Цели.
Оборудование: атрибуты и декорации к сказкам “Доктор Айболит”, “Волшебный мешочек”, костюмы доктора Айболита, Бармалея, Федоры.
Ход урока
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий:
- Ребята, а вы любите сказки? А я знаю одного замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Мы все очень любим его стихи, и сказки даже не можем себе представить, как бы мы жили без доктора Айболита, Бармалея, Тараканища. Ребята, а вы любите сказки Корнея Ивановича Чуковского (да). А за что вы их любите? (Они необычные, добрые, веселые). Ребята, а главное, чему нас учат сказки Чуковского – это понимать добро и зло. А это самое важное. Через сказки мы учимся быть добрыми.
А вы знаете, что сказки Корнея Ивановича получились случайно. У Корнея Ивановича заболел сын. Он вез его домой в ночном поезде и чтобы хоть как-то облегчить страдания мальчика, под стук вагонных колес стал рассказывать:
“Жил да был
Крокодил.
Он по улице ходил,
Папиросы курил, -
Крокодил, Крокодил, Крокодилович…”
Так появился знаменитый “Крокодил”.
А знаменитый “Мойдодыр” появился, когда однажды, работая в своем кабинете, писатель услышал, как ревет в три ручья его маленькая дочка, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал:
“Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым, трубочистом -
Стыд и срам! Стыд и срам!”.
Потом Корней Иванович написал еще много сказок и стихов.
Ведущий. (звонит телефон, берет трубку).
- У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети. (хором)
- Слон.
Ведущий.
- Откуда?
Дети.
- От верблюда.
Ведущая. (кладет трубку)
- Как называется стихотворение, отрывок из которого вы смогли бы мне прочесть?
Дети.
- “Телефон”
Стук в дверь.
Ведущий.
- Кто это к нам торопится.
Входит Федора.
- Здравствуйте, ребята. Помогите мне, от меня вся посуда убежала (плачет).
Ведущий.
- А мы знаем, как тебе помочь, ты нам загадываешь загадки, а мы их угадаем. Тогда-то твоя посуда и вернется.
Загадки.
Что налито в него
Видно очень хорошо.
Сок, компот и молоко –
Назовите мне его! (Стакан)Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху держит нос.
Пошумит, остепенится,
Пригласит чайку напиться. (Самовар)Она на кухне, на плите стоит,
А в ней вкусный борщ кипит.
Как начнет говорить-разговаривать.
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)Они круглые такие,
Белые или цветные.
В них суп наливают
И кашу кладут,
Когда дети обеда ждут. (Тарелка)
Посуда идет к Федоре.
Федора.
- Спасибо вам ребятки. Можно я у вас останусь?
Дети: да.
Ведущая.
- Ребята, а что еще необычного в произведениях Чуковского? (Имена героев). Да, Корней Иванович бал настоящим выдумщиком, он придумывал и забавные имена своим героям. Например: Мой-додыр. Из каких слов состоит? Ай болит?
Ребенок.
- Айболита дети знают,
Всех детей он исцеляет.
Добрым словом одарит
И здоровьем наградит.
Инсценировка отрывка из сказки “Айболит”.
Ведущий.
- Ребята, у нас в детском саду много книг К. И. Чуковского. А вы заметили, что все его сказки со счастливым концом.
А сейчас предлагаю вам поиграть в игру “Волшебный мешочек сказок”. В этом мешочке лежат предметы из сказок. Помогите мне, пожалуйста, узнать из каких они сказок и кому принадлежат.
Ведущий.
- Молодец, хорошо знаете сказки Чуковского!
Звучит музыка входит Бармалей с угощением для детей.
Бармалей.
Добрым стал, веселым я,
Всех детишек люблю я,
Угощенье подарю,
И подарки я куплю.
Подходите, получите,
Ни копейки не платите,
Потому что Бармалей
Любит маленьких детей!
Федора.
А вот и мой самовар пригодился.
Самовар приходи,
Детей чаем угости,
Ешьте, угощайтесь,
Здоровья набирайтесь.
До свиданья.