Система рейтинговой оценки достижений воспитанников как основа учебно-воспитательного процесса детских объединений художественно-эстетической направленности МОУ ДОД ЦДОД "Профессионал" г. Краснодара

Разделы: Внеклассная работа


МОУ ДОД ЦДОД «Профессионал» г. Краснодара работает в системе дополнительного образования с  сентября 2008 года. С первых же дней одним из направлений работы Центра стала художественно-эстетическая направленность. Эта область деятельности педагогов имеет свои особенности. Такие кружки востребованы у детей и родителей, можно добиться высоких результатов учебно-воспитательного процесса. А с другой стороны, руководитель кружка постоянно сталкивается с проблемами воспитательной работы, материально-технического обеспечения, невниманием родителей к трудностям и успехам детей, необходимостью стимулировать учебную и общественную активность воспитанников. Это и явилось причиной создания в 2008 году системы рейтинговой оценки достижений воспитанников педагогом дополнительного образования  ЦДОД «Профессионал» Ермайкиной Т.М.

В 2009-2010 учебном году по этой системе в ЦДОД «Профессионал» работало уже 3 педагога: Аксёнова И.В. (детское объединение «Роспись по ткани»); Садовщикова Т.В. (детское объединение «Мир из бумаги»); Ермайкина Т.М. (детское объединение «Чудеса своими руками»).

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе рейтинговой оценки достижений воспитанников
МОУ ДОД ЦДОД «Профессионал»

Цель положения – повышение результативности учебно-воспитательного процесса через решение задач развития мотивации обучающихся к познанию и творчеству, взаимопониманию и сотрудничеству с педагогом, родителями и товарищами по объединению.

В систему включены 5 параметров или разделов, значение и количество которых каждый педагог может менять в зависимости от направления работы объединения и других особенностей – возраста воспитанников, практической необходимости, состояния материальной базы, требований техники безопасности, задач учебно-воспитательного плана.

Достижения ребенка оцениваются в баллах. Результаты подсчитываются один раз в 2 месяца (можно и раз в месяц, и раз в полугодие) и в конце года подводится итог достижений каждого воспитанника.

I раздел. УЧЕБНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

* Изготовление 2-х или более изделий по изучаемой теме                                                             5 б за каждое изделие
* Участие в выставке в ЦДОД с 1 изделием                                                                                     5 б
* Участие в выставке и занятое место
– районного значения: просто участие                                                                                               10 б
– III место                                                                                                                                              20 б
– II место                                                                                                                                                30 б
– I место                                                                                                                                                 40 б
– городского значения: просто участие                                                                                              20 б
– III место                                                                                                                                              30 б
– II место                                                                                                                                                 40 б
– I место                                                                                                                                                  50 б
– российского значения: просто участие                                                                                            30 б
– III место                                                                                                                                              40 б
– II место                                                                                                                                                50 б
– I место                                                                                                                                                  60 б
* Участие в учебной работе как помощника учителя
(за 1 занятие 1воспитаннику)                                                                                                              5 б

II раздел. ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

* Выполнение общественного поручения (староста, член редколлегии и т.д.)                             5 б
* Участие в проведении воспитательного мероприятия                                                                 5-10 б
* Дежурство по классу                                                                                                                         5 б
* Участие в благотворительной акции с 1 изделием                                                                        5 б

III раздел. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

* Помощь в оснащении кабинета природными материалами                                                          от 5
(ракушками, засушенными растениями, опилками и т.д.)                                                                 до 50 б
* Помощь в оснащении кабинета бросовыми материалами
(остатками ДВП, краски, ткани, ниток, обоев, коробками,                                                               от 5
банками, проволокой, искусственными цветами и т.д.)                                                                   до 50 б
* Спонсорская помощь в оснащении кабинета красками,                                                                 от 5
кисточками, другими инструментами и материалами                                                                       до 50 б

IV раздел. ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК

* Самостоятельное изучение новой технологии изготовления изделий                                         от 5 до 50 б
* Разработка эскиза, образца изделия                                                                                                  от 5 до 50 б
* Посещение народного мастера                                                                                                          5 б

V раздел. УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ ОБЪЕДИНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

