Математические Олимпийские игры

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Ведущий: Внимание, внимание! Наш математический теплоход совершает единственный в мире рейс “Ленинское – Афины”.

Каждый из вас получил три денежных знака достоинством 10 Пифагоров. Спешите приобрести посадочные талоны, вас ждёт Греция! На посадочных талонах задача. (Приложение 1). Если вы не можете справиться с задачей, к вашим услугам “Справочное бюро”.

Стоимость услуг:

  • проверка правильности решения – бесплатно;
  • просьба дать вопрос, помогающий найти решение, стоит 1 денежный знак в 10 Пифагоров;
  • подсказка пути решения – 2 денежных знака;
  • просьба решить задачу – 3 денежных знака.

После решения задачи вы в кассах порта можете получить билеты на теплоход

  • в каюту “люкс”, если у вас осталось 3 денежных знака;
  • в каюту 1 класса, если осталось 2 денежных знака;
  • в каюту 2 класса, если остался 1 денежный знак.

После покупки билетов занимайте места в своих каютах. (Во время посадки играет музыка.)

Ведущий: И вот все заняли места в своих каютах. Теплоход отправляется в путь! (Аплодисменты.)

Полный вперёд! Счастливого пути! Попутного ветра и 7 футов под килем!

Устали пассажиры. Нелегко далась покупка билетов. Самое время отдохнуть. На теплоходе нет ни одного из известных Леонидов, ни Ярмольника, ни Якубовича, которые так убедительно рекламируют круиз. Что же делать? Развлекаться самим!

(Игры на палубе учитель проводит аукцион слов, содержащих числа. За правильный ответ даётся денежный знак в 1 Пифагор.)

Ведущий: Что-то стало жарко. И не только от игр. Небо синее-синее, порт незнакомый. Базар шумный, разноголосый, фрукты заморские: бананы, яблоки, апельсины, арбузы. Готовьте деньги, друзья! Даёте продавцу деньги, покупаете фрукты. Решил задачу, деньги вернут, да ещё в придачу столько же дадут, а коли не решил – пропали твои денежки!

Девушки зазывают на базар. Остановка “Фруктовый базар” 15 минут. Решение задач на взвешивание. За верное решение каждой задачи – 3 Пифагора. (Приложение 2)

Ведущий: Вот обидно, если много истратил на билет, ходи, да облизывайся!

Через 15 минут звучит гонг. Посадка, отплытие. Снова игра на палубе “Дружный ответ” – аукцион слов, составленных из букв слова “биссектриса”. За каждый ответ даётся денежный знак в 1 Пифагор.

Ведущий: Пока играли, не заметили, как время прошло. Наш теплоход входит в порт Афины. Синее море, синее небо, белые колонны. Красота!

(Звучит музыка, 4 гречанки вносят флаг Олимпийских игр. Исполняется танец.)

Ведущий: Прозвучала клятва. И вот наши участники отправляются каждый в свой сектор для участия в соревнованиях (согласно маршрутному листу). В маршрутном листе 4 вида соревнований:

– тяжеловесы – задачи разной сложности, на карточке указывается “вес”: гантели, гири, штанга (Приложение 3);
– ралли – задачи на движение (Приложение 4);
– бег с барьерами – нахождение значения выражений по действиям (Приложение 5);
– стрельба по мишеням – задачи на смекалку (Приложение 6).

А мы проведём конкурс болельщиков. (Проводит учитель.)

Ведущий: Наконец программа состязаний исчерпана. Для всех наступил “звёздный час”. Во-первых, это награждение победителей в личном и командном зачете.
Во-вторых, это работа магазина “Олимпик”. Здесь вам пригодятся деньги, заработанные на Олимпиаде. Тот, кто заработал больше денег, в магазин заходит первым и из всего обилия товаров может выбрать один, но зато любой приз.
И вот наша олимпиада закончилась. Все участники разъезжаются по домам. Не хочется расставаться, но грустить не надо. Во время следующей декады математики мы встретимся вновь. До свидания, друзья!

Подготовка и проведение Математических Олимпийских Игр.

Математическая олимпиада проводится в рамках декады математики. В 10–11-х классах проводится конкурс математических плакатов, в 5-6-х классах – конкурс рисунков, которые используются для оформления зала. 7-е классы являются участниками олимпиады. Остальным классам, включая 7-е, даются задания для подготовки и проведения олимпиады:

  • 8-б класс рисует денежные знаки.
  • 8-а оформляют карточки с заданиями на этапы.
  • 8-в рисует фрукты, а на обратной стороне картинки приклеивается задача.
  • 7-а рисует гири, штанги и гантели, на обратной стороне рисунков – задачи.
  • 7-в рисует греческие колонны.
  • 7-б рисует 10 машинок для ралли, на обратной стороне – задачи
  • 9-а готовит танец гречанок.
  • 9-б готовит материалы для справочного бюро и касс.
  • 9-в – оформляют зал.
  • Из 10–11-х классов готовятся ведущие, чтецы, исполнители песен, продавцы на базар и в магазин “Олимпик”, матросы, кассиры и судьи на этапах (по 2 ученика и главный судья на этапе – учитель).
  • Учителя математики подбирают задачи, соответствующие виду соревнований:
    – тяжеловесы – задачи разной сложности, на карточке указывается “вес”,
    – ралли – задачи на движение;
    – бег с барьерами – нахождение значения выражений по действиям;
    – стрельба по мишеням – задачи на смекалку;
    – задачи для фруктового базара на взвешивание;
    – задачи для покупки билетов в каюты;
    – игры на палубе.
  • 7-е классы готовят по команде, состоящей из 10 человек, выбирается капитан команды, название команды и виды отличия.