Цель: формирование ценностей патриотического воспитания, верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству.
Задачи:
- утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений к традициям родного края;
- формирование уважительного отношения к историческому пути России, пропаганды историко-патриотических идеалов;
- развитие у лицеистов традиционных в обществе моральных ценностей.
Ход мероприятия
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые педагоги!
23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества.
От каждого мальчика в будущем зависит, какой быть нашей армии. Чтобы быть настоящим солдатом, мальчишки с детства должны воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелым, мужественным, благородным, добрым.
В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Как вы думаете: какими качествами должен был обладать Иванов, спасший девочку?”. (Ответы детей)
Ребята! Вы поняли, что можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если ты ничего не умеешь.
Собрались мы сегодня вместе
Чтоб поздравить будущих мужчин!
Смелыми, отважными и умными,
Всем покажете ваши вы знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
Вы дерзайте, наши мальчики,
И уверены будьте в себе!
От каждого класса приглашаем по 1 мальчику для участия в конкурсах.
Давайте познакомимся с участниками игры:
5 а -……………….
5 б - ………………
5 в -……………….
5 г - ………………..
5 д - ……………….
Вас оценивать будет строгое, но справедливое жюри (представляю его).
(Бланк для оценивания конкурсантов. Приложение 4)
Первый конкурс “Разминка”
Вам предлагаются вопросы и варианты ответов.
Ваша задача: выбрать правильный ответ и показать его номер.
1. Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте.
- От 16 до 20 лет;
- От 16 до 31 лет;
- От 18 до 27 лет;
- От 18 до 28 лет;
- От 17 до 29 лет.
2. Если командир в порядке службы поздравляет военнослужащего или благодарит его, то военнослужащий отвечает командиру.
- Спасибо.
- Ура.
- Yes!
- Служу Отечеству.
- Так точно!
3. При приветствии друг друга военнослужащие.
- Снимают головной убор.
- Кланяются.
- Кивают головой.
- Прикладывают руку к головному убору.
- Улыбаются.
4. Укажите, какой головной убор не является принадлежностью ни одной группы войск.
- Каска.
- Бескозырка.
- Пилотка.
- Бейсболка.
- Фуражка.
5. Какие из нижеперечисленных способов закаливания не записаны в Уставе Вооруженных сил РФ.
- Физические упражнения на открытом воздухе.
- Ежедневное посещение бани в комплексе с контрастным душем.
- Принятие лечебных ванн.
- Обмывание до пояса холодной водой.
- Ежедневное посещение бассейна.
Подведение итогов разминки.
Разминка прошла успешно! Вы зачислены в ряды Вооруженных сил!
Теперь вам предстоят испытания на ловкость, смекалку, выносливость.
Я предлагаю поработать связистами.
Конкурс второй. “Прочти шифровку”. (Приложение 1)
(Это донесение разведчиков)
Каждой букве алфавита соответствует число.
- Мост заминирован.
- Помощь уже близка.
- Танки на подходе.
- Наступление ночью.
- Штурм по сигналу.
Конкурс третий. “Назови известных полководцев”. (Приложение 2)
Каждый солдат должен знать своего командира. А насколько вы знаете историю?
Перед вами список фамилий. За 1 минуту вы должны найти и подчеркнуть фамилии известных полководцев.
- Х. Колумб.
- Д.Донской.
- И.Крылов.
- В.Чапаев.
- А.Невский .
- Ю. Гагарин.
- Г.Жуков.
- Ф.Киркоров.
- А.Пушкин.
- И.Грозный.
- В. Моцарт.
- М.Кутузов .
Конкурс четвёртый. “Отгадай-ка!
Каждому игроку будет загадано 2 загадки.
Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливает серебром. (Самолет)
Ползет черепаха,
Стальная рубаха.
Враг в овраг,
И она там, где враг. (Танк)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (Ракета)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нём уху варить,
Чай душистый вскипятить. (Котелок)
На ладонь он ляжет весь
Не часы, а стрелка есть.
Он в дороге пригодится.
С ним нигде не заблудиться. (Компас)
В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут. (Палатка).
Два братца
Не могут расстаться:
Утром в дорогу,
Ночью к порогу. (Сапоги).
Зонтик я – весь белый, белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (Парашют)
Как называют солдат, прыгающих с парашютом? (Десантник)
Конкурс пятый “Кто сильнее?”
Ваша задача, кто быстрее надует шарик? (Надуть шарик)
Конкурс шестой “Пилоты”
Приходилось ли вам водить самолет?
Тогда сейчас у вас есть возможность “ полетать”, но для начала необходимо создать его своими руками.
- сложить из листа самолетик;
- по команде “запустить” его;
- определяется, чей самолёт “улетел” дальше всех.
Конкурс седьмой “ Составь слово”.
Вы знаете, ребята, что в каждой воинской части есть взвод, рота, батальон, полк и т.д. Одним словом - подразделения. Из этого слова вам и предстоит составить новые слова.
Конкурс восьмой “ Представление к награде”. (Приложение 3)
Командиру необходимо наградить солдат за хорошую службу.
Одним - вручить ордена, а другим - медали.
Ваша задача распределить в два столбика названия орденов и медалей.
Подведение итогов.
Мы завершили наш конкурс, посвященный Дню Защитника Отечества.
Мы убедились, что его участники – народ смелый и сильный.
Итак, слово жюри. (Подведение итогов, награждение победителя и участников)
Мы вам сегодня пожелаем,
Здоровья, бодрости на долгие года!
Такими будьте, какими мы вас знаем:
Отзывчивыми, добрыми – всегда!