Общешкольный спортивный праздник "Футбол в моей жизни"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


За две недели до проведения праздника классным коллективам 5–11 классов раздается положение о спортивном празднике (см. Приложение 1) и предлагается определить в каких именно номинациях класс примет участие.

В день проведения спортивного праздника учебные занятия не проводятся. Директор школы издает приказ о проведении общешкольного коллективно-творческого дела. Учащиеся приходят на построение перед школой в спортивной форме.

Примерный сценарий торжественной линейки, посвященная открытию спортивного праздника.

Звучит песня о футболе.

Ведущий:

В нем парадоксы и сюрпризы есть,
И высшей справедливости моменты.
Здесь и победа может славы не принесть,
А пораженье – заслужить аплодисменты.
Про спорт прекрасный эти все слова
И подтвердит народная молва,
Что первым в нем всегда стоит футбол.
Вперед, друзья, пора забить всем гол!

Доброе утро! Приветствуем всех участников, болельщиков, гостей и судей общешкольного спортивного праздника “Футбол в моей жизни”.

Право поднять государственный флаг Российской Федерации предоставляется победителю общешкольного конкурса “Спортсмен года”, ученику(це) ___ класса…

Звучит гимн РФ.

Ведущий: Спортивный праздник “Футбол в моей жизни” объявляется открытым.

Слово для приветствия предоставляется директору школы …

Выступление директора школы.

Ведущий: Все ли классы готовы к проведению соревнований? Давайте проведем перекличку.

5-е классы готовы?
6-е классы – победят?
7-е классы – настроены?
8-е классы – на старте?
9-е классы – проснулись?
10-е классы вперёд!
11-е классы не подведите!

А судьи кто?
Наступило время представить судейскую команду.
Сегодня мини-футбол судят…
Викторину будет судить…
Группу поддержки и кричалку …
Газету помогает судить …
Эмблему оценивает …
Соревнования по компьютерному футболу проводит…
Комментаторы работают с …
Ну и, наконец, наши участники смогут поднять настроение на комическом футболе, под наблюдением…
Для получения листов-маршруток (см. Приложение 2) приглашаем капитанов 5-х классов, 6-х классов …
Приглашаем судей получить протоколы соревнований (см. Приложение 3).

Напоминаем, что в каждой номинации будут определены победители и призеры. Кубок победителя получит спортивная команда, которая наберет максимальное количество баллов. Желаем всем хорошего настроения, спортивного азарта, удачи.

Ждем всех на линейку закрытия праздника в 12:00. Физкульт-Ура!

Примерное описание содержания станций (правил игры).

Для жеребьевки (на этапах, где это необходимо) можно использовать картинки с изображением футбольного мяча (см. Приложение 4).

“Мини-футбол”.

В данной номинации участвуют команды в составе 5 человек (1 вратарь + 4 игрока). Команды девочек соревнуются отдельно от команд мальчиков. Время игры – 10 минут (два тайма по пять минут). По итогам игры определяется победитель в параллели классов. Если матч закончен с одинаковым результатом команд, победитель определяется серией пенальти (по 5 ударов в каждые ворота).
Судьи: учителя физического воспитания …

“Эмблема спортивной команды”.

Для участия в данной номинации класс разрабатывает эскиз эмблемы спортивной команды школы. Возможны две формы представления эскиза: художественное оформление на бумаге или электронная презентация. Участникам необходимо защитить свой проект. В защите участвуют по три человека от класса-номинанта.

Критерии оценки:
– оригинальность замысла;
– художественное оформление;
– содержание;
– техника исполнения;
– общее впечатление.
Судья: педагог дополнительного образования …

“Лучшая группа поддержки”.

Для участия в номинации класс готовит выступление команды группы поддержки. Продолжительность номера не более 2-х минут. Музыкальное оформление необходимо представить в кабинет воспитательной работы (2-й этаж) для подготовки общего диска (до 14 сентября!). Порядок выступления определяется жеребьёвкой. Количество участников от 5-ти до 10-ти человек.

