Классный час для начальной школы "Если с другом вышел в путь"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • Раскрыть сущность нравственных отношений между людьми.

Задачи:

  • Помогать учащимся видеть и ценить личность в себе и в окружающих людях;
  • Учить детей самостоятельно мыслить, анализировать поступки, принимать решения;
  • Воспитывать чувство сопереживания, развивать умение общаться с окружающими детьми.

Возраст учащихся: 4 класс

Подготовительная работа: анкетирование, конкурс рисунков на тему "Мой друг", оформление выставки рисунков.

Этапы проведения:

  • Вступительное слово педагога. Знакомство с темой классного часа.
  • Просмотр выставки рисунков "Мой друг".
  • Конкурс пословиц и поговорок о дружбе.
  • Литературный монтаж. Дети читаю стихи о дружбе и друзьях.
  • Анализ анкетирования.
  • Обобщение.
  • Вывод.

Ход занятия

1. Вступительное слово педагога. Знакомство с темой классного часа.

Добрый день, дорогие ребята! Я, как и вы, рада встречи с вами. Сегодня мы проведём с вами доверительный разговор. А хотите узнать о чём пойдёт речь? Я даже уточню, о ком?

(Звучит фонограмма песни "Если с другом вышел в путь" - 1 куплет и припев)

Всё правильно, конечно же, о друзьях и о дружбе. А ведь так оно и есть, если с другом вышел в путь, то любой путь тебе будет легче и веселее.

Как вы думаете, можно человеческую жизнь сравнить с дорогой?

(рассуждение детей)

Да, я согласна с вами, человеческая жизнь - это дорога

*минуты *часы *дни *месяцы *годы

Итак, мы с вами отправляемся в путь, он будет совсем небольшим, всего 40 минут.

А вот в пути вам лучше будет одному или с другом? (рассуждение детей)

  • Просмотр выставки рисунков "Мой друг".

Первая станция на нашем пути, это выставка рисунков "Мой друг". Посмотрите, может, кто-то увидит себя на рисунке друга.

  • Конкурс пословиц и поговорок о дружбе.

У каждого народа есть множество легенд, поговорок и пословиц о дружбе. А вы знаете их? (Дети называют пословицы)

Прозвучала пословица "Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей". Ведь, правда же, деньги нам всегда нужны, да и друзья тоже. Но вот что легче найти? Давайте поищем в карманах. А вот друга найти проще или сложнее чем деньги? (рассуждение детей)

  • Литературный монтаж. Дети читаю стихи о дружбе и друзьях.

(ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

  • Анализ анкетирования.

В жизни нам встречаются разные люди: добрые и злые, щедрые и жадные, бескорыстные, мужественные и трусливые. Как же нам найти среди всех друга? Кто такой друг? Закончите фразу "Друг - это тот:.."

(Работа в группах, дети дописываю полученную фразу. Проговаривают).

Анализ анкетирования

Анкета 1.

  1. Есть ли у тебя друзья?
  2. Кого ты считаешь своим лучшим другом?
  3. Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?
  4. Бывает ли твой друг у тебя дома?
  5. Как часто вы с ним видитесь?

Анкета 2.

Продолжи предложение:

  1. Друг - это тот, кто:::
  2. Лучший друг - это тот кто:.
  3. Я переживаю, когда мой друг:.
  4. Я радуюсь, когда мой друг:
  5. Мне приятно, когда мой друг:.
  6. Мне неприятно, когда мой друг:.
  7. Мне хотелось бы, чтобы мой друг:.
  8. Мне не хотелось бы, чтобы мой друг:.
  9. Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг:..
  10. Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг:..

Обобщение. Итак, у нас получился коллективный портрет Друга.

Настоящий Друг везде
Верен, в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь - он спать не может, и во всём без дальних слов
Он помочь тебе готов. (В Шекспир)

Как вы думаете, друзей у человека может быть много? (рассуждение детей)

Правильно, друзей у человека много не бывает. Есть товарищи, приятели, знакомые, одноклассники. Какие черты характера должны быть у настоящего друга?

"Вот человек, что скажешь ты о нём?" -
Ответил друг, плечами пожимая:
"Я с этим человеком не знаком,
Что про него хорошего я знаю?"
"Вот человек, что скажешь ты о нём?" -
Спросил я у товарища другого, -
"Я с этим человеком не знаком,
Что я могу сказать о нём плохого?" (Р. Гамзатов)

У вас у каждого на столе лежат "кораблики", на парусах напишите те черты , которые вы хотите видеть в своём друге, я предлагаю вам отправится в дальнейшее путешествие на корабликах. Дети прикрепляют кораблики на доске.

Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее отдаст всегда.
Друг не тот, кто льстит,
А тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей - и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба - это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны. (Л. Измайлов)

Вывод. (Звучит фонограмма песни "Если с другом вышел в путь") Вот и подходит к концу наш путь длиною всего то 40 минут. Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем пути встречаются только такие друзья, чьи сердца будут наполнены добротой, взаимоуважением, бескорыстием.

А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки - это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудную минуту. Я хотела бы вам подарить наши кораблики и маленькие "сердечки" в память о нашей встрече. (Каждый забирает свой кораблик. Детям раздаются сердечки со словами французского писателя Антуана де Сент- Экзапюри "Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце").

СПАСИБО!

Литература

  1. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., БарылкинаЛ.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия.3 класс. - 2 издание. М: ВАКО, 2005
  2. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., БарылкинаЛ.П., Обухова Л..А. Внеклассные мероприятия.2 класс. М: ВАКО, 2004
  3. Журнал "Классный руководитель" №5, 2004
  4. Журнал "Классный руководитель" №2, 2009