Цель: Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе.
Участники: в конкурсной программе принимает участие 3 команды по 6-7 человек, 3, 4 классы
Ход мероприятия
(все слова принадлежат ведущему)
вед.: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня здесь встретились учащиеся 4 (3) классов, чтобы проверить и пополнить свои знания о мире профессий.
Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
вед.: Сегодня вы, ребята, участвуете в конкурсной программе "Без труда не проживешь". Поскольку у вас было домашнее задание, еще я объявляю конкурс чтецов "Все профессии важны". А если мы объявили конкурс, то нам необходимо жюри. Позвольте его представить. (Протокол игры, приложение 1)
_____________________________________________________________________
вед.: Итак, ровно через 40 минут мы узнаем победителей конкурса чтецов "Все профессии важны" и выясним команда какого класса готова трудиться не покладая рук. Чтецы готовы? Команды готовы? А болельщики? Тогда начинаем!
вед.: Дорогие друзья, сейчас вашему вниманию будет представлено стихотворение "Без труда не проживешь"
(ученик читает стихотворение)
Без труда не проживешь
Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построить города.
Слышен грохот под землей -
Рудокоп пошел в забой.
Без работы, без труда
Не появится руда.
Экскаватор зашагал -
Будет рыть в степи канал.
Без работы, без труда
Не пойдет в поля вода.
В корпусах станки стучат -
Человек работе рад.
Поспевая, шепчет рожь:
"Без труда не проживешь!"
1 задание командам
Я прошу выйти ко мне по одному представителю от команды. Задание такое: изобразить человека той профессии, которая написана на карточке. Задание болельщикам: отгадать профессию. (Приложение 2)
(карточки: актер, учитель, кузнец, электрик)
вед.: С заданием справились, молодцы. А сейчас мне бы хотелось пригласить чтеца, который расскажет стихотворение про художника (приложение 11)
2 задание командам
Представьте, что вы все художники. Ваша задача нарисовать эскиз здания. Какого, вы узнаете, вытянув карточку. (Приложение 3)
(карточки: фабрика игрушки, музыкальная школа, детский сад, автомагазин)
Чтобы болельщики не скучали, давайте послушаем стихотворение про маляра (приложение 11)
Задание для зрителей
Представьте, что вы маляры. Вам дали задание покрасить заборы разных учреждений.
Сейчас представитель от каждой команды выберет эскиз какого здания нужно будет нарисовать, а болельщики в роли маляров оформят заборы к этим зданиям. Готовы приступить к работе?
(карточки: музыкальная школа, фабрика игрушки, детский сад, автомагазин. Приложение 4)
вед.: С заданием справились хорошо, молодцы. Но я знаю одну очень ленивую девочку, о которой сейчас нам расскажут представители ____ класса. Стихотворение "Все делать своими руками" (приложение 11)
Вед.: Я надеюсь, что среди вас нет таких девочек и мальчиков. И о том, что нужно помогать взрослым, вы тоже знаете. Хотя, давайте проверим.
3 задание командам
Сейчас один человек от команды превратиться на некоторое время в бабушку. И мы посмотрим, сможете ли вы выполнить всю бабушкину работу быстро и правильно. Согласитесь, бабушка с утра до вечера работает по дому. Что она делает? (перечисляют)
Эстафета.
- Одеть фартук.
- Сварить суп (подбежать к кастрюле, налить воды, посолить, помешать ложкой)
- Запеленать внука, взять его на руки.
- Рассказать сказку (3 раза произнести скороговорку, Приложение 5), положить ребенка.
- Снять фартук
- Сесть на стул, развернуть и съесть конфету, а потом, потирая лоб сказать: "Терпение и труд все перетрут".
Самое главное, что эти действия вы будете делать на время. Представитель чьей команды потратит меньше времени, заработает наибольшее количество баллов.
