Праздник для первоклассников "Спасибо тебе, Азбука!"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Зал красиво украшен шарами, сказочными героями, цветами, плакатами. Дети, учителя и гости в зале.

Учитель:

Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберём,
Непременно приходите
Попрощаться с букварём.
В каждом доме
В каждой хате –
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держат книгу на столе
Мы дружны с печатным словом
Если б не было его
Ни о старом, ни о новом,
Мы не знали б ничего.
Сейчас начнётся здесь парад,
К нам нынче выйдут целым строем
Те, с кем всегда ты встрече рад, –
Твои любимые герои…
Вот шелестят уже страницы
И кто-то к нам уже стучится!

Под звуки торжественной музыки, два мальчика вносят на руках девочку «Азбуку-королеву», а за ней неся шлейф её, идут Буратино, Незнайка, Мурзилка.

Буратино:

С книжкою шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся тот мальчишка?..
Как зовётся эта книжка?..

Азбука:

Ты в Азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймёшь: без Азбуки
Вся жизнь прошла бы зря.

Учитель:

Наши буквы вам расскажут
И, конечно же, подскажут,
Что нам Азбука дала,
Как учила нас она.

Стихотворения и загадки о буквах всему залу:

1. Вот два столбика наискосок
А между ними поясок,
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква (А)

2.  Вы посмотрите кто такой,
Загородив дорогу
Стоит с протянутой рукой
Согнув в баранку ногу (Б)

3.  На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3 (З)

4.  Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)

5. Подойди цыплёнок Цып,
Повторяй-ка цып, цып, цып,
Если выучишь урок
Подарю тебе цветок
Это цапля на крыльце
Объясняет букву (Ц)

6. Птица смотрит в удивленье
На лесное объявленье
Не найдёт она никак
В этом слове (Ъ)

7. В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла (О)

8. С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (Ф)
До того она кругла –
Укатиться бы могла.

Ученица:

Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят.
С виду чёрные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.

Конкурс «Алфавит». Кто быстрее из двух команд на двух листах ватмана напишет весь алфавит. Победившей команде вручается приз.

Ученик:

Ты эти буквы заучи –
Их три десятка с лишком
Но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Прочтёшь ты книги о морях
О снеговых вершинах
О звёздах, птицах и морях
Растеньях наших и машинах
В дорогу взять не позабудь
Ключей надёжных связку
В любой рассказ найдёшь ты путь
Войдёшь в любую сказку.

Исполняется песня «Прощание с букварём»

Ученики:

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.

Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка качать.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!

С-с-с – змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат.
Р-р-р – моторы тарахтят.

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.

Если слоги встанут в рядом –
Получаются слова:
Ты и –ква, а вместе тыква,
Со и –ва, итак сова.

Соединили мы два слова,
И предложение готово!  (Разворачивают плакат)

Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

Дети исполняют песню «Нагружать всё больше нас…»

Учитель: У Незнайки возник вопрос…

Незнайка:

Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он?  (Это ученик)

Мурзилка:

Встретил Витю я, соседа
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте! – зря от Вити
Ждал я слова … (извините)

Танец «Школьная полька»

Ученик:

Летят слова по классам,
Дела проверят школьные…
Пускай летят, куда хотят –
Они ведь птицы вольные.

Дети исполняют школьные частушки.

Ученица:

Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.

Дети читают стихотворение В. Степанова «Я по улице иду"

Я по улице иду,
Я читаю на ходу
Вывески, афиши
От земли до крыши.

А на заборе прямо
Написано «Динамо»
Болельщик! Стыдно это,
Забор – не стенгазета.

Навстречу мне рекламы
Спешат, как телеграммы,
Машин поток,
Людей поток,
Автобус пятый номер.
Вдруг вижу:
«Сева – молоток!» –
Написано на доме.
Написано старательно,
Но думается мне:
Писать не обязательно
Об этом на стене.

Вот улица Садовая
Весенним тёплым днём.
Она блестит, как новая,
Умытая дождём.
Вокруг листвой весёлой
Шумит лесной народ.
Простое слово «школа»
Читаю у ворот.

Шумит на улице листва,
Но тихо в школьном доме.
Здесь пишут на доске  слова,
В тетрадке
И в альбоме.
Обязан каждый школьник знать:
Всё,
О чём писать и где писать!

Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она.
Весна,
Работа,
Хлеб,
Века….
Какая умная доска!

Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир,
Небо,
Солнце,
Облака….
Какая умница доска!
Я на доске оставлю след,
И вот
Из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Россия – Родина моя!

Дети исполняют песню «Цветной мой карандаш»

Ученик:

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны!
Мир! Мир! Свет!
Мир – это радость, это дружеский привет!

Учитель:

Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И свой букварь не забывать.

Звенит звонок, а со сцены уходят Азбука, вместе с героями. Детям вручаются подарки, учителям цветы.

(Песни и стихи можно заменить, по усмотрению учителя)