинок, а Коля на 2 меньше Сколько снежинок вырезал Коля? Проверка. |
|
5. Работа с учебником. – Выполним задание из учебника. С. 110. № 3. – Прочитаем задание. Посмотрим на первые два числа. – Было 10. Машина произвела вычисление, и число изменилось – стало 12. Какое действие выполнила машина? – Как изменяет число машина? ( Работа в паре.) Проверка. Какой вывод сделали? – Какое действие выполнила машина с числами 1 столбика? (Сложение) – С числами 2 столбика? (Вычитание). |
|
6. Самостоятельная работа. Рабочая тетрадь, с.52 № 4. 1 вариант – 1,2 столбик. Индивидуальная работа за компьютером: тренажёр. Проверка. – Что удивило? (Одинаковые ответы.) (Сверка результатов.) – Кто согласен с ответом? |
|
7. Распредели фигуры на 3 группы разными
способами. – Какими способами можно распределить фигуры? (Цвет, форма, размер). 1 ряд – по цвету Проверка. |
На листочках-карточках работают все
учащиеся. На доске – 3 уч-ся. |
IV. Подведение итога урока.– Чему учились на уроке? – Какое задание хотелось бы выполнить ещё раз? – Как вы оцените свою работу на уроке? – Молодцы! |