Игра "Два корабля", посвященная Дню защитника Отечества. 3–4-й классы

Разделы: Внеклассная работа


Класс заранее делится на две команды, получает задание:

1) Нарисовать на листах ватмана корабли, на которых они "отправятся" в плаванье.

2) Сделать эмблемы.

3) Узнать о мореплавателях, чьими именами были названы улицы нашего района.

4) Мальчики (команды по шесть человек): выбрать капитана, боцмана, лоцмана, кока, врача, юнгу; подобрать единую для команды форму.

Подготовить приветствие: разучить песню, выучить морские термины.

Девочки: подготовить по одному номеру художественной самодеятельности для своей команды.

Оформление класса: на доске на листах ватмана рисунки двух кораблей (их заранее рисуют команды). Мачта, к которой крепятся два шнура, на которые будут крепить флажки(очки), спасательные жилеты, круги.

Оборудование: диски с фонограммами, флажки, свисток, кегли, два обруча, два одинаковых комплекта карточек с картинками разных видов рыб, две удочки с магнитами на конце, две миски, два колпака, два фартука для коков,2 картофелины, 2 ножа.

Начало праздника.

Жюри (родители,вожатые), члены команд занимают свои места.

КОНКУРС I "Название команды".

Капитаны в конвертах получают задания: буквы на отдельных карточках (1 команда: М Р Н И Ы Й; 2 команда: В С Т К О О). Команды должны попытаться быстрее своих соперников составить название корабля, на котором они "пойдут" в плаванье.

КОНКУРС II. "История корабля".

Команды должны рассказать собравшимся все что им известно об истории кругосветной экспедиции состоявшийся в 1819-1821 годах под руководством офицеров российского военного флота - капитана 2-го ранга Ф. Ф. Беллинсгаузена и лейтенанта М. П. Лазарева (в честь которого названа улица рядом с нашей школой).

КОНКУРС III. "Приветствие команд".

КОНКУРС IV. "Шифровальный".

В конкурсе участвуют все члены команды. Каждая из команд получает одну и ту же шифровку. Побеждает команда, которая правильно и быстрее ответит на вопросы, используя слова "да" и "нет", выберет букву и составит высказывание, которое зашифровано.

Шифровка

1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18
19 20 21 22

Ключ к шифровке

№ Вопроса "ДА" "НЕТ"
1 Т М
2 О Я
3 Ш Ж
4 Е О
5 Л М
6 О Е
7 Ф В
8 Ю У
9 Ч Ь
10 А Е
11 Л Н
12 Ъ Ь
13 Е Ы
14 Л Э
15 Й Е
16 Л Г
17 К К
18 А О
19 В Д
20 Б П
21 О Ш
22 Ю У

Вопросы:

1. Окоп - это вырытая яма?
2. Компас - это прибор для измерения времени?
3. Гимнастерка - это рубашка для занятий гимнастикой?
4. Танки могут плавать?
5. Бескозырка - это головной убор без козырька?
6. У звезды 5 лучей?
7. Солдат служит 10 месяцев?
8. Боевые гранаты растут на дереве?
9. Два сапога - пара?
10. Танк меньше пушки?
11. Парашют сделан из бумаги?
12. Якорь - это лишний груз, который всегда выбрасывают?
13. Бинокль - это предмет, который помогает разглядеть врага?
14. Моряк - это то же самое, что и матрос?
15. Лейтенант старше генерала по званию?
16. "Катюша" - это личный автомобиль девушки Кати?
17. Отделение - это 7 человек?
18. На погонах у моряков изображены самолеты?
19. Компас показывает направление?
20. Магазин - это место для патронов?
21. Кок - это повар на корабле?
22. В слове "казарма" три буквы "а"?

(Ответ: Тяжело в ученье - легко в бою.)

КОНКУРС V. "Обед на корабле".

Приглашаются два кока. Им выдают по одной картофелине. Кто скорее очистит, тот скорее накормит свою команду. Звучит фонограмма песни "Антошка".

КОНКУРС VI. "Морская терминология".

Команды должны поочерёдно называть морские термины, которые являются эквивалентами слов из "гражданского" обихода.

Слово для 1-й команды - лестница (ТРАП).

Слово для 2-й команды - комната (КАЮТА).

Слово для 1-й команды - лодка (ШЛЮПКА).

Слово для 2-й команды - скамейка (БАНКА).

Слово для 1-й команды - окно (ИЛЛЮМИНАТОР).

Слово для 2-й команды - подвал (ТРЮМ).

Слово для 1-й команды - кухня (КАМБУЗ).

Слово для 2-й команды - срочная работа (АВРАЛ).

КОНКУРС VII. "Конкурс капитанов".

В этом конкурсе пытаемся инсценировать то, насколько хорошо каждый из двух капитанов может управлять кораблём.( По прямой линии расставляются кегли. Капитаны с завязанными глазами должны пройти и не сбить их).

КОНКУРС VIII. "Номер художественной самодеятельности".

Девочки из команды "Мирный" исполняют инсценировку под мелодию песни "Жил отважный капитан" (музыка И. Дунаевского; слова В. Лебедева-Кумача).

КОНКУРС IX. "Человек за бортом".

От каждой из команд приглашаются матросы. По команде они должны одеть и застегнуть спасательные жилеты.

КОНКУРС X. "Где у рыбки глазки".

Два игрока, с завязанными глазами, выполняют задания по команде:

  1. Нарисуйте глаз.
  2. Сделайте поворот кругом.
  3. Нарисуйте плавник.
  4. Один шаг назад,один шаг вперёд.
  5. Нарисуйте чешую.
  6. Нарисуйте туловище рыбы.
  7. Сделайте два приседания.

Нарисуйте хвост.

КОНКУРС XI. "Танцевальный".

Мальчики команды "Восток" исполняют танец "Чунга-Чанга".

КОНКУРС XII "Пословицы" (для болельщиков).

Болельщики каждой из команд по очереди должны назвать пословицы на морскую тематику.

КОНКУРС XIII. "Номер художественной самодеятельности".

Девочки из команды "Восток" исполняют инсценировку на мелодию песни "Рыба-кит" (музыка и стихи Юлия Кима).

КОНКУРС XIV. "Рыбалка".

Команды выстраиваются за капитанами в одну колонну. У капитана в руках удочка с магнитом на леске. Напротив каждой команды - обруч, в котором разложены по шесть карточек с рисунками рыб, на каждой карточке - скрепка. Каждый игрок должен "поймать" одну рыбу, подписать на карточке её название, положить рыбу в миску. Когда вся рыба "выловлена" - передать миску с рыбой членам жюри.

КОНКУРС XV. "Танцевальный".

Мальчики команды "Мирный" исполняют инсценировку под мелодию песни "Морячка".

Жюри подводит итоги. В это время обе команды исполняют "Танец на палубе". Звучит мелодия вальса "Амурские волны" (автор музыки М.А. Кюсс).

  • Мальчики приглашают девочек.
  • Предоставляется слово членам жюри.
  • Поздравление девочек:

Девочка 1. Дорогие наши мальчики! Сегодня мы убедились в том, что вы самые умные!

Девочка 2. Самые обаятельные!

Девочка 3. Самые задорные!

Девочка 4. Самые весёлые!

Девочка 5. Самые сильные!

Девочка 6. Самые смелые!

Девочка 7. Самые спортивные!

Девочка 8. Вы наши джентльмены!

Девочка 9. Вы наша опора и защита!

Девочка 10. Мы решили, что лучше вас нет во всей школе!

Девочка 11. Мы вас очень...

Девочки вместе: Любим!

Девочки вручают подарки мальчикам.