Деловая игра "Семейная академия"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: через "мозговую атаку" помочь показать детям, что документы о правах человека созданы для защиты человеческих потребностей всех людей.

Задачи

Обучающие:

1. Закрепить некоторые знания по темам: "Права ребёнка в семье", "Родословная", "История фамилии".

2. Учить работать в команде, соблюдая правила взаимоуважения и взаимопомощи.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные способности во время включения в игру.

2. Развивать познавательную активность мышления, творческое воображение.

Воспитательные:

1. Способствовать повышению эффективности воспитательного процесса в целом.

2. Установить доверительную связь с детским коллективом, создать благоприятные отношения для проведения мероприятия.

3. Формировать позитивный образ семьи, семейных отношений.

4. Укреплять родственные связи между членами семьи.

5. Воспитывать доброжелательные отношения в семье, основанные на любви и взаимопонимании.

6. Создать благоприятные условия для демонстрации ребёнком своего творческого, духовного, интеллектуального потенциала.

Этапы проведения мероприятия:

1. Анализ обстановки и формирование цели.

2. Планирование мероприятия.

3. Организационная стадия воспитательного воздействия.

4. Непосредственное воздействие на коллектив и личность.

5. Заключительная фаза воспитательного мероприятия - анализ.

Оформление:

Словарные слова - академия, мудрость, любовь, толерантность, экзамен, Генеральная Ассамблея ООН, хартия.

Подготовительная работа:

1. Планирование мероприятия.

2. Подготовка оборудования и реквизита:

а) карточки с вариантами фамилий;

б) карточки с пословицами;

в) поощрительные звёзды;

г) костюм малыша;

Методы воспитательного воздействия:

1. Эмоциональное воздействие.

2. Применение разнообразных видов деятельности.

Ход игры

Предлагается принять участие в деловой игре "Семейная академия", состоящей из четырёх туров:

1. Кафедра "Мудрость".

2. Кафедра "Любовь".

3. Кафедра "Толерантность".

4. "Экзамен"- поведение итога.

1. Кафедра "Мудрость".

Ведущий:

Академия - высшее научное художественное учреждение.

Так же существуют некоторые другие высшие учебные заведения, например: Академия общественных наук, Военно - медицинская академия и т. д.

А что такое семья? (Ответы учеников)

Ведущий:

Группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми) - это семья. Её объединяет не только крыша над головой, не только общая фамилия, а отношения между членами семьи.

Если есть академия, то в ней есть и учёный совет:

1. Декан Факультета.

2. Профессор факультета семейного воспитания.

3. Старший научный сотрудник.

4. Видный учёный по социальной защите прав ребёнка.

А как вы думаете, нужны ли люди, защищающие права ребёнка? (Ответы учеников)

Ведущий:

Человечество признало необходимость особой защиты жизни, здоровья и благополучия ребёнка.

1989 год. Генеральная Ассамблея ООН приняла конвенцию о правах ребёнка, ещё её называют Великой хартией вольностей для ребёнка.

Хартия - документ важного общественного политического значения.

Документ состоит из 54 статей, он увязывает права ребёнка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за их жизнь.

А государство начинается с семьи.

Я расскажу вам легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: "Как вам удается жить, никогда не ссориться, не обижая друг друга?" Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово - "понимание".

Ребёнок имеет право на любовь, на достойное проживание в семье.

Ребята из всего услышанного в нашей семейной академии вы прошли обучение на первой кафедре под названием "Мудрость". Я вас поздравляю!

2. Кафедра "Любовь".

В свободной форме выбираются команды - семьи по принципу личных симпатий.

Ведущий:

- Здравствуй, семья.

- А что объединяет семью?

- Фамилия!

Задание: Каждой сценической семье предлагается подобрать себе фамилию и объяснить её появление. В случае если команды испытывают затруднение в подборе фамилии, им предлагаются возможные варианты.

Ведущий:

- Какое чувство объединяет семью? (Ответы учеников)

- Конечно, любовь.

- Вы прошли обучение на второй кафедре под названием "Любовь".

3. Кафедра "Толерантность".

Задание: Объявляется конкурс "Один дома".

"Папам" предлагается одеть "малыша" в садик.

Ведущий:

Ребята, вы прошли обучение на следующей кафедре под названием "Терпение" Толерантность.

4. "Экзамен" - подведение итога.

Задание: Каждой сценической семье предлагается из множества половинок пословиц собрать одну целую пословицу и зачитать её.

  • Где любовь и совет - там и горя нет.
  • Доброе дело питает душу и тело.
  • Каковы родители, таковы и дети.
  • Жизнь прекрасна, когда дома мир.

Ведущий:

Семья - это дом, это мамы и папы, дедушки и бабушки, это любовь и забота, труд и радость, традиции и обычаи, и главное понимание.

Использованная литература.

  1. Родионов В.А., Ступлицкая М.А., Кардашина О.В. и другие. Тренинги социальных навыков. Ярославль, 2001.
  2. Баева И.А. Тренинги психологической безопасности в школе. СПб., 2002.
  3. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. СПб., 2001.
  4. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997.