Неделя математики "Оригами и геометрия"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи урока:

  • развитие интереса к математике;
  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
  • Рассмотреть возможности использования техники оригами для образования и развития ученика.
  • применение оригами на уроках по математике
  • роль и значение занятий оригами в развитии и образовании учащихся.
  • развивает глазомер, память и учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать инструкциям;
  • знакомит с геометрическими понятиями, вызывает интерес к урокам математики и конструирования;
  • развивает творческие способности, пространственное воображение и фантазию – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме;
  • дает трудовые навыки, учит аккуратности, экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Оборудование: фигурки оригами, при изготовлении оригами используется только бумага, для композиций – ножницы и клей.

Ход урока

I. Геометрические фигуры и их свойства:

Складывая фигурки оригами, мы совершенно незаметно для себя усвоили (повторили) некоторые геометрические понятия: квадрат, прямоугольник, треугольник, угол, сторона, вершина, диагональ, биссектриса.

II. Геометрические понятия:

1. Биссектриса.

2. Диагональ.

III. Доклады: (дети готовят и выступают)

1. “Немного об оригами”.

2. “История оригами”.

3. “Оригами как светское развлечение. Распространение оригами по миру”.

4. “Оригами в современном мире”.

5. “Азбука оригами” Приложение 2.

1) Линии.
2) Стрелки.
3) Знаки.
4) Базовые формы.
5) Бумага.

6. Оригами в математике: в старших классах на уроках геометрии мы будем склеивать объемные фигуры: октаэдры, додекаэдры и другие сложные многогранники по раскладкам, соединяя их фрагменты клеем.

7. Применение в оригами современных математических методов

Адзума Хидэаки со своими творениями.

“Разверните фигурку оригами и посмотрите на складки – вы увидите лишь обилие многоугольников, соединенных друг с другом. В сложенном виде оригами представляет собой многогранник, фигуру с множеством плоских поверхностей, а когда фигура разложена и показаны все складки, мы, математики, называем ее двухмерным множеством. Если предположить, что произведение оригами является множеством, можно открыть немало интересного. Именно это побудило меня заняться оригами”, – рассказывает дизайнер оригами Адзума Хидэаки

Множества являются важнейшей частью всей современной математики, а не только геометрии. Он нащупал связь между оригами и множествами.

Авторская работа 7-й класс

Трусов Иван

8. Работать будет 4 группы и руководителями, будут дети.

  1. Собаки, кошки и кошки (Приложение 3, приложение 4, приложение 7)
  2. img7.jpg (7844 bytes)

  3. Снежинки Приложение 5
  4. img8.jpg (6689 bytes)

  5. Куб
  6. Ель (Приложение 6)

Итог:

    • Оригами способствует развитию логического мышления, пространственное воображение, познавательной активности, творческих способностей
    • Оригами, прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость.
    • Некоторые люди сделали изготовление бумажных фигурок своей профессией
    • Оригами – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира.
    • в старших классах на уроках геометрии мы будем склеивать объемные фигуры
    • Бумагокручение формирует такие качества как усидчивость, терпение, внимание. Развивает мелкую моторку.
    • Развитие логического мышления, пространственное воображение познавательной активности, творческих способностей

Заключение:

Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Специалисты-медики считают, что оно позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. У ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными,  вырабатывается усидчивость. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность. Кроме того, оригами развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность.

Это занятие было итогом недели математики и выставка. (Приложение 1, Приложение 9)

Приложение 8