КВН "Край северный, край суровый". Подготовительная группа

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательные задачи:

  • закреплять знания детей о природе, быте и культуре народов Севера Красноярского края, активизировать речь, умение быстро действовать по сигналу, выполнять правила игры.

Развивающие задачи:

  • развивать мышление, память, внимание, пространственную ориентировку, тактильную чувствительность, формировать правильный захват карандаша, упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к суровому северному краю; способствовать накоплению опыта взаимодействия детей в процессе совместной деятельности.

Оздоровительные задачи:

  • способствовать эмоциональному развитию детей.

Материалы и оборудование:

  • 2 стола,
  • 10 стульев для команд,
  • эмблемы "Брусника" и "Голубика",
  • 6-7 обручей,
  • маски волка и совы,
  • бубен,
  • кроссворды,
  • листы для графического диктанта,
  • карандаши,
  • макеты "Чум",
  • "Оленья упряжка с нартами",
  • игрушки белых медведей,
  • грамоты,
  • переносная доска,
  • фломастеры,
  • стол и стулья для жюри,
  • ручки,
  • карты оценок для жюри.
  • Для героя "Рассеянного": сумка, карта с вопросами, дидактическая игра "Что лишнее".

Ход конкурса

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель:

- Добрый день, участники игры, болельщики, гости и жюри. Сегодня мы собрались на праздник находчивости, сообразительности, взаимопомощи.

Есть веселая игра
Называется она
КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ
Знает ту игру весь свет
КВН.

- Сейчас дети прочтут стихи и я думаю, что вы сразу догадаетесь, о чем пойдет речь на нашем КВН.

Север

Прокопий Салтыков
Пусть беден ты, Север,
Травой и листвой,
Пусть взял ты в подруги
Метели и вьюги
Земли снеговой,-
И все же, и все же
Ты самый любимый.
Северное сияние
Ю.Шесталов

Что за чудо-чудеса:
Загорелись небеса!
Ой, горит-пылает пламя
Над сверкающими льдами!
Ой, горит большой костер
Выше леса, выше гор!
Кто зажег огонь чудесный,
Золотой костер небесный?
Не живет ли в вышине
Великан могучий?

Не печет ли на огне
Хлеб себе за тучей?
Он горит, а снег не тает,
Он блестит - не согревает.
Мерзнут горы и леса,
Коченеют небеса:
Никого за тучей нет,
Не пекут там хлеба.
Это - свет, холодный свет
Северного неба.

Воспитатель:

- Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать? (О севере Красноярского края)

Что же, пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали,
Чтоб жюри довольно было.

- Сегодня встречаются две команды: "Бруснички" и "Голубички".

- Представление жюри.

- Представление команд:

Команда "Бруснички", ваш девиз:

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на "пять"
Все про север края знать.

Приветствие:

Победившим - не хвастаться,
Проигравшим - не реветь!

Команда "Голубички", ваш девиз:

Взялся север края изучать - не пищи,
Легкой жизни - не ищи!

Приветствие:

Мы отвечаем дружно,
И в том сомненья нет,
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!

I конкурс "Разминка"

(вопросы задаются по очереди каждой команде)

1. Назовите животных Севера Красноярского края.

2. Назовите растения Севера Красноярского края.

3. Как называются длинные легкие сани?

4. Как называется человек, который правит оленьей упряжкой?

5. Назовите необычайное природное явление Севера. (северное сияние)

6. Что на Севере длится 6 месяцев? (полярная ночь и полярный день)

7. Что такое малица? (шуба мехом внутри)

8. Что такое пимы? (обувь, сшитая из меха)

9. Назовите место, где живут оленеводы(стойбище)

10. Что называют "седой" землей? (тундру)

II конкурс "Игра и вопросы от Рассеянного"

(в зал под музыку входит Рассеянный)

Это станция какая?
Дибуны или Ямская?
Мне ребята говорят,
Что попал я в:детский сад!
Это что за остановка -
Бологое иль Поповка?

Но мне снова говорят,
Что попал я в:детский сад
Повторяю, что за шутки?
Я ищу вторые сутки!
Помогите мне, друзья,
Объясните мне, где я?

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся с Рассеянным и подскажем, где же он оказался.

Дети:

- В детском саду на КВН.

Рассеянный:

- Подумаешь, КВН! Ой-ой про все то они знают! Ягоды, олени, лишайники. У меня тоже есть игра. Хотите поиграть? (достает из сумки игру).

Дидактическая игра "Что лишнее?"

