Занятие по легоконструированию "Транспорт"

Разделы: Внеклассная работа


Данное занятие является комбинированным – трудовое обучение, окружающий мир, ОБЖ, литературное чтение. На занятии используется деятельностный метод, работа в паре. Игровые моменты позволяют активизировать внимание и всю деятельность детей.

Дети учатся различать виды транспорта: грузовой – пассажирский. В игровой форме дети повторяют правила дорожного движения.

Цели урока:

  • знакомство с креплением колес в лего-конструкторе,
  • знакомство с различными видами транспорта,
  • закрепление знаний ПДД,
  • воспитывать умение работать в группе.

Оборудование:

  • картинки-отгадки с видами транспорта,
  • мешочки с деталями конструктора Лего,
  • картинки с дорожными знаками,
  • комплект деталей Лего для индивидуальной работы,
  • ковёр с рисунком “Город”,
  • иллюстрации-отгадки к сказкам.

Ход урока

1. Организационный момент.

Правила поведения при работе с конструктором Лего.

2. Знакомство с темой занятия.

– Что такое ТРАНСПОРТ? (вид перевозочных средств)

– Что можно перевозить? (грузы и людей)

– Транспорт бывает грузовой и пассажирский. (примеры)

Загадки:

Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус) – картинка

Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл) – картинка

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд) – картинка

Дом по улице идет,
На работу всех везет.
В резиновых сапожках,
На голове два рожка. (Троллейбус) – картинка

С рогами, а не коза,
Есть седло, а не лошадь,
С педалями, а не рояль,
Со звонком, а не дверь. (Велосипед)– картинка

На дыбы поставил кузов –
И избавился от груза. (Самосвал) – картинка

Грузы он возить привык,
Это мощный … (Грузовик) – картинка

3. Мотивация деятельности.

Чем похожи все виды транспорта? (Есть колеса)

Попробуйте прикрепить колеса к деталям конструктора. (Нельзя, должна быть еще деталь)

В мешочках лежат недостающие детали. Нащупайте их и опишите какие они.

Достаньте новые детали, рассмотрите их. Попробуйте теперь соединить колеса.

4. Самостоятельное изготовление изделия. (работа в парах)

5. Беседа с детьми по изготовленным изделиям.

6. Физминутка.

Двигаться может не только транспорт, но и другие предметы.

Изобразить: что летает, что плавает, что ездит. (окунь, чайка, ракета,  самокат, ель, бумажный змей, ролики, плот, карандаш, воздушный  шарик, льдина)

7. Повторение правил дорожного движения.

В городе так много транспорта. Что позволяет сохранить порядок на дорогах? (ПДД)

Где можно оставить свой автомобиль? Покажите. (На ковре) Припаркуйте свои машины правильно.

Какой знак говорит о парковке? – знак

Где и как можно безопасно перейти дорогу? Покажите. (На ковре)

Какой знак поможет в переходе? – знаки, светофор

8. Игровой момент.

А теперь немного поиграем. В сказках герои часто пользовались необычными средствами передвижения. Вспомним какие.

Не садись на пенек,
Не ешь пирожок.
Неси бабушке,
Неси дедушке. (“Маша и медведь”, кузовок)

Тот молодец в этот раз так скокнул, что до царевны доскочил и перстень с ее пальца снял. (“Сивка-бурка”, Сивка -бурка)

Всякий растеряется, если прямо в воздухе повиснет перед ним человек, который летает без самолета или даже вертолета, а просто  сам по себе. (“Малыш и Карлсон”, Карлсон)

Тут Маша догадалась, что они унесли ее братца: про них давно дурная слава шла, что они пошаливали – маленьких детей уносили.   (“Гуси-лебеди”, гуси-лебеди)

Вот девочка прислонила ухо к земле и слышит, что Баба-яга гонится

И уж совсем близко! (“Баба-яга”, ступа)

По щучьему веленью, по моему хотенью, ну-ка … поезжай к царю (“По  щучьему веленью”, печка)

Попробуйте дома вспомнить еще необычные средства передвижения.

9. Рефлексия.

Чему новому вы сегодня научились в работе с Лего-конструктором?

Что такое транспорт?

Какие виды транспорта с точки зрения перевозки вы знаете?

Какие правила необходимо соблюдать участникам движения?