Цель: учиться прибавлять и отнимать 2 и делать выводы самостоятельно.
I. Устный счет.
1. Счет до 10 и обратно
2. Двойками до 20 и обратно
3. Тройками до 30 и обратно
4. Посчитать
- от 8 до 13
- от 7 до 15
- от 12 до 6
- от 13 до 5
5. Назовите соседей числа 7, 2, 9.
6. Назовите число предыдущее числу 4, 8, 2
7. Назовите число последующее числу 3, 9, 6
8. Математический набор.
Выложите числовой ряд и знаки
- Сравните 3 и 5, 7 и 4, 1 и 3, 2 и 2
- Прочитайте неравенства
- Прочитайте равенства
9. Продолжите закономерность.
10. Игра "День и ночь".
- 10 - 1 - 1 - 1 + 2 = 9
- 6 + 1 + 1+ 2 = 10
- 5 - 1 - 1 - 2 =1
- 7 - 1 - 2 - 1 - 1 - 2 = 0
- Кто заметил что во всех цепочках было общего?
(В конце мы прибавляли или отнимали 2)
Физминутка:
В небе плавает луна.
В облака зашла она.
Один, два, три четыре пять
Можем м луну достать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять -
И пониже перевесить.
Десять, девять, восемь, семь -
Чтоб луна светила всем.
II. Актуализация знаний (Проблема).
- А как же вы прибавляли и отнимали 2?
- Какие будут предложения? (высказывания детей)
Показ на бусах.
Возьмите бусы.
Отложите 5 бусинок и прибавте 2
- Как вы это сделали?
- Покажите
- 5 + 2 - сколько получилось?
- 5 + 1 + 1 - сколько получилось? А как удобней?
- 5 + 1 = 6
- 6 + 1 = 7
А как отнять 2?
- 5 - 2 = 3
- 5 - 1 - 1 = 3
- 5 - 1 = 4
- 4 - 1 = 3
А как удобнее? Кому трудно, как лучше посчитать? (частями)
III. Первичное закрепление.
Отсчитайте 6 бусинок и прибавьте 2.
Сколько получилось?
Объясните 6 + 1 + 1 = 8
Отсчитайте 10 бусинок. Отнимите 2.
Как? Расскажите. (8)
Молодцы!
Физминутка.
IV. Числовой отрезок.
А у нас есть еще помощник в счете?
1. Посмотрите на доску. Что это? Почему это отрезок? Почему это числовой отрезок?
- Напомните, что происходит с числами, когда мы их называем слева направо? (увеличиваются на 1). А справа налево? (уменьшаются на 1)
2. - В гости к нам пришла Матрешка. Она путешествует по числовому отрезку.
- В какой точке она находится? (4)
- Нам нужно, чтобы она оказалась на 2 единицы впереди.
- Куда нужно двигаться матрешке? Вправо или влево? Почему?
- Как будет двигаться Матрешка? (+1 в точку 5, +1 в точку 6)
3. 4+1+1 = 6 - Сколько всего прибавили?
4. Теперь она в точке 9. Отнимите 2.
Куда она должна двигаться?
Как она это сделает?
Вывод: Как мы прибавляли и отнимали 2?
А какой у вас есть инструмент, напоминающий числовой отрезок? (линейка)
По ней тоже можно считать.
Линейка. Возьмите линейку. Счет с помощью линейки.
- 8 - 2,
- 6 - 2,
- 3 + 2,
- 8 + 2
V. Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Возьмите маленькие листочки.
- Прочитайте задание.
- Что будем делать?
- Выполняйте.
7 + 2 5 - 2 10 - 2 8 - 1 6 - 2 4 - 2 7 + 2 4 + 2
- Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки?
- Как же прибавить и отнять 2?
VI. Итог урока.