Конспект развлечения "Путешествие Ашамсака"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

1. Упражнять в пространственной ориентации.

2. При выполнении ОРУ продолжать учить занимать правильное исходное положение, не задерживать дыхание.

3. Закреплять умение ловить мяч кистями рук, отбивая его от по скамейки.

4. Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке, на высоких четвереньках ритмично двигаясь.

5. Во время игры учить ориентироваться в зале.

6. Воспитывать дружелюбие, умение согласовывать свои действия со сверстниками.

7. Создать благоприятные условия для активного отдыха детей.

Максат:

Балаларның сөйләм телен баету өстендә эшне дәвам итү; сорауларга аңлап, тулы җавап бирү; схемалар кулланып 3-4 җөмләдән торган хикәя төзеп сөйләү күнекмәләре булдыру, татар телендә сөйләшү теләге уяту, фикерләү сәләтен үстерү.

Словарная работа: закреплять пассивный словарь: влево – вправо, перестраиваться в 3 колонны. “Яз”, “Яшелчәләр”, “Киемнәр”, “Кыргый хайваннар”, “Тән әгъзалары”, “Төсләр” темаларына кагылышлы сүзләр һәм сүз тезмәләре.

Оборудование: поролоновые подушечки – 8 штук, кегли – 10 штук, канат диаметр 3 см, обручи диаметр 60 см – 8 штук, корзины – 2 штуки, массажная дорожка – 1 штука, пенёчки – 6 штук, скамейка с узкой рейкой - 1 штука, скамейка шириной 20 см длиной 4 м – 2 штуки, ребристая доска – 1 штука. Схемалар. Бию көе.

Раздаточный материал: мячи диаметр 20 см на каждого ребёнка.

Предшествующая работа инструктора: Чтение литературы: “Дошкольное воспитание” 2009 год, “Обруч” 2009 год, “Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении” А.П.Щербакова. Изготовление пуговичной дорожки по следам, сбор пенёчков, оформление спортзала, написание конспекта.

Предшествующая работа воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам:

Балалар бакчасында сөйләм үстерү буенча методик кулланмаларның эчтәлеген өйрәнү (Борһанова Р.А. “Татар теле өйрәнә нәниләр”, Кашапова М.Ф. “Иң татлы тел – туган тел”), конспект язу.

Предварительная работа с детьми: Отбивание мяча на месте, с продвижением вперёд. “Школа мяча”. Язгы табигатьне күзәтү, “Түбәтәй” һәм “Чүлмәк сатам” уеннарының сүзләрен өйрәнү.

Индивидуальная работа с детьми: Отбивание мяча двумя рукамиЖеня Зайцев, Женя Шидловская. Иллария – ел фасылларын кабатлау, Шамиль – тән әгъзаларын кабатлау.

Структура и методические приёмы: (Приложение)

Ход занятия

Вход детей под музыку в зал,их встречает ведущая.

Вед. – Здравствуйте ребята! Рада видеть вас сегодня в нашем зале. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А собрались мы сегодня здесь, чтоб отправиться в увлекательное путешествие искать корзину желаний.

Вед. – A чтобы попасть в эту страну, надо преодолеть препятствия и немного потрудиться. Согласны? (Ответы детей). Тогда вперед!

Заходит расстроенный Ашамсак.

Вед. – Ребята, кто это?

Дети – Ашамсак! Из сказки Лябиба Лерона

Вед. – А что случилось? Почему, ты такой расстроенный??

Аш. – Мои друзья улетели на воздушном шаре в путешествие. А я вот такой…неуклюжий (показывает на себя) не поместился (плачет).

Вед. – Ашамсак, не расстраивайся ты так! Мы с ребятами тебе можем помочь.

Аш. – Правда? А как?

Вед. – Мы собрались в спортивное путешествие, искать корзину желаний. Пойдём и ты с нами.

Аш.- (надевает на себя шапку, валенки, варежки). Вот теперь я готов!

Н.В. – Ашамсак, но что же ты одел на себя? Ребята, может, вы мне подскажите? (Ответы детей)

Аш. – Дөрес, бик дөрес әйтегез. Мин итек, бүрек, бияләй кидем. Хәзер бит ел фасылы кыш?

Дети – Юк!

Аш. – Ә хәзер нинди ел фасылы?

Дети – Яз!

Аш. – Ә яз көне нәрсәләр була соң? (Дети читают по схемам)

Дети – Ел фасылы яз. Кояш җылыта. Кар эри. Агачлар яфрак яра. Кошлар кайта.

