Цель: расширить знание об истории Родины; прививать патриотические чувства к Отчизне, к малой Родине
Задачи: познакомить с земляками – участниками Великой Отечественной войны; развивать творческие способности детей, силу и ловкость; воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны
Оборудование: фонограммы: 1 - голос Левитана объявление о начале войны, 2 - объявление о конце войны, 3 песни “Три танкиста”; магнитофон; выставка рисунков на тему: “Победа глазами детей”
Ход урока
I. Орг. момент
II. Основная часть.
Вступительное слово учителя
Наш классный час мы посвящаем 65–летию со дня Победы над фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне. С каждым годом ветеранов становится меньше. Мы должны помнить их. Сегодня посоревнуемся в силе и ловкости, расскажем наизусть стихи, споём песни. Победившая команда будет иметь честь поздравить ветеранов с днём Победы.
Мы все родились в мирное время. Всё, что вас окружает: ваш дом, школа, в которой вы учитесь, наша Родина с её богатствами существует сегодня потому, что наши деды и прадеды сражались за свободу и независимость России. Они победили страшного врага-фашизм. Отечественная война – крупнейшее событие в истории. В душе каждого ребёнка должно быть нечто святое. Бесспорно, святое - это победа нашего народа в страшной войне, это уважение к каждому, кто воевал, кто участвовал в долгом пути к победе.
1 ученик
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
2 ученик
Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах её сирень.
3 ученик
Радуясь солнцу, миру,
Утро встречала страна.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова.
(фонограмма – объявление о нападение гитлеровских войск на Советский Союз и о начале войны).
4 ученик
Голос уверенный, строгий
Сразу узнала страна.
Утром у нас на пороге
Заполыхала война.
5 ученик
Так случилось - мужчины ушли,
Побросали посевы до срока.
Вот их больше не видно из окон,
Растворились в дорожной пыли,
Так случилось – мужчины ушли.
6 ученик
Почему всё не так?
Вроде – всё, как всегда:
То же небо опять голубое,
Тот же лес,
Тот же воздух,
И та же вода,
Только он не вернулся из боя.
За годы Великой Отечественной войны было написано много песен. Сейчас мальчики исполнят популярную в те годы песню “Три танкиста”
7 ученик
Живых мы помним,
Помним павших,
Для нас свободу отстоявших.
Была война…
8 ученик
Всем миром,
Всем народом,
Всей землёй
Поклонимся за тот великий бой.
9 ученик
Вечная память о тех, кто в муках погиб за Родину!
Вечное преклонение перед их именами!
10 ученик
В торжественно-строгом затишье,
В траурно-зыбкой печали.
Почтим минутой молчанья,
Почтим минутой боли,
Почтим их минутой клятвы,
Что будет земля живою.
Давайте зажжём свечи и вспомним ваших родственников, которые воевали на фронте, тех, кто не вернулся из боя, тех, кто умер в концентрационных лагерях, всех тех, кто умер после войны от ранений.
(Минута молчания)
11 ученик
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на Землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
фонограмма: “Голос Левитана о конце ВОВ”
12 ученик
Как хорошо проснуться на рассвете!
Как хорошо, что ночью снятся сны!
Как хорошо, что кружится планета!
Как хорошо на свете без войны!
13 ученик
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Учитель: Сегодня мы проводим спортивные соревнования, посвященные 65- летию со дня победы над фашистскими захватчиками. Вы знаете, что военные должны быть сильными, ловкими, умелыми. Они всегда побеждают в любых сложных ситуациях. Сейчас мы и узнаем, какой отряд подготовился лучше к этим соревнованиям.
Первый конкурс “На плацу”
- Задание 1: сдача рапорта.
- Задание 2: выполнение команд: “Направо!”, “Налево!”, “Кругом!”, “Шагом марш!”
Конкурс “Успей передать”
Дети выстраиваются в шеренги. Участник, стоящий на правом фланге, получает кеглю (снаряд). Нужно передать кегли с правого фланга на левый. Кто быстрее – тот и побеждает.
Конкурс “Сапёры”
Такие качества как доблесть, отвага и героизм присущи всем родам войск. Но нам предстоит стать на время нашего конкурса “ сапёрами”. Помните, что сапёр ошибается один раз. Если один из вас не выполняет задание, то на его место тут же встаёт другой участник и начинает всё с самого начала.
- Задание 1. Между кеглями ведется мяч. Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро. Когда мина обезврежена, мяч руками достают из ведра и быстро бегут к следующему игроку.
- Задание 2. Перед каждой командой начерчено 5 кругов диаметром 40-50см на расстоянии 1 м один от другого. В круг ставят кеглю. Играющий прыгает в круг, не сбив кеглю, берёт её в руки и выпрыгивает во второй круг и т.д.
Конкурс “Радисты”
Составить слово из букв.
Пока радисты работают, выпускник школы исполняет песню “В руках автомат”.
Конкурс “ Тактическая подготовка”
Быстро и правильно расположить картинки. На рисунок смотрим в течении 1 минуты, запоминаем, как расположены картинки. По сигналу игрок бежит к столу, кладёт в пустую клеточку картинку, и возвращается назад, затем второй, третий и т.д. Пока не восстановят рисунок.
Транспортировка раненых
Санитарки не боялись трудностей в годы войны и отправлялись за ранеными на передовую под пули. Они переносили их на безопасное расстояние. Но сейчас они получили ранение и их нужно перенести в тыл.
(2 члена команды скрещивают руки и переносят санитарок на противоположную сторону). Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее перенесла раненых медсестёр.
IV Подведение итогов. Награждение. Команда победительница идёт поздравлять ветеранов войны с праздником.
Используемая литература.
1. Газета Начальная школа: Издательский дом. Первое сентября , №6 2010
2. Газета Начальная школа: Издательский дом. Первое сентября, №6 2010
3. Газета Начальная школа: Издательский дом. Первое сентября, №7 2010
4. Начальная школа № 5 2009г
2. Савинова С.В.Праздники в начальной школе - Волгоград: Учитель, 2003
3. Шаталова Е.В.Праздничный калейдоскоп1-4 классы - Волгоград: Учитель, 2008