Внеклассная работа во 2-м классе по теме "Математический турнир"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  1. Сформировать у учащихся интерес к математике путем решений нестандартных заданий.
  2. Развитие памяти, внимания, способности к аналитической деятельности.
  3. Формирование общественных качеств: совместными усилиями добиваться решения поставленных задач, развитие чувств коллективизма и сплоченности.

Оборудование:

  1. Ребусы
  2. Кроссворд
  3. Спички
  4. Разрезные картинки. 

Ход классного часа

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я самая интересная и занимательная наука в мире. С древнейших времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать.

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум, внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.

Ученик:

Наш юный друг!
Сегодня ты пришел сюда,
Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,
Умом своим на все взглянуть.

Математика повсюду,
Глазом только поведешь
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.


Вот строительство большое.
Прежде чем его начать
Нужно было все подробно
Начертить и рассчитать.

А иначе в этом доме
Счастья нам не увидать:
Стекла будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья. Скажите
Это может нравиться?

Чтоб водить корабли,
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка, друзья
Очень важная наука –
Математика.

Учитель: А для этого рассаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся в игру-путешествие по стране математики.

Путешествие интересное, поэтому здесь собрались самые смелые, дружные, сообразительные и находчивые.

При прохождении станции вам необходимо:

  • быть активными;
  • внимательными;
  • соблюдать тишину и порядок.

 Проведем небольшую разминку.

  1. Из какой посуды ничего нельзя съесть? [Из пустой].
  2. Как в решете воды принести? [Ее необходимо заморозить].
  3. Сколько орехов в пустом стакане? [ Нисколько].
  4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? [2].
  5. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? [33].
  6. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? [Яблоки на дубе не растут].
  7. Какая цифра, если её перевернуть сверху вниз уменьшится на 3? [9].
  8. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» до того как он поймал золотую рыбку? [5].

Учитель: Молодцы ребята! Пока была разминка, наш поезд подошел к первой станции. 

1-я станция «Эстафетная».

На доске цепочка из чисел и знаков. И такие же задания у каждого из вас, кто выполнит быстрее, тот получает жетон.

Учитель: Молодцы ребята! Наш паровозик подошел к станции.

2-я станция «Ребусная». 

Разгадайте ребус: 

  • ПО2Л (подвал)
  • 5НИЦА (пятница)
  • С3ЖИ (стрижи)
  • 7Я (семья)
  • 40 А (сорока)
  • 100 Л (стол)

Учитель: Не успели мы выполнить задания на одной станции, как на нашем пути уже другая станция.

3-я станция «Загадочная» 

Две в руках,
Две на ногах –
Не провалишься в снегах;
А проедешь без труда –
Только лягут два следа.
[лыжи]

Три братца по одной дорожке бегут,
Один впереди, а два позади; эти двое бегут,
но никак переднего догнать не могут.
[колеса детского велосипеда]

Что становиться легче когда его наполняют?
[шарик]

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья.
Мы за обедом – под столом
А ночью – под кроватью.
[ботинки]

Молодцы ребята! Вы настоящие путешественники; смелые. Находчивые, сообразительные, знающие. 

Учитель: Следующая станция

4-я станция «Кроссворд». 

По вертикали:

  1. Как называется математический текст, в конце которого есть вопрос?
  2. Знак, с помощью которого выполняется уменьшение числа на несколько единиц?
  3. Число меньше 10 на 2?
  4. Действие, выполняемое при увеличении числа на несколько единиц.

По горизонтали:

  1. Действие, выполняемое при уменьшении числа на несколько единиц?
  2. Число меньше одного на один?
  3. Знак, с помощью которого увеличивают число на несколько единиц.
  4. Число больше 3 на 4.?

Учитель: Молодцы ребята! На нашем пути следующая станция, и называется она

5-я станция «Головоломок»

Вот из спичек составлен дом. Надо повернуть его к нам другой стороной, переложив только 2 спички.

 

6-я станция «Отгадай-ка, собери-ка» 

Из разрезанных картинок, сложить картинку. 

Учитель: Наше путешествие подошло к концу. 

Мы очень хорошо потрудились. Я очень рада. Что вы осознаете, какое важное место занимает математика в жизни человека, что вы с честью выдержали все испытания.

Литература:

  1. Т.Н. Максимова. Интеллектуальный марафон. – Москва Вако, 2010.
  2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. – М.: Вако, 2008.
  3. Внеклассная работа в начальной школе. Предметные недели и праздники. – 2008.