Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологическим станциям"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: закрепление знаний о растительном и животном мире нашего края;

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес;
  • Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Оборудование: иллюстрации растений, грибов, животных. Отпечатки следов животных. Бумага для рисования, краски, фломастеры.

Ход мероприятия

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на поезде "Экология". Мы уже много узнали о природе родного края и наша задача вспомнить все, что мы знаем.

Итак, наше путешествие начинается.

- Первая наша остановка "Вопросы обо всем"

Назовите наиболее крупные реки в Кузбассе. (Томь, Чулым, Кия, Яя, Иня, Уса, Кондома, Мрассу).

Какие парнокопытные животные водятся в тайге нашей области? (лось, марал, кабарга, косуля, олень сибирский).

Что такое экология? (это наука, которая изучает окружающую среду и живые организмы, живущие в ней).

Может ли что-нибудь угрожать живым организмам? (это люди, которые вырубают леса, уничтожают животных; это взрывы, это выбросы вредных веществ от котельных, заводов, фабрик; это кислотные дожди, содержащие вредные вещества). Все эти факторы приводят к гибели деревьев, повреждаются здания, исчезают моря, исчезают отдельные виды животных и растений, ухудшается здоровье людей, изменяется климат. Все это называется экологической катастрофой. Надо беречь природу и заботиться о ней.

Кто знает, что такое "Красная книга"? (книга в которую внесены исчезающие виды животных и растений, которые нуждаются в специальной защите)

- Следующая остановка "Красная книга"

-Назовите охраняемые Красной книгой виды растений (показ иллюстраций)

(горицвет весенний, венерин башмачок, кандык сибирский, брунера сибирская, лилия кудрявая, касатик сибирский, марьин корень, золотой корень, ревень, чилим)

Назовите животных и птиц, охраняемых Красной книгой (показ иллюстраций)

(черный аист, сокол, кречет, орел могильник, беркут, северный олень, выдра, кабарга, филин, орлан - белохвост).

- Отправляемся дальше.

- Следующая остановка "Чей след"

Задание: узнать по рисункам следы животных.

- Молодцы, вы так много знаете. И наш поезд отправляется на следующую станцию.

Станция "Царство грибов"

- Назовите съедобные грибы (по мере называния показываются картинки с изображением грибов)

(Подберезовик, подосиновик, опята, сыроежки, лисички, маслята, грузди, сморчки, дождевик, строчок)

- Следующая станция "Лесная аптека"

- Назовите лекарственные растения (показ иллюстраций)

(береза, калина, зверобой, тысячелистник, мать-и-мачеха, череда, ромашка, малина, смородина, черника).

- Отправляемся дальше.

Станция "Первоцветы"

- Назовите первоцветы Кемеровской области (показ иллюстраций)

(примула, кандык, ветреница, мать-и-мачеха, медуница, рябчик русский).

- Отправляемся в путь и следующая остановка

Станция "Угадай-ка"

Определить по подсказкам названия животных, птиц, деревьев.

"Животные"

а) относится к насекомоядным;

б) с рождения и до смерти живет под землей, роет подземные лабиринты до четырех километров;

в) мех короткий, глазки с маковое зернышко, а у некоторых вовсе нет глаз;

г) питается дождевыми червями, личинками майского жука, полевыми мышами (Крот).

а) самая крупная кошка около 30 кг, длина 1 метр;

б) в нашей области зверь редок - около 400 особей;

в) ведет бродячий образ жизни

г) нападает из засады, усевшись на ветке дерева, охотится в основном утром и вечером (Рысь)

"Птицы"

а) очень крупная, с большими ушами, вес до 3 кг, размах крыльев до 2 метров;

б) лапы оперены до когтей, сидит прямо, чаще на деревьях, чем на земле;

в) полет медленный и волнистый, бесшумный, обычно низко над землей, питается разными животными;

г) находится под охраной, как редкая птица (Филин)

а) встречается три вида: черный, серый, красавка;

б) гнездится на земле, нередко на болотной трясине;

в) летают клином, ноги и шея вытянуты в одну линию;

г) танцуют и курлыкают, всеядны, питаются ягодами, травой, жуками, лягушками (Аист)

"Деревья"

а) дерево первой величины, живет до 400-500 лет;

б) почти всю жизнь, начиная с 30-50 лет плодоносит, семена очень вкусны, полезны и питательны;

в) хвоинки собраны в пучки;

г) живица этого дерева исцеляет не только поврежденные деревья, но и тяжелые раны у людей и животных (Кедр)

а) это дерево красивое, медоносное, душистое, живет 800-900 лет;

б) цветет 10-12 дней, и в июле пчелы собирают с него пыльцу;

в) цветы этого дерева - старинное средство лечения и заваривания чая;

г) из коры дерева в старину плели лапти (Липа)

- Молодцы, и последняя наша остановка

Станция "Художник"

Предлагается нарисовать рисунки о защите природы от экологической опасности.

- Наше путешествие подошло к концу. Все вы молодцы, много знаете и умеете. Я надеюсь, вы будете любить и бережно относиться к природе нашего края, изучать родные места и дорожить ими.

А сейчас приглашаю вас на ароматный липовый чай.