Для игры подбираются картинки с изображением различных предметов, среди которых предметы, относящиеся к жизни, природе и быту народов Севера - чум, малица, нарты, олени, моржи, лишайник, морошка, северное сияние, белый медведь, карликовая береза. Детям раздаются картинки, среди которых лишние, не относящиеся к жизни и быту народов Севера. Дети определяют, какая картинка лишняя и объясняют почему.

Воспитатель:

- Жюри, прошу подойти и оценить работу детей. Рассеянный, а еще у тебя игры есть? ( Рассеянный достает листок с вопросами, по очереди задает каждой команде).

Вопросы:

  1. Почему на Севере оленя называют быстроногим? (длинные, сильные ноги)
  2. На ком ездит на Севере человек?
  3. Чье молоко пьют на Севере люди?
  4. Чье мясо они едят?
  5. Из чего шьют одежду и обувь на Севере?
  6. Из чего делают жилище северные народы?

Воспитатель:

- Вот видишь, Рассеянный, с твоими вопросами дети справились.

Рассеянный:

Мне понравилось у вас.
Вы играли - просто класс.
А теперь и мне пора,
Да забыл я: Мне куда?
Вот какой Рассеянный
С улицы Бассейной!

(прощается и уходит).

Жюри подводит итоги.

III конкурс "Игровой"

Представитель каждой команды объясняет игру. Играют команды детей и болельщики.

Подвижная игра "Важенки и оленята"

На площадке лежат несколько обручей. В каждом из них находятся важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего:

- Бродит в тундре важенка,
С нею оленята,
Объясняет каждому
Все, что непонятно:

Топают по лужам
Оленята малые.
Терпеливо слушая
Наставления мамины.

- играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова "Волк идет!" оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк уводит к себе.

Подвижная игра "Полярная сова и лемминги"

Полярная сова находится в углу площадки. Остальные играющие - лемминги. Под тихие, ритмичные удары бубна лемминги бегают по площадке, на громкий удар бубна лемминги становятся столбиком и не шевелятся. Полярная сова облетает леммингов и того, кто пошевелится,- уводит с собой. В заключении игры (после 3-4 повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.

Жюри подводит итоги.

IV конкурс "Кроссворды"

"Бруснички":

- Впишите в пустые клетки народности, живущие на севере Красноярского края.

"Голубички":

- Впишите основные занятия северян.

Игра со зрителями: "Если весело живется"

Если весело живется - делай так,
Если весело живется - делай так,
Если весело живется - мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется - делай так. (хлопки, притопы, щелчки).

Жюри оценивают кроссворды.

V конкурс "Конкурс капитанов"

1. Почему на севере нужна теплая меховая одежда?

2. Люди с каким характером могут жить на севере? (сильные, смелые, решительные, мужественные).

Дидактическая игра "Что это?"

Красноярск - это:

  1. Красноярск - город, а Енисей :
  2. Енисей - река, а Норильск:
  3. Норильск - город, а Курейка:
  4. Курейка - река, а чум:
  5. Чум - жилище из оленьих шкур, а иглу:
  6. Иглу - жилище из снега, а лайка:
  7. Лайка - собака, а ягель:

VI конкурс "Графический"

Воспитатель:

- Кто помнит, сколько оленей может быть в стаде? (до 1000).

- Кто основные враги оленей?

В одном стойбище случилась беда: пропало несколько оленей. Как мы можем помочь оленеводам?

- Давайте нарисуем пропавших оленей. Возьмите карандаши и листочки, поставьте карандаш на точку, внимательно слушайте и выполняйте задание:

3 клеточки вправо, 4 клеточки вниз, 6 вправо,2 вниз, 1 вправо, 5 вниз,1 влево, 4 вверх,1 влево, 4 вниз, 1 влево, 4 вверх,3 влево,4 вниз,1 влево, 4 вверх, 1 влево, 4 вниз, 1 влево, 4 вверх, 1 влево, 3 вверх,1 вправо, 2 вверх,1 влево, 2 вверх.

- Молодцы! Я думаю. оленеводы будут рады нашей помощи.

Жюри оценивает диктант.

VII конкурс "Домашнее задание"

Воспитатель:

- Команды "Бруснички" и "Голубички" покажут свое домашнее задание (дети рассказывают о том, что сделали).

- Как вы думаете, что получится, если соединить ваши макеты? (можно создать музей севера Красноярского края).

- Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался первым. Я с уверенностью могу сказать: сегодня победила дружба, смекалка, находчивость. Пока жюри подводит итоги, давайте споем песню (песня "Из чего наш мир состоит").

Воспитатель:

- Наступает самый важный момент. Жюри - вам слово! (подведение итогов, награждение).