Критерии оценки:
– массовость;
– синхронность;
– техника исполнения;
– внешний вид;
– общее впечатление.
Судьи: организаторы детского коллектива …

“Лучшая кричалка”.

Для участия в номинации класс готовит спортивную “кричалку” на тему: “Мой класс лучше всех!”. Слоган должен быть содержательным, ёмким. Представление “кричалки” осуществляется командой, состоящей из 10 и более человек.
Основной параметр оценивания – общее впечатление команды.
Допускается к участию в конкурсе не более трёх “кричалок”. В зачёт идёт первая, остальные – для настроения!
Судьи: организаторы детского коллектива …

Викторина “Футбол в моей жизни”.

Для участия в конкурсе “Викторина” от каждого класса приглашаются по 5 человек. Участникам предлагается серия вопросов по теме “Футбол”. Ответ необходимо дать как можно быстрее после совещания команды. Право ответа даётся команде, которая быстрей подняла флажок. В случае неправильного ответа право голоса переходит второй команде. Принимаются первые два ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл. Победитель определяется по максимально набранному количеству баллов.
Судья: заместитель директора по воспитательной работе …

“Лучшая газета о футболе”.

Для участия в номинации классу необходимо подготовить тематический выпуск газеты, посвященной футболу (формат А1). Техника выполнения свободная.

Критерии оценки:
– содержание;
– оригинальность;
– техника выполнения;
– общее впечатление;
– доступность восприятия.
Максимальная оценка – 10 баллов.
В оценке газет соперников участвуют по 4 человека от класса-номинанта.
Общие итоги подводит судьязаместитель директора по учебно-воспитательной работе …

“Лучший спортивный комментатор.

Для участия в номинации приглашаются по 1-му человеку от класса-номинанта. Участникам необходимо в течение 5 минут прокомментировать отрезок футбольного матча (состав команд-игроков предоставляется). Порядок выступления определяется жеребьёвкой.

Критерии оценки:
– эмоциональность;
– быстрота реагирования;
– грамотность речи;
– владение дополнительной информацией;
– общее впечатление.
Судья – выпускник школы …

“Комический футбол”.

В данной номинации оценивается соответствие образам, выбранным командой, эмоциональность и чувство юмора игроков команды. Максимальное количество участников 5 человек от класса.
Время игры – 10 минут. Инвентарь – воздушные шарики.
Судья – учитель физического воспитания …

“Медицинская помощь”.

Для участия приглашается команда из 2–3 человек. В данной номинации оценивается правильность наложения шины и транспортировка пострадавшего. В случае спорной ситуации возможны дополнительные вопросы по теме.
Судья – учитель биологии …

“Компьютерная игра FIFA 2010”.

От класса участвует не более 5-ти человек. Участники играют в компьютерную игру “FIFA 2010”. В зачёт идёт лучший результат игрока из команды данного класса.
Судья – педагог дополнительного образования …

Примерный сценарий торжественной линейки, посвященной закрытию спортивного праздника.

Ведущий: Настал момент подведения итогов общешкольного спортивного праздника “Футбол в моей жизни”. Мы рады приветствовать всех участников соревнований. Проверим, все ли команды дошли до финиша.

5-е классы на месте?
6-е успели?
7-е завершили испытания?
8-е готовы?
9-е настроились?
10-е есть за что получать награды?
11-е отдохнули от уроков?

Слово для подведения итогов предоставляется нашим судьям.

Судьи объявляют результаты выступления классов на соревнованиях.

Ведущий: Пора узнать, кто же получит кубок победителя.

Директор школы объявляет класс-победитель. Вручение кубка.

Ведущий: Право спустить флаг Российской Федерации предоставляется капитану команды класса-победителя…

Звучит гимн РФ.

Ведущий: Торжественная линейка, посвященная подведению итогов общешкольного спортивного праздника “Футбол в моей жизни” объявляется закрытой. До новых встреч!