Праздник цветов

Разделы: Внеклассная работа


Цель: расширить знания детей о цветах, их видах, взаимодействии человека и природы.

Задачи: развитие познавательного интереса, артистических способностей, содействие сплочению родителей и детей совместным творчеством, воспитание эстетических чувств, любви ко всему живому.

Оборудование: слайды цветов, выставка поделок, аудиозапись из балета П.И.Чайковского "Щелкунчик", ВИА "Цветы" - "Есть глаза у цветов", необходимый материал для составления икебаны.

Ход праздника

Незнайка (появляется под музыку, бродит):

Где теперь друзья - девчонки и мальчишки:
Как найти мне вас, родные коротышки?

Красная шапочка:

Ой, Незнайка! Ты гуляешь?
А о чем один мечтаешь?
Или вновь пропал твой клад?

Незнайка:

Красная Шапочка, я так тебе рад.
И не о кладе сегодня мечтаю,
Дорогу домой хожу - вспоминаю.
По лесу долго гулял я, гулял
И тропинку свою совсем потерял.

Красная шапочка:

И какой же адрес твой точный?

Незнайка:

Улицу не помню, а город Цветочный.
От тебя я жду подмогу -
Как узнать - найти дорогу?

Красная шапочка:

Я, конечно, помогу тебе -
Нельзя друга оставлять в беде.
Раз в город Цветочный попасть должен ты,
Помочь в этом смогут тебе цветы.
Весенних цветов сейчас вокруг много,
Они подскажут домой дорогу.
Смотри, вон видишь - растет пион,
Путь в город Цветочный, думаю, знает он.

Пион:

Героям сказок, мой привет!
Открою вам, друзья, секрет:
В городе цветов только тот бывает,
Кто хорошо их три правила знает.

Незнайка:

Правила?!
Конечно, как я мог только забыть:
Первое - Цветы надо вовремя полить,

Красная шапочка:

Послушай, пожалуй, и мой совет -
Мне кажется, им еще нужен свет.

Незнайка:

Конечно, поэтому цветы любят лето,
Когда вокруг много тепла и света.

Красная шапочка:

Значит: солнце, теплый воздух и вода -
Цветам лучшие друзья. Да?

Незнайка:

Вспомнил, вспомнил дорогу домой -
Страна Солнечная,
Город Цветочный
Улица Колокольчиков - Вот адрес мой!

Пион:

Счастливо, Незнайка. Правила наши ты не забудь,
Пусть легким и радостным будет твой путь.

Незнайка:

Друзья, приглашаю вас в город любимый,
Он необыкновенный и очень красивый.
Город мой будет очень вам рад
У жителей наших - сегодня парад!

(под музыку "Вальс цветов" из балета П.И.Чайковского "Щелкунчик" дети выходят в костюмах различных цветов, образуют пары, танцуют в стиле "Минуэта")

Деление на команды после парада. (Игра "Зеркало")

Учитель: У нас была экскурсия на цветочный комбинат. Интересно, какая команда больше запомнила названий увиденных цветов?

Учитель: А теперь давайте предложим разминку нашим гостям - отгадайте, пожалуйста, кроссворд.

клетках вертикальной связки - слово "красота". Если назвали цветок верно - переворачивается карточка обратной стороной, на которой изображен этот цветок).

1.

Растут у нас в лесочке лиловые звоночки.
Какие цветы можно назвать звоночками?

2. Лицо пахучее, а хвост колючий.

3. Рассыпаю весной белые горошки на зеленой ножке.

4.

Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение -
И превращаюсь я в конфетку.

5.

Под белой шапкой снеговой
Я вырос - синенький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.

6. Название какого луковичного растения связано с турецким головным убором? (тюрбан - чалма)

7. А я - житель луговой, лето встречаю в шапке меховой.

После разгадывания кроссворда размышляем: почему слова "цветы" и "красота" связаны в нашем кроссворде.

С давних пор при рождении малыша родители подбирали ему имя по ассоциации с самым красивым.

Конкурс: Какая команда больше напишет имен - названий цветов?

(подводятся итоги)

Выступают дети в костюмах: Лилия, Маргаритка, Роза, Георгин (Георгий), Василек(Василий), Астра. (см приложение)

Учитель: Связь имени и названия цветка мы встречаем и в Анютиных глазках, Иван-чае. Этот список могут дополнить имена Виола, Василиса, Гортензия, Гиацинт, Жасмин, а имя Флора - пришедшее из римской мифологии богиней цветов - сейчас используют и для обозначения совокупности видов растений.

Незнайка: А какой цветок символизирует очень любящего себя человека?

(Мальчик в костюме Нарцисса рассказывает легенду)

Конкурс: (Одуванчик дает задание) Меня вы знаете с малых лет - я расту везде. Интересно, внимательны ли вы? Найдите два одинаковых цветка.

(Даются по четыре картинки одуванчика, две из них с небольшими отличиями )

Ведущий: Какие цветы появились на земле раньше: декоративные (садовые) или дикорастущие (лесные, луговые)?

