Урок немецкого языка по теме "Школа". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6


Цель: активизировать употребление лексики по теме «Школа» в устной и письменной речи, учить читать текст с полным пониманием содержания, развивать память, мышление, творческую инициативу уч-ся, учить работать в сотрудничестве.

Оснащение урока: карточки, презентация, творческие задания, рисунки детей.

Ход урока

I. Oргмомент.

II. Целеполагание, мотивация.

1. Песенка «Guten Tag»

Guten Tag, wir sind die Kinder,
Die gut deutsche Lieder singen,
Wir sind fleißig und nicht dumm,
Tanzen wir im Kreis herum.
(Уч-ся поют хором)

2. Ratet mal. Was macht das Mädchen? (Учитель показывает картинку,на которой открыто только лицо девочки.)

Предполагаемые ответы уч-ся:

Das Mädchen schreibt. Es liest. Es malt. Das Mädchen tanzt. Es sitzt Das Mädchen lernt. (Угадывают тему урока)
Das ist richtig. Das Mädchen lernt. Das Thema der Stunde ist «Die Schule».

3. Уч-ся получают карточки с половинками словарных слов: Erdgeschoß, Unterstufe, Klassenraum, Wandzeitung, Lehrerzimmer, Schulgebäude Sporthalle, встают с мест и ищут себе пару. (формирование пар)

Новая пара получает карточки , при помощи которых уч-ся высказывают свои желания, чем они хотят заниматься на уроке.

  • Unser Begriff ist ...
  • Wir heißen ...
  • Wir möchten in der Stunde ...
  • Wir möchten in der Stunde nicht ...

Was machen wir in der Stunde? Дети отвечают по карточкам, формулируют тему урока, высказывают свои предположения и желания о занятиях на уроке.

III. Актуализация ранее изученного материала.

1. Heute ist der 18 November, Welche Assoziationen habt ihr zum Wort «November»?

Ist es Herbst? Ist es kalt? Scheint die Sonne hell? Ist der Himmel grau? Weht der Wind stark? Schneit es? Gehen die Kinder in die Schule?

2. Welche Assoziationen habt ihr zum Wort «Schule»? презентация «Schulе (№16/2010 – приложение к газете «Немецкий язык (уч-ся называют ассоциации к слову «Die Schule» – повторение словарных слов)

3. Aktivität – «Sie heißt ... Sie macht...». (тренировка памяти) Уч-ся встают в круг, начинает игру учитель: Ich heiße... lch mache...(показывает жест), следующий ученик повторяет жест учителя и говорит: «Sie heißt... Sie macht... lch hеißе – показывает свой жест). Следующий ученик повторяет все предыдущие фразы и жесты и т.д.

4. Rüchendiktat (диктант на спине). Работа в парах. Уч-ся получают половинки одного диктанта, диктуют свою часть, повернувшись спиной друг к другу, восстанавливают весь диктант.

Примерный текст:

Das ... eine ... . Die ... ist ... .
Sie ... im ... . Die ... sind ... und ... .
Hier ... es ... Turnhalle, ... Garderobe, ... Lehrerzimmer.

... ist ... Schule. ... Schule ... neu.
... liegt ... Garten. ... Klassenräume ... hell ... groß.
... gibt ... eine ..., erne ..., ein ... .

Взаимопроверка диктанта. Зачитывают вслух весь диктант.

IV. Pause.

(Рифмовка для хорошего настроения).

Ist heute Laune schlimm oder fein? (Уч-ся 3 раза повторяют слово fein и поднимают вверх большой палец)
Habt ihr Kopfschmerzen oder nein? (Уч-ся 3 раза повторяют слово nein и делают отрицательные движения головой)
Ich bin eure Lehrerin. lst es fein?
Bin ich böse oder nein?
Ihr seid meine Schüler. Ist es fein?
Ihr seid Faulpelze oder nein? – (Nein, nein, nein)
Jetzt prüfe ich das.

V. Практика устной речи на основе прочитанного текста.

Работа с текстом. «Die Stadt will eine neue Schule bauen».   S. 123

1. Vor dem Lesen.

Wie sind eure Vermutungen? Welche Schule will die Stadt bauen?

2. Nach dem Lesen.

Findet deutsche Aquivalente!

В каких школах хотят учиться дети?

Это настоящая школа-мечта. Карина рисует школу с бассейном. Кристоф рисует теннисную площадку. Школа Ханны – романтичная. В школьном дворе есть фонтан. Повсюду красивые цветы. В школьном дворе живут кошки, собаки, пони.

3. Und wie ist eure Traumschule? Spielt Journalisten. Jemand geht durch die Klasse und fragt: «Entschuldigung, ich habe eine Frage. Wie ist deine Traumschule? (Уч-ся рассказывают о школах, о которых они мечтают).

Redemittel:

  • Meiner Meinung nach ...
  • Ich wünsche mir...
  • Ich finde diese Schule ...
  • Das ist eine typische...

Примерные ответы уч-ся:

  • Das ist meine Traumschule. Wir haben eine Schwimmhalle. Im Hof sind viele Rosen. Wir haben Tanzstunden in der Schule. Die Pausen sind lang. Die Stunden sind kurz. Ich finde diese Schule gut.
  • Meine Traumschuie   ist aus dem Glas. Sie ist groß und hell. Alle Schüler haben Computer. Robots arbeiten in der Schule. Alle Lehrer sind gut. Ich wünsche mir viele Blumen in den Klassenräumen.
  • Das ist meine Traumschule. Das Schulgebäude ist groß. Es ist neunstöckig. Im Erdgeschoß liegen eine Kanzlei, eine Garderobe und eine Sporthalle. Die Stunden sind iustig und interessant.Wir spielen, singen und lachen in der Stunde viel. Das ist eine typische Schule.

(при ответах используются рисунки уч-ся)

4. «Живое предложение». Lebendiger Satz.

Warum sind die Schulen wichtig? Warum gehen wir in die Schule?

Es gibt in der Schule viel Neues und lnteressantes. – (составляют ответ на вопрос при помощи карточек – «живого предложения» у доски.

VI. Выполнение творческих заданий.

Презентация «Deutsch №16/2010 Schulе»– электронное приложение к газете «Немецкий язык»

Работают в группах. Группы формируются по принципу:  найди своих партнеров по карточкам с расписанием уроков. Задания для групп:

  1. «Kreatives Schreiben» – Schreibe einen Brief an deinen Freund über deine neue Schule. Sammle Ideen dazu. Mal auch ein schönes Bild für ihn. (Написать письмо другу о новой школе, идеи предлагают все члены группы, нарисовать проект новой школы).
  2. «Stundenplan» – paзгадать кроссворд, найти зашифрованные названия школьных предметов.
  3. «Schulsachen» – подобрать к рисункам соответствующие названия школьных принадлежностей.
  4. «Sprichwörter – к немецким пословицам о школе, знаниях, учителях подобрать соответствующие русские эквиваленты.
  5. «Schulhumor» – перевести на русский язык и рассказать одноклассникам смешной случай из школьной жизни.

VII. 3аключительный этап.

Итоги урока. Информация о домашнем задании. Рефлексия – «Ваше настроение»

Песенка «Jetzt ist die Schule aus»

Jetzt ist die Schule aus!
Jetzt gehen wir nach Haus!
Wir gehen, wir gehen!
Auf Wiedersehen!