Кружковая деятельность

Разделы: Внеклассная работа


Кружковая деятельность – особая сфера жизни учащихся. Максимальное разнообразие, неформальность, ориентация на индивидуальные интересы и склонности детей – важные принципы её организации. Именно кружковая деятельность при правильной организации создает каждому ребенку возможность реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха.

Рекомендации по составлению программы кружка.

1. Процесс разработки программы должен включать определённые этапы:

1. Поисковый этап, на котором должен быть решен вопрос актуальности разработки программы :

  • В чём смысл программы?
  • В чём новизна и оригинальность?
  • Каким будет результат реализации программы?
  • Есть ли необходимость такой программы в школе?

2. Этап создания проекта программы:

  • Уделить внимание по определению целей и задач.
  • Содержание занятий.
  • Форма отчёта результатов деятельности.

2. Структура программы.

  • Введение (обоснование выбранного кружка).
  • Пояснительная записка.
  • Тематический (учебный) план.
  • Основное содержание программы.
  • Особенности методики занятий.
  • Условия реализации программы.
  • Прогнозируемые результаты.
  • Дополнительные элементы программы (дополнительная литература, приложения, рецензии).

В пояснительной записке необходимо дать вводную характеристику кружка и сформулировать следующее:

  1. Краткие сведения о работе кружка;
  2. Учебно-методические пособия (если используются);
  3. Примерная структура занятий;
  4. Режим занятий.

Цели программы:

  • Формирование профессиональной ориентации;
  • Развитие творческой активности;
  • Воспитание художественного вкуса.

Задачи программы :

  • Мотивационная;
  • Обучающая;
  • Познавательная;
  • Развивающая;
  • Эстетическая.

В тематическом плане:

Программа кружка включает теоретическую часть и практическую работу:

  • Теоретическая часть (беседы, лекции, семинары)
  • Практикум (самостоятельное выполнение работы).

Формы обучения: коллективная и индивидуальная.

№ п/п Название тем Общее количество часов Теория Практика
1. Введение в курс. Правила поведения в кружке. 1 1

Содержание программы:

Количество занятий Тема занятия Цели и задачи Практическая часть
1. Вводное занятие. Дать представление о занятиях в кружке. Инструктаж по ТБ и правилах поведениях Просмотр видеофильма (выставка, презентация, игры).

Особенности методики занятий:

Основная форма занятий – занятие, проводимое по расписанию с постоянным составом учащихся.

Примерная структура занятия:

  1. Организационный момент;
  2. Разминка: короткие логические задания, задачи на развитие внимания;
  3. Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа в тетрадях, с дополнительным материалом (пазлы, раскраски, конструкторы, конструирование из бумаги и т.д);
  4. Физкультминутка;
  5. Работа по группам;
  6. Релаксация;
  7. Подведение итогов.

Длительность занятий в 1 классе 30–35 минут, во 2–4 классах 35–40 минут.

Программа рассчитана на детей 7–11 лет.

Вид детской группы: профильная, состав постоянный.

Особенности набора детей: свободный(по результатам анкетирования).

Число обучающихся по годам обучения.

Условия реализации программы:

Материальные средства:
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы (базовый учебник, дополнительная литература для учителя и учащихся, перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, перечень обучающих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе)

Педагогические кадры:
Учителя, педагоги дополнительного образования.

Принципы обучения:

  1. Создание комфортной атмосферы на занятиях.
  2. Личностно-ориентированный подход к учащимся в образовательно-обучающемся процессе.
  3. Адекватность средств, форм и методов обучения поставленной цели.
  4. Приобщение каждого учащегося к культурным ценностям.
  5. Вовлечение учащихся в активную деятельность.
  6. Создание условий для самовыражения и самообразования, для раскрытия индивидуальных особенностей и возможностей каждого учащегося.
  7. Создание хорошей материально-технической базы.
  8. Организация содержательного досуга.
  9. Организация совместного досуга учащихся и педагогов.

Прогнозируемые результаты:
ЗУН по годам обучения

К концу первого года обучения учащиеся должны:

  • иметь представление о…
  • знать понятия …
  • иметь навыки …

Дополнительные элементы программы.

(Дополнительная литература, приложения, рецензии.)

Титульный лист.

На титульном листе рекомендуется указывать:
– когда и кем рассмотрена и утверждена рабочая программа;
– название рабочей программы;
– класс, на который рассчитана рабочая программа;
– ФИО, должность автора(ов)-cоставителя рабочей программы;
– полное название ОУ по уставу школы;
– год разработки рабочей программы.

ОБРАЗЕЦ

Приложение 1. Кружковая работа.

Приложение 2. Презентация по кружку 2011 года.

Приложение 3. Характеристика класса.