Урок по немецкому языку в 6-м классе по теме "Klassenfahrt"

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: Обучать учащихся иностранному языку как средству общения на основе описания столицы Германии, Берлина.

Задачи:

практическая

Учить употреблять в речи новую лексику по данной теме.

развивающие

1. Развивать навыки монологической и диалогической речи.
2. Развивать навыки чтения.

воспитательная

Воспитывать уважение к другой стране, к другому народу.

образовательная

Усваивать лингвострановедческую информацию, развивать кругозор учащихся.

Ход урока

1. Оргмомент

Guten Tag, meine liebe Freunde!
Sagt mir,bitte,der wievielte ist heute?
Und welcher Tag ist heute?
Wer hat heute Klassendienst?
Wer fehlt heute?
Also,unser Thema heist “Klassenfahrt” und wir sind heute in Berlin.
Aber jetzt haben wirMundgymnastik.
Hort zu und sprecht nach ein Abzahlreim.

2. Фонетическая зарядка

In der Stadt
Wer wohnt den hier?
Ich und du,
Sie und wir,
Manner,Frauen,
Kinder,Tiere.
Du bist aus!
Ich gratuliere!

3.Основная часть урока.

3.1.  Also, wir sind heute in Berlin.Berlin ist iene grosse und schone Stadt.Berlin ist Hauptstadt Deutschlands.Welche Sehenswurdigkeitenkonnen wir hier sehen?

Das sind: Branderburger Tor
Kurfursterdam
Nikolaikirche
Reichstag
Berliner Rathaus
Berliner Zoo
Unter den Linden
Alexanderplatz

3.2. Страноведческая информация.

Существует две легенды о возникновении названия столицы Германии-города Берлина.

Первая из них-очень давно вокруг этого места было очень много берлог медведей.И от немецкого слова Bar произошло название этого города –Берлин.

Вторая легенда-название этого города произошло от имени богини Беролины,которая управляет квадригой (четверкой)лошадей на Брандербургских воротах.

3.3. Und jetzt horen wir ein Lied der deutschen Musikgruppe “Berlin”.

3.4. Jetzt bilden wir eine Scheme.

(Ключевое слово Берлин, вокруг него располагаются названия основных достопримечательностей города.)

4. Закрепление пройденного материала

Schlag die Hefte auf und schreibt das Datum/

Schlagt das Lehrbuch auf und findet auf der Seite 220 Ubung 5.Lesen wir Unterschrifte und lesen wir.

5. Заключительный этап урока.

Beantwortet meine Fragen,bitte.
Ist unsere heutige Stunde interessant und wissbegierig?
Wie heisst die Hauptstadt Deutschland?
Welche Legende kennst du?
Welche Sehenswurdigkeiten gibt in Berlin?
Was konnt ihr daruber erzahlen?

Подведение итогов урока.
Аргументированное оценивание.

Запись домашнего задания.

Liebe Freunde,ihr habt heute sehr gut gearbeitet.Ich gebe euch nur gute und ausgezeichnete Noten.Ich bin zufrieden.

Die Stunde ist aus ,wir gehen nach Haus.Bis bald.

Самоанализ урока

Данный урок является вторым уроком по теме “Klassenfahrt”. Это урок формирования лексико-грамматических навыков и развития устной речи учащихся.

Урок проводился в 6 классе. Уровень обученности учащихся этого класса разный, 1 ребенок учится на “5”, двое на “4”, остальные на “3”. Дети подвижные, активные, поэтому было необходимо выбирать более активные методы работы, методы стимулирования интереса к изучению иностранного языка. Методы словесные (диалог, минимонолог, аудирование, чтение текста). Наглядные методы (иллюстрации, речь учителя).

Все эти методы обучения реализовывались через совокупность приемов: показ картинок, игрушки, составление схем и ассоциограмм.

Для реализации задач на уроке использовались различные формы работы:

  1. Фронтальная.
  2. Коллективная.

Цель урока реализовалась с помощью использования общедидактических и специфических принципов обучения.

  1. Принцип активности
  2. ----.---.--– наглядности
    ---.----.--– доступности
    --.---.---– связи с жизнью
    ---.---.--– последовательности и систематичности
    ---.---.--– учета возрастных особенностей

  3. Принцип коммуникативной направленности
    ---.---.--– дифференцированное обучение
    --.--.---– учета родного языка
    ---.---.—диалога культур

Говоря непосредственно об уроке, можно проанализировать этапы урока.

При проведении фонетической зарядки отрабатывалось произношение и повторялись личные местоимения. Также развивалась память учащихся.

При предъявлении страноведческой информации использовались игрушка и наглядность.

Использовался дифференцированный подход к обучению.

При подведении итогов урока можно сделать вывод, что поставленные задачи были решены. Вербальная активность была оптимальной для данного класса. При чтении и высказываниях учащиеся использовали новую лексику по данной теме.

Презентация