(Ответы детей)

Давайте сравним некоторые из них.

Рассказ ромашки: Я бываю и луговой, и лесной, и садовой.

(Показывает гербарий. Дети находят отличия и сходства)

Фиалка:

А я лесная, и комнатная.

На солнечной опушке
Фиалка расцвела -
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.

Ведущий: Какие цветы лучше использовать для украшения помещений: дикорастущие или декоративные?

(Нельзя нарушать экологическое равновесие в природе, именно для своих эстетических потребностей человек вывел декоративные цветы. Декорация - от позднелат. Украшение)

Конкурс: изготовление цветочных композиций по командам из декоративных цветов, веточек, камешков, коры.

Если Я сорву цветок, если ТЫ сорвешь цветок:
Если все: и Я, и ТЫ - если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты скверы, парки и сады:
И не будет красоты, если только Я и ТЫ -
Если МЫ сорвем цветы.

А ведь иногда необычно и оригинально смотрятся цветы, сделанные своими руками.

(Жюри оценивает домашнее задание: цветы, выполненные из разных материалов)

Ведущий: Цветы не только украшают нашу жизнь. Давайте познакомимся - какие цветы имеют лекарственные свойства?

(рассказывают Бессмертник, Герань, Зверобой, Одуванчик - см. приложение)

- Мы хотим открыть секрет

И полезный дать совет:
- Если хворь с кем приключится,
Чаем можете лечиться.
- Фито-чай лекарств полезней,
Помогает от болезней;
Сокрушит любой недуг
Чай здоровью - лучший друг.

Конкурс: угадать напиток по запаху (с лепестками роз, мяты, липы.)

Музыкальный конкурс: Кто пропоет больше песен с использованием в них названий цветов? (по 2-3 строчки)

Миллион, миллион алых роз :
Ой, милок, ой, Вася-василек :
Три белых розы лягут на стол :

(В конкурсе принимают активное участие родители)

Конкурс:

A) скороговорки о цветах.

- Малыши шли, шли, ландыши нашли и опешили.

Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

У Маринки цветы в корзинке: колокольчики и розы, флоксы, астры и мимозы.

Б) шарады:

Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь - поставь меня в вазу.
Но с буквою К в огород я пойду,
И если капусту на грядке найду,

Капусте достанется сразу. (роза- коза)

Пойди-ка в сад и погляди:
Я там цвету, благоухаю,
Но Г приставишь впереди -
И в небе я загромыхаю. (роза -гроза)

Незнайка: Свои цветы в городе я все знаю, а вот книг о цветах читал мало. А интересно, друзья, кто-нибудь читал произведения, в которых упоминаются цветы?

( "Дюймовочка" Г.Х. Андерсен, "Аленький цветочек" С.Т.Аксаков, "Цветик-Семицветик"Катаев, "Каменный цветок" П.Бажов :.)

-Астра,
- роза,
- зверобой,
-Лилия,
- и ирис нежный,
- Колокольчик голубой,
- Пион,
- ландыш белоснежный.
Все цветы и травы эти,
Что с весною зацвели,
Это все родные дети
Кроткой матери - Земли.
Горячо она их любит
И, растя из года в год,
Греет, нежит и голубит
В пору всяких непогод.

Красная Шапочка: Незнайка, как много интересного и полезного я узнала в твоем Цветочном городе. Какие красивые цветы здесь растут. Мне даже хочется предложить провести конкурс Красоты. Давай выберем, у какого цветка самый красивый наряд.

(Подведение итогов конкурса костюмов, вручение памятных дипломов лауреатам и короны цветку - победителю конкурса Красоты.)

Затем ведущие читают отрывок В. Моложавенко "Царство цветов".

Цветы - это сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти. Цветы - символ любви и воспоминаний.

- Говорят, что тому, кто умеет понимать и ценить красоту, цветы рассказывают о своей жизни. Не оттого ли мы издавна наделяли каждый из цветков определенным смыслом? Для французов, скажем, красная гвоздика - это цветок борьбы и революции.

- А в донских краях почитают как символ вечной памяти о дорогих и близких никогда не увядающий бессмертник :

Растения даруют не только красоту. Они ещё и дружат с человеком, помогают ему:

  • врачуют,
  • указывают дорогу,
  • стерегут подземные клады,
  • предсказывают погоду.

Они и на пепелища приходят первыми, дают силу подняться лесам - "легким" нашей планеты. Мы не всегда задумываемся над всем этим и не воспринимаем цветы как живой организм душой и сердцем :

На Земле тысячи, десятки тысяч цветов - и у каждого цветка свое назначение, свой характер, своя история, своя сказка. Человеку не хватит, наверное, всей жизни на то, чтобы познать сокровенные тайны волшебного царства Флоры" :

- Так давайте же стремиться жить в красоте,
дарить радость друг другу
и беречь это бесценное чудо Природы - цветы.

(Звучит фонограмма песни "Есть глаза у цветов. Дети дарят родителям сделанные на уроке труда цветы.)