Познавательные задания на уроках истории для 6–7-х классов "Друзья Шерлока Холмса"

Разделы: История и обществознание


Не мыслям надобно учить, а учить мыслить.
Э.Кант

Начало любой науки - осознание нашего незнания. Мы хотим понять причину извержения вулкана, влияние наследственности, возможность изобретения вечного двигателя. Если не существует вопроса, то нет нужды искать на него ответ. О стремлении к поиску история заявляет даже своим названием. Греческое слово история значит "исследование".

Какой смысл этой науки, зачем она нужна? История - для человеческого самосознания. Чтобы ответить на вопрос на что Вы способны, Вы должны обратиться к своим прошлым действиям. В том ценность истории. Благодаря ей мы знаем, что люди (общество, государство) сделали и, следовательно, что они собой представляют. История объясняет нам, как мы стали такими, какие есть. Главное в истории, как и в жизни, - научиться думать своей головой и никому не уступать этого права.

У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это умное руководство со стороны взрослых.

Большой интерес представляют наметившиеся новые подходы к использованию познавательных задач как наиболее эффективного средства развития творческих способностей.

Задача - это начало, исходное звено познавательного, поискового и творческого процесса. Именно в ней выражается первое пробуждение мысли.

Познавательные задания должны включать в себя всю систему познавательных действий и операций, начиная от действий, связанных с восприятием, запоминанием, припоминанием, осмыслением, и кончая операциями логического и творческого мышления.

Предлагаю варианты познавательных заданий по истории "Друзья Шерлока Холмса" для учащихся 6 класса (Тема "Образование и наука XI - XV веков", история средних веков) и учащихся 7 класса (Тема "Дворцовые перевороты", история России):

  • класс делится на группы;
  • каждая группа получает лист с "уликами", с помощью которых необходимо определить о каком ученом, государственном деятеле, событии идет речь и продемонстрировать ход рассуждений, используя все имеющиеся подсказки (см. Приложение)