Цель:
- Сформировать у учащихся интерес к математике путем решений нестандартных заданий.
- Развитие памяти, внимания, способности к аналитической деятельности.
- Формирование общественных качеств: совместными усилиями добиваться решения поставленных задач, развитие чувств коллективизма и сплоченности.
Оборудование:
- Ребусы
- Кроссворд
- Спички
- Разрезные картинки.
Ход классного часа
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я самая интересная и занимательная наука в мире. С древнейших времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум, внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.
Ученик:
Наш юный друг!
Сегодня ты пришел сюда,
Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,
Умом своим на все взглянуть.
Математика повсюду,
Глазом только поведешь
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Вот строительство большое.
Прежде чем его начать
Нужно было все подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе в этом доме
Счастья нам не увидать:
Стекла будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья. Скажите
Это может нравиться?
Чтоб водить корабли,
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка, друзья
Очень важная наука –
Математика.
Учитель: А для этого рассаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся в игру-путешествие по стране математики.
Путешествие интересное, поэтому здесь собрались самые смелые, дружные, сообразительные и находчивые.
При прохождении станции вам необходимо:
- быть активными;
- внимательными;
- соблюдать тишину и порядок.
Проведем небольшую разминку.
- Из какой посуды ничего нельзя съесть? [Из пустой].
- Как в решете воды принести? [Ее необходимо заморозить].
- Сколько орехов в пустом стакане? [ Нисколько].
- Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? [2].
- Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? [33].
- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? [Яблоки на дубе не растут].
- Какая цифра, если её перевернуть сверху вниз уменьшится на 3? [9].
- Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» до того как он поймал золотую рыбку? [5].
Учитель: Молодцы ребята! Пока была разминка, наш поезд подошел к первой станции.
1-я станция «Эстафетная».
На доске цепочка из чисел и знаков. И такие же задания у каждого из вас, кто выполнит быстрее, тот получает жетон.
Учитель: Молодцы ребята! Наш паровозик подошел к станции.
2-я станция «Ребусная».
Разгадайте ребус:
- ПО2Л (подвал)
- 5НИЦА (пятница)
- С3ЖИ (стрижи)
- 7Я (семья)
- 40 А (сорока)
- 100 Л (стол)
Учитель: Не успели мы выполнить задания на одной станции, как на нашем пути уже другая станция.
3-я станция «Загадочная»
Две в руках,
Две на ногах –
Не провалишься в снегах;
А проедешь без труда –
Только лягут два следа.
[лыжи]
Три братца по одной дорожке бегут,
Один впереди, а два позади; эти двое бегут,
но никак переднего догнать не могут.
[колеса детского велосипеда]
Что становиться легче когда его наполняют?
[шарик]
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья.
Мы за обедом – под столом
А ночью – под кроватью.
[ботинки]
Молодцы ребята! Вы настоящие путешественники; смелые. Находчивые, сообразительные, знающие.
Учитель: Следующая станция
4-я станция «Кроссворд».
По вертикали:
- Как называется математический текст, в конце которого есть вопрос?
- Знак, с помощью которого выполняется уменьшение числа на несколько единиц?
- Число меньше 10 на 2?
- Действие, выполняемое при увеличении числа на несколько единиц.
По горизонтали:
- Действие, выполняемое при уменьшении числа на несколько единиц?
- Число меньше одного на один?
- Знак, с помощью которого увеличивают число на несколько единиц.
- Число больше 3 на 4.?
Учитель: Молодцы ребята! На нашем пути следующая станция, и называется она
5-я станция «Головоломок»
Вот из спичек составлен дом. Надо повернуть его к нам другой стороной, переложив только 2 спички.
6-я станция «Отгадай-ка, собери-ка»
Из разрезанных картинок, сложить картинку.
Учитель: Наше путешествие подошло к концу.
Мы очень хорошо потрудились. Я очень рада. Что вы осознаете, какое важное место занимает математика в жизни человека, что вы с честью выдержали все испытания.
Литература:
- Т.Н. Максимова. Интеллектуальный марафон. – Москва Вако, 2010.
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. – М.: Вако, 2008.
- Внеклассная работа в начальной школе. Предметные недели и праздники. – 2008.