Цели:
- развивать внимательность, любознательность учащихся;
- воспитывать интерес к учебе.
Оборудование: карта, иллюстрации, грамоты, сладкие призы.
Ход занятия
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие вот по этой карте. (Показ карты). Здесь много станций, но чтобы к ним добраться, нужно преодолеть препятствия и преграды. Вы не боитесь трудностей? (Дети отвечают). К путешествию готовы? Тогда нужно выбрать, на чем мы будем добираться к месту назначения. Отгадайте загадки и выберете тот транспорт, который передвигается быстрее всех.
1. На рояль я непохожий,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо,
У меня мотора нет,
Я зовусь … (велосипед).
2. Кто далеко живет,
Тот пешком не пойдет.
Вот приятель тут как тут,
Всех домчит за 5 минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется … (трамвай).
3. Смело в небе проплывает,
Обгоняет птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
4. Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь, прибавлю ходу.
Везу обоз на 100 колес
Называюсь … (паровоз).
5. Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копыта дай резину
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (автомобиль)
6. Распустила
алый хвост,
Улетела в звездный мир.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету).
Итак, ребята, вы правильно отгадали эти загадки. А как вы думаете, какой вид транспорта доставит быстрее всех нас на нашу станцию? (Ракета).
И тогда мы отправимся в далекое путешествие на космической ракете, полетели…
Итак, наша первая станция называется:
Станция “Сказочная”
Учитель. Ребята, вы любите сказки? (Дети отвечают). Если вы их любите, значит, хорошо их знаете. Назовите известные Вам сказки. (Дети называют). Ребята, так как эта станция сказочная, Вам предстоит отгадать, из какой сказки эти слова? Вы готовы?
1. А дорога – далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
2. Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом. Рак отцепился и говорит: “А я уже давно тут тебя жду”. (Лиса и рак.)
3. Закручинился Иван – царевич. Делать нечего, взял лягушку и принес домой. (Царевна-лягушка)
4. Старик опять взял топор, поехал в лес и начал рубить это дерево. Выскакивает птичка: “Чиви, чиви,чивичок!Чего надо старичок?”.
Молодцы, ребята! Вы отгадали все сказки и можете смело отправляться на следующую станцию.А теперь следующая станция называется:
“Веселая нотка”
Учитель. Как вы думаете, почему она носит такое название? Это место, где живет музыка. Я предлагаю Вам подвигаться и потанцевать под песню “Маленькая страна”. Молодцы! Вы с успехом прошли станцию.А теперь нас ждет следующая станция.
“Город вежливости”
Учитель. Конкурс называется “Словарь вежливых слов”. Нужно закончить предложение и назвать подходящее вежливое слово:
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
2. Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).
4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь …(здравствуйте).
5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста).
6. И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания).
Учитель. Молодцы, ребята! Вам известны все вежливые слова, но нужно почаще их произносить. А теперь мы летим на следующую станцию.
Станция Художников
Учитель. На этой станции вам предстоит выполнить следующую задачу: нарисовать с закрытыми глазами с помощью мела на доске любое животное. Кто нарисует красивее и быстрее, тот победил. Из каждой команды участвуют по три участника и выполняют задание по очереди на время – кто всех меньше потратит времени на рисование и можно будет узнать по рисунку животного, тот и выиграет конкурс.
Молодцы, ребята! Вы все постарались и у вас все получилось! А теперь летим на последнюю станцию.
Станция Знаек
Учитель. А теперь мы с вами определим, кто быстрее и вернее всех умеет считать.Для Вас приготовлены веселые задачки. Ребята, помогите решить эти задачи Незнайке. Будьте внимательны!
1. Белочка грибы сушила,
Только посчитать забыла.
Белых было 25,
Да еще масляток 5,
7 груздей и 2 лисички.
У кого готов ответ?
Сколько было всего грибов? (39 грибов)
2. Двадцать шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (25)
Молодцы, ребята! Вы справились с этой трудностью. А теперь пора в путь!
Станция “Цветочный хоровод”
А теперь хором поиграем в игру “ доскажи словечко” вкоторой вам нужно будет отгадать и назвать цветы. Готовы? Тогда, слушайте:
1. Если летом на болоте
Нежные цветы найдете,
Не теряйте ни минутки,
Собирайте … (незабудки).
2. Как зовут меня, скажи –
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (василек).
3. Ковер цветастый на лугу –
Налюбоваться не могу!
Надел нарядный сарафан
Красивый, бархатный … (тюльпан).
4. На кустах в саду растет,
Запах сладкий, словно мед,
Но нередко льются слезы
Тех, кто рвет руками … (розы).
Учитель. Вот и все, ребята. Вы просто молодцы, справились со всеми трудностями, которые встречались у Вас на пути. Наше путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся на свою планету. Ребята, Вам понравилось путешествие? До новых встреч!