(эстафета)
вед.: С заданием справились все, я очень рада. Но давайте вернем все на свои места, и вновь окажемся учениками и прочитаем стихотворение об учителе. (Приложение 11)
4 задание командам
Каждая команда получит карточку, на которой изображены люди разных профессий. Вы должны отгадать их, заполнив бланк "Угадай профессию". (Приложение 6)
Задание для зрителей
А вам, болельщики, я предлагаю конкурс "Пропущенное слово"
СТИХИ О ПРОФЕССИЯХ
Он рассказывает внятно,
Он экскурсию ведет.
Нам становится понятно
То, что он экскурсовод.
Безбилетник не проник:
Ведь в вагоне проводник.Тепловозы я вожу,
Пассажирам я служу.
Я не токарь, не горнист -
Я веселый машинист.Строю дом и детский сад
И больницу строить рад,
И у цирка я не зритель,
Так как я его строитель.Шью я куртки и штаны,
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо,
Потому что я портниха.Потушу пожар любой,
Быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд
Нас пожарными зовут.
Я бегун, прыгун, пловец,
Я здоровый молодец.
Жду рекордных перемен,
Потому что я спортсмен.Варит сталь. Его недаром
Называют сталеваром.
У меня одеться рад
И артист, и депутат.Ловко шью своей иглой -
Ведь недаром я портной.
Я грузы кранами вожу,
В высокой будке я сижу.Я не привык ходить пешком,
Меня зовут крановщиком.
Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер-кулинар.
Очень тщательный уход
За животными ведет:За коровами - доярка,
А за свинками - свинарка.
Я за компьютером сижу,
Счета, балансы подвожу.Во всех конторах там и тут
Меня бухгалтером зовут.
Драгоценный сувенир
Изготовит ювелир.Хочешь свежих помидоров -
Загляни на огород:
С недостатком витаминов
Справится овощевод.
Вед.: Пока жюри подводит итоги этого конкурсного задания, я предлагаю послушать стихотворение о поваре (приложение 11)
5 задание командам
Сейчас вам предстоит приготовить "вкусное" блюдо. (Команды тянут карточки, берут ножницы, цв. бумагу, пластилин, тарелки) время на приготовление 4 минуты. (Приложение 7)
Задание для зрителей
Аукцион "Овощи". Кто последним назовет блюдо, тот получает жетон.
Назовите блюдо, при приготовлении которого понадобится картофель, морковь, тыква, кабачок, горох, лук, чеснок, огурец, помидор.
вед.: Ребята, про людей каких профессий вы еще приготовили стихи? (говорят) Давайте послушаем стихотворение про парикмахера.
6 задание командам
Отгадать кроссворд. (Приложение 8)
Задание для зрителей
Завязать бант (мальчик девочке)
вед.: О каких только профессиях мы сегодня не говорили, а про ветеринарного врача забыли. Кто готов прочитать стихотворение о ветеринаре?
7 задание командам
Ветеринаром становится тот человек, который любит животных. В каждом конверте прячется животное, которое занесено в красную книгу. Команда должна определить, что это за животное. (Приложение 9)
Задание для зрителей
А вы, ребята, знаете животных, которые занесены в красную книгу?
Вед.: Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. А я призываю всех послушать стихотворение "Подумайте"
Подумайте:
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
- Возить людей не хочется! -
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.
вед.: А сейчас я прошу жюри подвести итоги конкурсной программы "Без труда не проживешь" и отметить тех чтецов, которые заслуживают похвалы.
Уважаемые болельщики! Награждение начнем с вас. Подсчитайте свои жетоны. (награждение самых активных)
вед.: Внимание всем! Слово жюри.
(награждение победителей Приложение 10)
Я рада, что у нас так много умных и творческих ребят. Давайте бурными аплодисментами поблагодарим себя за участие. До новых встреч!
Исполняется песня "Всегда найдется дело"
(сл. М.Ивенсена, муз. А.Александрова).
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
Цыпленка надо напоить,
Котенка надо накормить
И посуду, и посуду,
И посуду перемыть.Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
И грядку надо поливать,
И куклу надо обшивать,
И картинки, и картинки,
И картинки рисовать.Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг,
А тот, кто дело не найдет,
Пускай скучает целый год
И лентяем, и лентяем,
И лентяем прослывет!