Прибавление и вычитание числа. 1-й класс по УМК "Школа России"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель: учиться прибавлять и отнимать 2 и делать выводы самостоятельно.

I. Устный счет.

1. Счет до 10 и обратно

2. Двойками до 20 и обратно

3. Тройками до 30 и обратно

4. Посчитать

  • от 8 до 13
  • от 7 до 15
  • от 12 до 6
  • от 13 до 5

5. Назовите соседей числа 7, 2, 9.

6. Назовите число предыдущее числу 4, 8, 2

7. Назовите число последующее числу 3, 9, 6

8. Математический набор.

Выложите числовой ряд и знаки

- Сравните 3 и 5, 7 и 4, 1 и 3, 2 и 2

- Прочитайте неравенства

- Прочитайте равенства

9. Продолжите закономерность.

10. Игра "День и ночь".

  • 10 - 1 - 1 - 1 + 2 = 9
  • 6 + 1 + 1+ 2 = 10
  • 5 - 1 - 1 - 2 =1
  • 7 - 1 - 2 - 1 - 1 - 2 = 0

- Кто заметил что во всех цепочках было общего?

(В конце мы прибавляли или отнимали 2)

Физминутка:

В небе плавает луна.
В облака зашла она.
Один, два, три четыре пять
Можем м луну достать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять -
И пониже перевесить.
Десять, девять, восемь, семь -
Чтоб луна светила всем.

II. Актуализация знаний (Проблема).

- А как же вы прибавляли и отнимали 2?

- Какие будут предложения? (высказывания детей)

Показ на бусах.

Возьмите бусы.

Отложите 5 бусинок и прибавте 2

- Как вы это сделали?

- Покажите

  • 5 + 2 - сколько получилось?
  • 5 + 1 + 1 - сколько получилось? А как удобней?
  • 5 + 1 = 6
  • 6 + 1 = 7

А как отнять 2?

  • 5 - 2 = 3
  • 5 - 1 - 1 = 3
  • 5 - 1 = 4
  • 4 - 1 = 3

А как удобнее? Кому трудно, как лучше посчитать? (частями)

III. Первичное закрепление.

Отсчитайте 6 бусинок и прибавьте 2.

Сколько получилось?

Объясните 6 + 1 + 1 = 8

Отсчитайте 10 бусинок. Отнимите 2.

Как? Расскажите. (8)

Молодцы!

Физминутка.

IV. Числовой отрезок.

А у нас есть еще помощник в счете?

1. Посмотрите на доску. Что это? Почему это отрезок? Почему это числовой отрезок?

- Напомните, что происходит с числами, когда мы их называем слева направо? (увеличиваются на 1). А справа налево? (уменьшаются на 1)

2. - В гости к нам пришла Матрешка. Она путешествует по числовому отрезку.

- В какой точке она находится? (4)

- Нам нужно, чтобы она оказалась на 2 единицы впереди.

- Куда нужно двигаться матрешке? Вправо или влево? Почему?

- Как будет двигаться Матрешка? (+1 в точку 5, +1 в точку 6)

3. 4+1+1 = 6 - Сколько всего прибавили?

4. Теперь она в точке 9. Отнимите 2.

Куда она должна двигаться?

Как она это сделает?

Вывод: Как мы прибавляли и отнимали 2?

А какой у вас есть инструмент, напоминающий числовой отрезок? (линейка)

По ней тоже можно считать.

Линейка. Возьмите линейку. Счет с помощью линейки.

  • 8 - 2,
  • 6 - 2,
  • 3 + 2,
  • 8 + 2

V. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Возьмите маленькие листочки.

- Прочитайте задание.

- Что будем делать?

- Выполняйте.

7 + 2 5 - 2 10 - 2 8 - 1
6 - 2 4 - 2 7 + 2 4 + 2

- Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки?

- Как же прибавить и отнять 2?

VI. Итог урока.