Аш. – Яз көне нинди кием кияләр?

Дети – куртка, ботинка,чалбар.

Аш. – Тагын нинди ел фассыллары бар?

Дети – җәй, көз, кыш.

Вед. – Ашамсак, погода сегодня замечательная и поэтому форма одежды у нас лёгкая.

Аш. – Әйдә, хәерле сәгатькә

Кузгалыйк әле, дуслар!

Авырлыкларны кичкәндә

Юлдаш булсын уңышлар.

Вед. – Мы отправляемс в путешествие. Оно начинается с дорожки припятствий. За ведущим на право повернулись. Впереди болото, чтоб в нём не утонуть идём только по камушкам (ходьба с перешагиванием с предмета на предмет).

Вед. – Теперь нужно обойти кустики (ходьба змейкой между кеглями).

Вед. – На нашем пути волшебные камушки (ходьба по массажной дорожке).

Вед. – Ребята, перед нами речка. Поэтому придётся пройтись по мостику. (ходьба по мостику).

Вед. – Посмотрите сколько пенёчков. Нужно пройти перешагивая через них (перешагивание, через пенёчки высоко поднимая колено)

Аш. – Әйдәгез тән тән әгъзаларынының әзерлеген тикшереп чыгыйк,әле. Баш, күзләр, борын,колаклар, авыз, тешләр, куллар, бармаклар, аяклар. Бик яхшы!

ОРУ

Аш. – Әйдәгез як – якка карап алыйк. Башны борабыз уңга, аннары сулга.

Вед. – “Повороты головы вправо, влево”.

Аш. – Балалар, безнең алда күл! Хәзер күл аша йөзеп чыгабыз.

Вед. – “Переплыви речку”.

Аш. – Агач артыннан чыгып карыйбыз!

Вед. – “Выгляни из – за дерева”.

Аш. – Озын агачлар,тәбәнәк үләннәр!

Вед. – “Высокие деревья, низкие кустики”.

Аш. – Таудан төшергә кирәк. Әйдәгез тәгәрәп төшик.

Вед. – “Покатились как брёвнышки”.

Аш. – О! Күпме чебен – черки оча,аларны куарга кирәк!

Вед. – Прыжки на месте. Отгоняем мух и комаров!

Аш. – Менә урманга да килеп җиттек. Урманда нәрсәләр яши? (Ответы детей)

Бу нәрсә? (Куян) Схемалар белән җөмлә төзү (составляют предложения с помощью схем) Бу куян. Куян йомшак. Куян сикерә. Куян кишер ярата.

Аш. –– Ә бу нәрсә? Бу аю. Аю зур.Аю урманда яши.Аю бал ярата.

Аш. – Бу нәрсә? Бу төлке. Төлке кызыл сары төстә. Төлке хәйләкәр.

Аш. – Бу нәрсә? Бу тиен. Тиен матур. Тиен җитез. Тиен агачтан агачка сикерә..

Вед. – А теперь, давайте попрыгаем как зайчики. Дети прыгают из обруча в обруч.

Вед. - Поползём как мишки за мёдом. Ползём по скамейке на высоких четвереньках.

Вед. – Пойдём, как хитрые лисички. Идём по канату боком, руки на поясе.

Вед. – Будем как белки собирать орешки. Отбивание мяча о скамейку

Вед. – Молодцы, ребята. Вот мы и вышли из леса на полянку. Давайте немного поиграем. Ашамсак, хочешь с нами поиграть?

Аш. – Конечно хочу! А давайте поиграем в игру “Чүлмәк сатам”.

Вед. – Хорошо! Нам для этого нужно встать парами по кругу.

Вед. – Ашамсак,а наши ребята ещё одну татарскую народную игру знают. “Түбәтәй” называется.

Аш. – Я тоже с вами поиграю в игру “Түбәтәй”.

Вед. – Ребята, посмотрите! А вот и “Корзина желаний”! Ой, а что это тут?

Аш. – А в корзине волшебные конфеты. Если взять зелёного цвета, то можно загадать желание для себя, красного – желание для друга, зелёная конфетка исполнит желание для твоей семьи. каждый из вас подойдёт и спросит на татарском языке конфету нужного цвета.

Вед. – Ашамсак, а тебе какую конфету надо?

Аш. – Миңа сары төстәгесен бирегез! Бик зур рәхмәт сезгә!

Вед. – На этом наше путешествие подошло к концу. Желаю всем оставаться такими же сильными и ловкими.

Аш. – Сау булыгыз!