Основные цели урока: Создать условия для:
1) закрепления умения решать текстовые
задачи на разностные сравнение (нахождение
меньшего числа по известному большему числу и
разнице в прямой и косвенной форме);
2) совершенствования умения учащихся к
исправлению допущенных ошибок на основе
рефлексии собственной деятельности;
3) совершенствования вычислительных навыков в
пределах 9.
4) формирования личностных, познавательных,
регулятивных, коммуникативных универсальных
учебных действий;
5) воспитания уважения друг к другу.
Тренировать мыслительные операции: аналогия, сравнение, анализ.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
1)Карточки с задачами для этапа №2. Приложение
1, Приложение 2.
2)лестница “успеха” для самооценивания. Приложение 3.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.На доске открыт девиз урока слайд №1:
Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать! |
- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.
- Как вы думаете, какое главное слово в этих словах? (Сам.)
- А можно ли заставить кого-то учиться? (Нет, он должен сам этого захотеть.)
- Я уверена, что вы хотите учиться. Что же значит “учиться”? (Это, значит, понять, что мы еще не знаем, и самим открыть способ.)
1. Устный счет:
– Как вы думаете, почему снежинкой закрыт ответ?
На доске появляется схема задачи.
- Вспомните, чему был посвящен прошлый урок? (Мы тренировались в решении задач на разностное сравнение, где находили большее число.)
Сегодня на уроке вы продолжите тренироваться в решении задач на разностное сравнение
- Как вы думаете, чем сегодня мы займемся на уроке математики?(решать задачи)
- Как догадались?
- Вспомним, какие части есть в каждой задаче? Назовите их.
- Слайд №2
№1 стр.58
На доске:
– Посмотрите на рисунок. Сколько синих кружков вы видите?(6)
– Нужно изобразить красные кружки, а сколько их будет, вы сможете определить, глядя на схему.
– Составьте выражение. (6-2)
– Запишите, нарисуйте кружки.
– Какое число мы сейчас находили, меньшее или большее.
Обратите внимание на №1 часть б)
– Сколько здесь вы видите синих кружков? (5)
– Обратите внимание на схему, а красных кружков будет меньше или больше?
– На сколько? (на один)
– Запишите выражение и нарисуйте красные кружки.
– Сколько кружков вы нарисовали?
– Как вычислили их количество?
– Итак, чтобы найти меньшее число, что нужно сделать? (Из большего числа вычесть разность)
– В учебнике есть правило, прочтем его и убедимся – правы ли мы.
Слайд №3 на доску вывесить дополнение к схеме.
– У нас на доске была одна снежинка, а что будет, если их будет очень много?
– А что модно сделать из снега? (снеговика)
Откройте карточку №1 там я предлагаю вам задачку про снеговиков.
1. Решение задачи на нахождение меньшего числа в прямой форме.
- Прочитайте условие задачи. Чтение хором.
- Прочитайте вопрос.
- Заполните схему к задаче.
Один из учащихся заполняет схему на доске маркером с комментированием, остальные учащиеся работают на карточках №1
- Что поможет решить эту задачу? (Правило нахождения меньшего числа.)
Учитель открывает на доске эталон
- Как найти меньшее число? (Чтобы найти меньшее число, нужно из большего числа вычесть разность.)
- Запишите решение задачи.
Проверка организуется фронтально.
2) Решение задачи на нахождение меньшего числа в косвенной форме.
Девочки слепили 8 снеговиков. Это на 4 больше, чем слепили мальчики. Сколько снеговиков слепили мальчики?
Учитель подчеркивает в тексте задачи слово “ЭТО”, учащиеся делают тоже самое в учебниках.
- Прочитайте условие задачи еще раз. К какому количеству оно относится? (К количеству снеговиков, которые слепили мальчики)
- Покажем это стрелкой.
Учитель на доске, а учащиеся на карточках проводят стрелки: Слайд №4
- Заполните схему.
- Сравните схемы этих двух задач. Что вы заметили? (Они одинаковые.)
- Какой можете сделать вывод? (Решение этих задач будет одинаковое.)
- Какое число в этих двух задачах было неизвестным? (Меньшее.)
- Каким действием находим это число? (Вычитанием.) Слайд №5
- Ребята, как вы думаете, почему мальчики слепили снеговиков больше.
- Как вы думаете, какой настоящий мужской поступок им необходимо совершить? (помочь девочкам)
4.Самостоятельная работа. Тренинг.
Работа в парах. С целью тренировки ученики выполняют задания в учебнике: № 2 и № 3 на странице 58. Проверка организуется на СЛАЙДЕ №6
Результатом работы на данном этапе должно быть выполнение детьми работы над ошибками и закрепление способов действий, вызвавших затруднения, при выполнении заданий для тренировки.
5. Включение в систему знаний и повторение. слайд№7Учитель открывает на доске номер дополнительного задания: № 6, стр. 59.
Далее работа организуется фронтально, учащиеся по цепочке комментируют с места.
6. Рефлексия деятельности на уроке.Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.