Цель: через "мозговую атаку" помочь показать детям, что документы о правах человека созданы для защиты человеческих потребностей всех людей.
Задачи
Обучающие:
1. Закрепить некоторые знания по темам: "Права ребёнка в семье", "Родословная", "История фамилии".
2. Учить работать в команде, соблюдая правила взаимоуважения и взаимопомощи.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные способности во время включения в игру.
2. Развивать познавательную активность мышления, творческое воображение.
Воспитательные:
1. Способствовать повышению эффективности воспитательного процесса в целом.
2. Установить доверительную связь с детским коллективом, создать благоприятные отношения для проведения мероприятия.
3. Формировать позитивный образ семьи, семейных отношений.
4. Укреплять родственные связи между членами семьи.
5. Воспитывать доброжелательные отношения в семье, основанные на любви и взаимопонимании.
6. Создать благоприятные условия для демонстрации ребёнком своего творческого, духовного, интеллектуального потенциала.
Этапы проведения мероприятия:
1. Анализ обстановки и формирование цели.
2. Планирование мероприятия.
3. Организационная стадия воспитательного воздействия.
4. Непосредственное воздействие на коллектив и личность.
5. Заключительная фаза воспитательного мероприятия - анализ.
Оформление:
Словарные слова - академия, мудрость, любовь, толерантность, экзамен, Генеральная Ассамблея ООН, хартия.
Подготовительная работа:
1. Планирование мероприятия.
2. Подготовка оборудования и реквизита:
а) карточки с вариантами фамилий;
б) карточки с пословицами;
в) поощрительные звёзды;
г) костюм малыша;
Методы воспитательного воздействия:
1. Эмоциональное воздействие.
2. Применение разнообразных видов деятельности.
Ход игры
Предлагается принять участие в деловой игре "Семейная академия", состоящей из четырёх туров:
1. Кафедра "Мудрость".
2. Кафедра "Любовь".
3. Кафедра "Толерантность".
4. "Экзамен"- поведение итога.
1. Кафедра "Мудрость".
Ведущий:
Академия - высшее научное художественное учреждение.
Так же существуют некоторые другие высшие учебные заведения, например: Академия общественных наук, Военно - медицинская академия и т. д.
А что такое семья? (Ответы учеников)
Ведущий:
Группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми) - это семья. Её объединяет не только крыша над головой, не только общая фамилия, а отношения между членами семьи.
Если есть академия, то в ней есть и учёный совет:
1. Декан Факультета.
2. Профессор факультета семейного воспитания.
3. Старший научный сотрудник.
4. Видный учёный по социальной защите прав ребёнка.
А как вы думаете, нужны ли люди, защищающие права ребёнка? (Ответы учеников)
Ведущий:
Человечество признало необходимость особой защиты жизни, здоровья и благополучия ребёнка.
1989 год. Генеральная Ассамблея ООН приняла конвенцию о правах ребёнка, ещё её называют Великой хартией вольностей для ребёнка.
Хартия - документ важного общественного политического значения.
Документ состоит из 54 статей, он увязывает права ребёнка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за их жизнь.
А государство начинается с семьи.
Я расскажу вам легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: "Как вам удается жить, никогда не ссориться, не обижая друг друга?" Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово - "понимание".
Ребёнок имеет право на любовь, на достойное проживание в семье.
Ребята из всего услышанного в нашей семейной академии вы прошли обучение на первой кафедре под названием "Мудрость". Я вас поздравляю!
2. Кафедра "Любовь".
В свободной форме выбираются команды - семьи по принципу личных симпатий.
Ведущий:
- Здравствуй, семья.
- А что объединяет семью?
- Фамилия!
Задание: Каждой сценической семье предлагается подобрать себе фамилию и объяснить её появление. В случае если команды испытывают затруднение в подборе фамилии, им предлагаются возможные варианты.
Ведущий:
- Какое чувство объединяет семью? (Ответы учеников)
- Конечно, любовь.
- Вы прошли обучение на второй кафедре под названием "Любовь".
3. Кафедра "Толерантность".
Задание: Объявляется конкурс "Один дома".
"Папам" предлагается одеть "малыша" в садик.
Ведущий:
Ребята, вы прошли обучение на следующей кафедре под названием "Терпение" Толерантность.
4. "Экзамен" - подведение итога.
Задание: Каждой сценической семье предлагается из множества половинок пословиц собрать одну целую пословицу и зачитать её.
- Где любовь и совет - там и горя нет.
- Доброе дело питает душу и тело.
- Каковы родители, таковы и дети.
- Жизнь прекрасна, когда дома мир.
Ведущий:
Семья - это дом, это мамы и папы, дедушки и бабушки, это любовь и забота, труд и радость, традиции и обычаи, и главное понимание.
Использованная литература.
- Родионов В.А., Ступлицкая М.А., Кардашина О.В. и другие. Тренинги социальных навыков. Ярославль, 2001.
- Баева И.А. Тренинги психологической безопасности в школе. СПб., 2002.
- Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. СПб., 2001.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997.