Цели урока: ввести понятие тетраэдра и его элементов; рассмотреть задачи, связанные с построением сечений тетраэдра.
Оборудование: интерактивная доска; презентация; модели тетраэдра.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Объявление темы уроков, целей и задач урока. (Слайд 1)
3. Домашнее задание (Слайд 2)
4. Объяснение новой темы.
Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте попытаемся вспомнить определение многоугольника. (Слайд 3)
Выполним построение тетраэдра. Начертите в своих тетрадях произвольный треугольник АВС. (Слайд 4). Отметьте точку D, которая не принадлежит плоскости треугольника АВС. (Слайд 4). Соедините точку D с вершинами треугольника АВС. (Слайд 4). Сторону AC начертите штриховой линией. (Слайд 4). Получилось изображение тетраэдра. (Слайд 4). Посмотрите, как выглядят модели тетраэдра (Демонстрация моделей тетраэдра).
Рассмотрим основные элементы тетраэдра. (Слайд 5).
5. Решение задач.
- Решите задачу № 67(а) из учебника.( Слайд 6). Решение задачи выполняется на интерактивной доске.
- Решите задачу № 25 из рабочей тетради. (Слайд 7).
- Решите задачу № 71 из учебника. (Слайд 8).
- Решите задачу № 31 из рабочей тетради (Слайд 9).
5. Подведение итогов, выставление оценок.