* Помощь в проведении мероприятий                                                                                             от 5 до 50 б
* Помощь в подготовке материалов к работе                                                                                   от 5
(ДВП, рамочек, подрамников и т.д.)                                                                                                  до 50 б

МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
применения «Системы рейтинговой оценки достижений воспитанников» в учебно-воспитательном процессе
детских объединений художественно-эстетической направленности
МОУ ДОД ЦДОД «Профессионал» г. Краснодара

Параметры системы

Объединение «Художественная роспись по ткани», педагог Аксёнова И.В. Объединение «Мир из бумаги», педагог Садовщикова Т.В. Объединение «Чудеса своими руками», педагог Ермайкина Т.М.
2008-2009 2009-2010 2008-2009 2009-2010 2008-2009 2009-2010
I. Учебная деятельность
1. Количество воспитанников, изготовивших 2 и более изделия по изучаемой теме 3 6 2 5 4 7
 2. Количество воспитанников, участвовавших в выставках:            
– в ЦДОД «Профессионал» 8 15 7 12 9 13
– в городе 3 8 1 3 1 2
– в крае 1 2 1 1
– в России 5 12 2 1
3. Участие в учебной работе как помощника учителя (% от общего количества) 10% 48% 5% 32% 7% 29%
II. Общественная деятельность    (%  от общего количества)
1. Выполнение общественного поручения 10% 40% 15% 35% 15% 45%
2. Участие в проведении воспитательного мероприятия 60% 85% 44% 90% 37% 95%
3. Дежурство по классу 80% 98% 75% 95% 81% 97%
4. Участие в благотворительной акции 15% 45% 23% 54% 29% 60%
III. Материально-техническое обеспечение (% от общего количества)
1. Помощь в оснащении кабинета природными  материалами 5% 15% 2% 17% 3% 24%
2. Помощь в оснащении кабинета бросовыми материалами 15% 80% 20% 68% 25% 57%
3. Спонсорская помощь в оснащении кабинета инструментами и материалами 1% 5% 1,5% 10% 2% 12%
IV. Творческий поиск (% от общего количества)
1. Самостоятельное изучение технологии изготовления
изделия
0,5% 2% 1% 3% 1% 4%
2. Разработка эскиза, образца изделия 2% 4% 1% 3% 1% 5%
3. Посещение народного мастера 1% 1% 2% 1%
V. Участие в жизни объединения родителей (% от общего количества)
1. Помощь в проведении мероприятий 2% 5% 3% 5% 7%
2. Помощь в подготовке материалов к  работе (основы из  ДВП, рамочек, подрамников и т.д.) 10% 1% 15% 3% 17%

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированное образование: Опыт, разработки, парадигмы. Ростов-на-Д, 1997 г.
2. Буйлова Л.К., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждения дополнительного образования. М.,2001.
3. Буйлова Л.Н. Методические рекомендации по анализу учебного занятия .М.,1999.
4. Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания. Под редакцией В.А.Березиной, О.И. Волжиной, И.А. Зимней. М.:Вента-Графф.2002.
5. Гильманов С. Творческая индивидуальность педагога. Народное образование.1999.№1,2.
6. Горский В.А. Методологическое обоснование содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования. Дополнительное образование, 2003, №3.
7. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Под редакцией О.Е.Лебедева. М., 2000.
8. Иванченко В.Н. Взаимодействие общего и дополнительного образования детей: новые подходы. Ростов-на-Дону: Изд-во «Учитель», 2007 г.
9. Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Ростов-на-Дону: Издательство «Учитель», 2007.
10. Кульневич С.В., Гончарова В.И., Лакоценина Т.П. Организация и содержание методической работы. Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2004.
11. Кульневич С.В., Иванченко В.Н. Дополнительное образование детей: методическая служба. Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2005.
12. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. Часть 1,2. Учебно-методическое пособие. Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2005.
13. Медведев О.П. Педагогические условия творческого саморазвития личности учащегося в учреждении дополнительного образования. Ростов н/Д., 2003.
14. Научно-методическое обеспечение деятельности внешкольных учреждений. Екатеринбург, 1992.
15. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.– М., 1998 .
16. Соколова И.А. Методические основы педагогики дополнительного образования детей. Дополнительное образование.2003. №1.