Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. 1-й класс

Разделы: Математика

Класс: 1


Цели урока: закреплять:

  • навыки табличного сложения с переходом через десяток и изученные случаи вычитания;
  • умение сравнивать выражения;
  • читать выражение и вычислять их значения;
  • умение решать задачи простые и составные.

Наглядность: карточки с цифрами и буквами; карточки со подчеркнутыми в тексте конспекта словами; наборное пособие иллюстраций по теме “Футбол”; ворота на фланелеграфе, мячи с цифрами и буквами, схемы к задачам, новые слова на карточках.

I. Приветствие гостей.

- Начинаем урок математики.

- Чем мы сегодня будем заниматься, узнаем, когда расшифруем слово.

3 4 5 6 9 10
           

- Посмотрите на ряд чисел.

- Какое лишнее число? Почему?

- Дайте характеристику ряду.

- 3 – увеличьте на столько же, уменьшите на 2.

- 4 – дополните до 10.

- 5 – составьте выражение, где число 5 является вычитаемым.

- 6 – составьте выражение, где число 6 является одним из слагаемых.

- 9 – назовите состав числа.

- 10 – снять информацию с числа.

- Какое из этих чисел является ответом примеров.

7-3 у 2+3 т 9-3 б
5+4 о 3+7 л 8-5 ф
3 4 5 6 9 10
Ф У Т Б О Л

- Составим слово.

- Что такое футбол?

- Это спортивная игра 400 лет назад родилась в Англии. Фут – нога, бол – мяч. А оттуда распространился по всему свету. В России первая футбольная команда появилась в конце прошлого века. Тогда и был сыгран в Петербурге первый матч.

В игре участвуют 2 команды по 11 человек в каждой вместе с вратарём, которого называют голкипером. Играют на ровном поле с травяным покрытием в форме прямоугольника.

Напротив друг друга устанавливаются ворота. Чтобы победить, нужно забить как можно больше мячей в ворота соперника.

У каждой команды есть тренер, который учит игроков во время тренировок. Сегодня мы будем готовиться к соревнованиям, которые будут на следующей неделе. Вы – команда, а я ваш тренер.

II. Потренируемся в решении выражений с объяснением.

8+4 11-6
6+7 14-9
9+5 16-8
3+8 13-5

Третий столбец выполняется самостоятельно.

8+3

14-6

7+7

12-4

Теперь отработаем точность удара. Кто забьёт мяч в ворота. Вы должны найти мяч с правильным ответом.

- Что кричат болельщики, когда забивают мяч? (гол).

III. Повторение состава чисел.

Вместе с игроками на поле находится судья, который беспристрастно оценивает действия футболистов, пресекает любую грубость с их стороны, любое нарушение правил. Играть руками разрешается только вратарю, и то только в пределах своей штрафной площадки.

Остальным игрокам разрешается касаться мяча ногами, туловищем и головой. У каждого игрока свои цели, своё место на поле. (нападающий, защитник, полузащитник).

Среди футболистов запрещены подножки, удары ногой, толчки рукой. За нарушение правил судья может показать жёлтую карточку или красную.

Если правило нарушено обороняющимся в штрафной площадке, назначается – пенальти – 11-метровый штрафной удар.

- Кто угадает записанное на карточке выражение, тот и забьёт пенальти.

11     3+8

IV. Решение простых задач.

Футбол – командная игра. Успех её зависит от слаженности команды. А вы умеете работать сообща? Составьте задачу о забитых мячах.

- Составьте две обратные задачи

- Измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.

V. Физминутка.

Футбол начинается с детства. Все игроки должны обладать выносливостью. Мяч должен стать неразлучным спутником. Футболисты, постоянно “дрессируйте его” и необязательно на футбольном поле, а на любой свободной площадке – во дворе, в парке, в лесу. А день футболисты всегда начинают с утренней зарядки.

- Во время физминутки отработаем координацию движения и потренируем вашу реакцию.

3+3 5 да 5 10 без 1
10 без 1 из 8 вычесть столько же 4 без 2

- Отдохнули.

VI. – Продолжим знакомиться с футболом.

- Какие футбольные команды вы знаете?

- Свои команды есть в каждом городе. Как называется наша футбольная команда?

- Чтение задачи.

Команда “Энергия” в этом сезоне проиграла пять игр, а выиграла на 3 игры больше.

Сколько всего игр провела на поле команда “Энергия” в этом сезоне?

- Разбор и решение задач.

VII. Отгадывание ребусов.

Во время тренировок тренер предлагает игрокам разные ситуации и отрабатывает различные комбинации, чтобы хорошо сыграть, но не всё можно предугадать. Иногда необходимо самостоятельно принять решение, проявить смекалку.

Вот мы сейчас посмотрим, как вы найдете выход из трудной ситуации.

6+…> 10-…

7…5 = 10+…

9+…< 12

- Проверяем. В вашей смекалке я не сомневалась, из любой ситуации вы выйдете победителем.

VIII. Решение выражений на порядок действий

Игра не может длиться бесконечно. Футбольный матч длиться 90 минут (2 тайма по 45 минут с 10 или 15 минутным перерывом). И сейчас я вам даю задание на время.

Примечание: детям предлагается решить примеры, необходимо изготовить карточки в виде футбольных мячей с ответами к примерам, на оборотной стороне карточек написаны буквы, если расположить ответы в порядке убывания, то получится слово “МОЛОДЦЫ”.

(14-7)-5=2 (10+5)-6=9
(6+6)-2=10 7+(8-2)=13
15-(8-7)=14 16-(2+6)=8
14-(4+6)=4  

- Выставить мячи с ответами в ряд. Расположите в порядке убывания.

- Что обычно кричат болельщики выигравшей команды? (молодцы).

М О Л О Д Ц Ы

IX. Итог

- Оценки (бомбардир)

- Если кто-то из вас захочет вырасти в хорошего футболиста, то отнеситесь к этой игре со всей серьёзностью. Ведь талант раскрывается только у тех, кто не ленится, много двигается, добросовестно учиться и выполняет задания тренера. Так что мастером футбола стать не просто!