Наш любимый дедушка Корней

Разделы: Литература


Цели.

  1. Закреплять знания детей о К. И. Чуковском.
  2. Прививать любовь к литературе, уважительное отношение к писателю, его творчеству.
  3. Развивать фантазию, воображение, образное мышление, юмор.

Оборудование: атрибуты и декорации к сказкам “Доктор Айболит”, “Волшебный мешочек”, костюмы доктора Айболита, Бармалея, Федоры.

Ход урока

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий:

- Ребята, а вы любите сказки? А я знаю одного замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Мы все очень любим его стихи, и сказки даже не можем себе представить, как бы мы жили без доктора Айболита, Бармалея, Тараканища. Ребята, а вы любите сказки Корнея Ивановича Чуковского (да). А за что вы их любите? (Они необычные, добрые, веселые). Ребята, а главное, чему нас учат сказки Чуковского – это понимать добро и зло. А это самое важное. Через сказки мы учимся быть добрыми.

А вы знаете, что сказки Корнея Ивановича получились случайно. У Корнея Ивановича заболел сын. Он вез его домой в ночном поезде и чтобы хоть как-то облегчить страдания мальчика, под стук вагонных колес стал рассказывать:

“Жил да был
Крокодил.
Он по улице ходил,
Папиросы курил, -
Крокодил, Крокодил, Крокодилович…”
Так появился знаменитый “Крокодил”.

А знаменитый “Мойдодыр” появился, когда однажды, работая в своем кабинете, писатель услышал, как ревет в три ручья его маленькая дочка, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал:

“Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым, трубочистом -
Стыд и срам! Стыд и срам!”.

Потом Корней Иванович написал еще много сказок и стихов.

Ведущий. (звонит телефон, берет трубку).

- У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети. (хором)

- Слон.

Ведущий.

- Откуда?

Дети.

- От верблюда.

Ведущая. (кладет трубку)

- Как называется стихотворение, отрывок из которого вы смогли бы мне прочесть?

Дети.

- “Телефон”

Стук в дверь.

Ведущий.

- Кто это к нам торопится.

Входит Федора.

- Здравствуйте, ребята. Помогите мне, от меня вся посуда убежала (плачет).

Ведущий.

- А мы знаем, как тебе помочь, ты нам загадываешь загадки, а мы их угадаем. Тогда-то твоя посуда и вернется.

Загадки.

Что налито в него
Видно очень хорошо.
Сок, компот и молоко –
Назовите мне его! (Стакан)

Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху держит нос.
Пошумит, остепенится,
Пригласит чайку напиться. (Самовар)

Она на кухне, на плите стоит,
А в ней вкусный борщ кипит.
Как начнет говорить-разговаривать.
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

Они круглые такие,
Белые или цветные.
В них суп наливают
И кашу кладут,
Когда дети обеда ждут. (Тарелка)

Посуда идет к Федоре.

Федора.

- Спасибо вам ребятки. Можно я у вас останусь?

Дети: да.

Ведущая.

- Ребята, а что еще необычного в произведениях Чуковского? (Имена героев). Да, Корней Иванович бал настоящим выдумщиком, он придумывал и забавные имена своим героям. Например: Мой-додыр. Из каких слов состоит? Ай болит?

Ребенок.

- Айболита дети знают,
Всех детей он исцеляет.
Добрым словом одарит
И здоровьем наградит.

Инсценировка отрывка из сказки “Айболит”.

Ведущий.

- Ребята, у нас в детском саду много книг К. И. Чуковского. А вы заметили, что все его сказки со счастливым концом.

А сейчас предлагаю вам поиграть в игру “Волшебный мешочек сказок”. В этом мешочке лежат предметы из сказок. Помогите мне, пожалуйста, узнать из каких они сказок и кому принадлежат.

Ведущий.

- Молодец, хорошо знаете сказки Чуковского!

Звучит музыка входит Бармалей с угощением для детей.

Бармалей.

Добрым стал, веселым я,
Всех детишек люблю я,
Угощенье подарю,
И подарки я куплю.
Подходите, получите,
Ни копейки не платите,
Потому что Бармалей
Любит маленьких детей!

Федора.

А вот и мой самовар пригодился.
Самовар приходи,
Детей чаем угости,
Ешьте, угощайтесь,
Здоровья набирайтесь.
До свиданья.