Задачи:
- в игровой форме повторить знания из разных областей по курсу начальной школы;
- проверить умения учащихся воспринимать учебную задачу, выполнять её, проверять выполненное, оценивать себя.
Оборудование: конверты с "кирпичиками - жетонами" с надписью "Строительные материалы" , пустые конверты с надписью "Мои стройматериалы", матрицы домика (Рисунок 1), клей- карандаш, листочки с заданиями, сигналы "светофоры".
На доске надпись: "Город Знаний".
Компьютер, экран.
Ход игры
I. Знакомство с правилами игры.
Считается, что человек не зря прожил свою жизнь, если он посадил дерево, вырастил сына, построил дом. Садить деревья ещё нельзя - зима, растить сыновей вам ещё рановато, а вот построить целый город мы с вами сегодня можем. Я предлагаю построить город Знаний. Если каждый выстроит по дому , то получится не одна улица этого города.
- Что нужно иметь, чтобы построить дом? (Строительные материалы)
- Я предлагаю купить у меня кирпичи - жетоны. Они лежат в конвертах с надписью "Строительные материалы".
- А как вы можете их купить, ведь денег у вас нет? (Обменять их на знания).
- Итак, я продаю вам кирпичи в обмен на ваши знания. За каждое верно выполненное задание вы имеете право взять кирпич и переложить его в конверт " Мои стройматериалы". Проверять правильность выполнения будем после каждого раздела. В конце урока каждый наклеит кирпичики на матрицу своего дома.
II. Игра.
Задания | Ответы | ||||||||||||||
I. Русский язык. ( Max - 3
"кирпичика") 1. Распредели слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный.
2. Поставь существительные в родительном падеже множественного числа: килограммы - ..., апельсины -:, сапоги - ... 3. Подчеркни правильный вариант написания слова. Телеграма, теллеграма, теллеграмма, телеграмма. II. Окружающий мир. ( Max - 9 "кирпичиков") 1.Главой нашего государства Российской Федерации является _____________ . 2. Обозначь хронологический порядок исторических событий:
3. Что обозначает аббревиатура ООН 4. Прочитай вопросы по теме "Организм человека" и выбери верный ответ: 1). Что помогло нашим предкам превратиться в людей? а) Движение; б) питание; в) труд; г) рождение детей. 2). С деятельностью какого органа связано мышление и сознание людей? а) сердце; б) головной мозг; в) органы зрения; г) органы слуха. 3). С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире? а) глаза; б) кожа; в) уши; г) язык. 4). Все органы чувств с мозгом соединяют: а) мышцы; б) сосуды; в) нервы; г) сухожилия. 5). Что является опорой тела человека? а) Мышцы; б) скелет; в) сердце; г) нервная система. 6). К органам чувств не относятся: а) кожа; б) уши; в) глаза; г) мышцы. III. Математика. (Max - 6 "кирпичиков") 1. Бревно длиной 12 м распилили на 6 равных частей. Сколько распилов сделали? 2.Продолжи закономерность, вставь в таблицу недостающие числа.
3. Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? 4. Вычисли: 38. 542 : 7= 5506 5 x 12. 543= 62715 14.003 - 3. 768=10235 IV. Литературное чтение. ( Max - 3 "кирпичика") 1. Как называют вымышленное имя писателя. 2. Элемент книги, помогающий узнать ее содержание до чтения. 3. Определи жанр этого произведения: а) рассказ; б) сказка; в) стихотворение; г) басня.
V. Основы безопасности жизнедеятельности. (Max - 5 "кирпичиков") Где и как должны идти пешеходы по дорогам вне своего населенного пункта? а) По середине дороги, как удобно пешеходу; б) по обочине дороги, по одному, в одном направлении с движением транспорта; в) по обочине дороги, по одному, навстречу транспортным средствам; г) по обочине как удобно пешеходу. Где и как необходимо переходить железнодорожные пути? а) Следует переходить в любом месте, где удобно пассажиру; б) следует переходить по настилам, где установлены специальные указатели; в) следует переходить в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами; г) следует ориентироваться на большинство пассажиров и делать, как все. Собирай ягоды и грибы... а) которые ты знаешь; б) которые тебе понравились; в) которые растут возле дороги. При передвижении нескольких человек по льду надо идти: а) друг за другом на расстоянии; б) взявшись за руки; в) рядом друг с другом. Если вы оказались в завале: а) Осмотрите себя, уберите острые обломки, зовите на помощь, когда слышны голоса других спасателей; б) громко кричите, паникуйте; в) ничего не делайте. VI. Технология. ( Max - 3 "кирпичика") Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов: - Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие; - Во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им; - На столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями. Родиной этой технологии создания игрушек и других предметов из бумаги является Япония. В переводе на русский язык это слово означает сложенная мгновенно божественная бумага. Что это за технология? Подчеркните из предложенного списка предметы, относящиеся к материалам: канцелярский нож, канцелярский клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага. |
Проверка: правильные ответы на экране. Существительные: доброта, белила, солнышко. Прилагательные: добрый, беленький, солнечный. Килограммы - килограммов, апельсины - апельсинов, сапоги - сапог. Телеграмма.
Проверка: взаимопроверка в парах. Президент
1. Крещение Руси. 4. Первый полет человека в космос. 3. Великая Отечественная война. 2. Куликовская битва. Организация Объединённых наций
Проверка: правильные ответы на экране. 5 распилов.
Нельзя. Пройдёт 3 суток, и снова будет ночь.
Проверка: с помощью сигналов - "светофоров". Псевдоним. Предисловие.
Проверка: самостоятельно с помощью эталона. б) по обочине дороги, по одному, навстречу транспортным средствам.
в)следует переходить в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами.
а) которые ты знаешь
а) друг за другом на расстоянии.
а) осмотрите себя, уберите острые обломки, зовите на помощь, когда слышны голоса других спасателей.
Проверка: с помощью сигналов - "светофоров" Ножницы
Оригами.
Нитки, ткань, бумага, клей. |
||||||||||||||
Возможно набрать 29 "кирпичиков". |
III. Итог игры.
Дети наклеивают "кирпичики" на матрицу домика и вывешивают домики на доску. В окно помещают смайлик , который выражает степень удовлетворённости своей работой. Высказывают свои впечатления.