Урок физики "Меры безопасности при работе с электрическим током" в форме ролевой игры "Заседание Правительства Российской Федерации"

Разделы: Физика


Методическая цель: Использование активных методов обучения на уроках физики, в частности ролевой игры

Группа: ЭГС - 7

Количество: 23

Профессия: Сварщик (Электро- и газосварочные работы)

Тип урока: Изучения нового материала

Вид урока: Ролевая игра "Заседание правительства РФ"

Межпредметные связи:

  • Охрана труда;
  • Уроки спецтехнологии;
  • Производственное обучение;
  • Обществознание;
  • Электротехника;
  • Рисование.

Цель урока, его развивающие и воспитательные задачи:

  • Познакомить с мерами безопасности при работе с электрическим током, в частности: действие электрического тока на организм;
    • основные причины поражения электрическим током;
    • защитные средства и электроустановки;
    • первая помощь при поражении электрическим током.
  • Формировать и развивать умения анализировать, развивать внимательность, логическое и креативное мышление, воображение.
  • Способствовать воспитанию чувства патриотизма, уважения друг к другу, дисциплинированности, бдительности при соблюдении требований безопасности труда.

Материально-дидактическое оснащение урока:

План урока

Приложение № 1 - Запись гимна

Приложение№ 2 - Просьба работающего населения

Приложение № 3 - Доклад министра информации о действии электрического тока на организм человека

Приложение № 4 - Информационный лист для вынесения законов "Причины поражения электрическим током"

Приложение № 5 - Информационный лист для вынесения законов "Защитные средства и электроустановки"

Приложение № 6 - Информационный лист для вынесения законов "Первая помощь пораженному электрическим током"

Приложение № 7 - Лист учета голосов при голосовании

Приложение № 8 - Лист оценивания работы на заседании и за издание брошюр

Оборудование:

  • Телевизор
  • DVD проигрыватель

Роли:

Заместитель президента: Галаган Людмила Леонидовна (преподаватель)

Министр информации: Гончаренко Александр Валерьевич (учащийся)

Секретарь: Назимова Анастасия

Группы - партии: Единая Россия (учащиеся)

Либерально-демократическая партия России (учащиеся)

Коммунистическая партия Российской Федерации (учащиеся)

Арбитр: Головин Матвей(следит и оценивает работу представителей партии)

Ход игры

№ п/п Этапы игры Время Деятельность преподавателя Деятельность учащихся
1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Организационный

 

 

 

 

 

 

(Сообщение темы и цели урока)

Сюжет (Изучение нового материала)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

3-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-7

 

 

 

 

 

 

 

20

- Здравствуйте, уважаемые представители партий: Единая Россия, Либерально-демократической партии России; Коммунистической партии Российской Федерации!

- Я приветствую, Вас на нашем 77 заседании правительства Российской Федерации, которое пройдет под моим руководством т.к. Дмитрий Анатольевич улетел по не менее срочному делу.

(Звучит Гимн РФ)

- Повестка дня: Разработка законов в сфере безопасности при работе с электрическим током

- Уважаемые, коллеги данное заседание экстренное и не запланированное Вы это прекрасно понимаете!

- Это связано с тем, что мне стали поступать многочисленные жалобы на то, что на многих заводах начальство не обеспечивает защиту от поражения человека электрическим током.

- А особенно меня возмутила, съемка обращения людей к правительству - это было решающим фактом здесь и сегодня Вас собрать!

- Давайте ее просмотрим.

(Просмотр обращения граждан)

- Теперь надеюсь, Вам понятна вся ситуация: Начальство подвергает работников постоянной опасности, не соблюдают технику безопасности. Нас просят о помощи.

- К данному заседанию я просила подготовить Министра информации доклад о действии электрического тока на организм человека, чтобы Вам еще лучше понять важность данной проблемы! Мы создаем программы для повышения рождаемости, в то время как наши подчиненные сеют смертность!

- Большое спасибо, за выступление Александр Валерьевич!

- Теперь всем понятно серьезность данной проблемы, что при поражении электрическим током у человека могут быть различной степени поражения вплоть до летального исхода.

- Прошу Вас сейчас серьезно заняться этой проблемой и за это заседание разработать весь законопроект, который сразу после голосования я утвержу.

- Вам сейчас необходимо на основании имеющейся информации разработать законы, которые будут применимы к любым

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Выступление докладчика - Министра информации)

Таблица. Продолжение

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Закрепление изученного)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-7

работодателям, а так же прошу за нарушение каждого закона назначить штраф в денежном эквиваленте.

- За вашей работой будет следить арбитр и оценит ее по следующим параметрам:

Умение себя представить в роли депутата

Умение кратко выражать свои мысли

Полнота разработки закона на полученную тематику

Участие в дебатах при утверждении законов

На выполнение данной работы Вам 7 минут.

(Ходит, просматривает работу участников групп)

- Прошу представить ваши законопроекты.

Первая партия: :

 

 

- Прошу Всех присутствующих проголосовать принимаем данный закон или у кого - то есть пожелания дополнить?

(Голосование)

(И так все партии по очереди выступают и происходит голосование "за" или "против", воздержавшиеся)

- И так все законопроекты были приняты со следующими результатами:

(Зачитываются по таблице, которую заполнил секретарь)

- Для того что бы данные законы вступили в силу необходимо их грамотно оформить на бумаге и скрепить нашими подписями. В связи с кризисом данную работу мы будем делать сами.

- У нас есть заготовки для брошюр, сейчас уважаемые коллеги Вам необходимо издать свою брошюру с принятыми законопроектами, что бы они стали законами.

Ее необходимо оформить на Ваше усмотрение и прописать законы.

-На выполнение данной работы Вам дается 7 минут.

Изучают информационные листы (у каждой партии свой лист), совещаются и разрабатывают законопроекты

 

(Представляю законопроекты один представитель от партии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Создают брошюру с законами)

Таблица. Окончание

   

 

 

 

(Подведение итогов)

 

(Оценивание)

 

 

 

2-3

 

 

2-3

Прошу предоставить утвержденный и разработанный, а так же оформленный законопроект на оценивание арбитру Головину Матвею

(Арбитр по имеющимся параметрам оценивает изданные брошюры с законами и оценивает работу каждой партии)

- Прошу выступить представителей общественности, ответить на вопрос:

Выполнило ли правительство ваши требования и просьбы о помощи?

Арбитр подводит итоги по оцениванию и анализирует выпущенные брошюры.

- Всем большое спасибо за работу! На этом наше заседание окончено, до следующей встречи в следующем месяце!

 

 

 

 

(Выступление общественности оценивают со своей стороны работу партий и говорят слова благодарности или свои пожелания)

 

До свидания!