Цели урока:
1. Учебные:
- Научить решать задачи, используя смекалку, изобретательность;
- Учить свободно высказываться, представить
полную свободу самовыражения в
слове.
2. Развивающие:
- Расширить кругозор обучающихся;
- Дополнить материал школьной программы по
чтению, русскому языку,
математике, окружающему миру; - Проверить и закрепить знания, полученные на уроках;
- Прививать устойчивый интерес и любознательность к этим предметам.
3. Воспитательные:
- Создать атмосферу здорового соревнования;
- Заставить применять свои знания, думать,
сопоставлять, оценивать ответы
товарищей по команде; - Воспитывать эстетический вкус.
Оборудование:
- Компьютер.
- Мультимедийная установка.
- Карточки с заданиями.
- Фишки.
- Музыкальный центр.
- Грамоты и сертификаты.
(В игре участвуют четыре команды).
Ход игрыОрганизационный момент.
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто сейчас играет с нами,
Тот становится умней.
Знакомство с членами жюри.
После выполнения каждого задания жюри ставит баллы командам.
Первое задание
Слайд №1
У каждого из нас есть семья. И один из признаков, по которым окружающие могут судить о принадлежности человека к определенной семье, – это фамилия.
Поэтому первое задание будет посвящено ...
Конкурс “Я и моё имя”
Написать фамилии, которые образовались
- от профессий;
- от наружности или внешнего вида человека;
- от названия животных;
- от растений.
Один участник команды наугад выбирает задание (1,2,3,4).
Пока команды выполняют первое задание, с остальными детьми проводится разминка (за правильный ответ болельщики получают фишки).
Разминка
- Что у зайца позади, а у цапли впереди? (буква “ц”)
- Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
- Что находится между горой и оврагом? (буква “и”)
- Что общего у дня и ночи? (мягкий знак)
- В каком слове отрицание “нет” слышится сто раз? (стонет)
- Что общего в словах: ложь, обман, неправда, наговор? (смысл, все слова – синонимы)
Второе задание.
Слайд №2
Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече “Добрый день” и “Добрый вечер”. И не зря ведь есть у нас пожеланье “В добрый час”. Доброта – она от века украшенье человека.
Конкурс “Объясни значение пословиц”.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Как проживёшь – так и прослывёшь.
Ласковое слово лучше мягкого пирога.
Худо жить без ласкового слова.
Один участник команды наугад выбирает задание (1,2,3,4).
Пока команды выполняют второе задание – музыкальная пауза (гимнастический номер с мячом).
Третье задание.
Конкурс “Веселый математик”.
Слайды №3, №4
- Попрыгунья-стрекоза из басни И. Крылова
утверждает, что она тоже готовилась к
зиме.
Но каждые сутки ровно половину их она спала, третью часть времени – танцевала, а шестую – пела.
Сколько времени стрекоза готовилась к зиме?
(Нисколько).
- 0123456789 Что больше сумма или произведение этих ч-л? (Сумма).
- Есть пять одинаковых по размерам кубиков, но один немного легче остальных. Как с помощью весов, но без гирь, найти самый легкий кубик. Сравнивать на весах не больше двух раз.
(Первый раз по два кубика...)
- Bинни-Пух и Пятачок пошли в поход и взяли с собой веревку – вдруг пригодится. На этой веревке они завязали 4 узелка. Сколько частей получилось на верёвке? (Пять частей).
Все задания решает каждая команда.
Пока команды выполняют третье задание – музыкальная пауза (индийский танец).
Кричалка
“Сочиняем сказку”
Старый замок в гуще леса, в этом замке спит ...
Лес дремучий замок прячет, принц отважный к замку ...
Ясно всем, что дальше будет: принц красавицу ...
Злой Кащей совсем не глуп: сторожит он старый ...
На цепи из ста колец золотой висит ...
Тот ларец стеречь не шутка, заяц в нём, а в зайце ...
На Кащея утка зла, в ней – яйцо, а в нём
Кто иглу тайком достанет, тот сильней Кащея ...
Четвертое задание.
Конкурс “Кто из сказочных героев мог дать такие объявления?”
Слайды №5, №6
- Продаю пиявок. Цена договорная. (Дуремар)
- Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли)
- Обучаю художественному свисту. (Соловей-разбойник)
- Туристическая фирма предлагает путешествие “Верхом на Волке”. (Иван-царевич)
- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)
- Золотые яйца. Дорого. (Курочка-ряба)
- Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка)
Все задания выполняет каждая команда.
Пока команды выполняют четвертое задание, с болельщиками проводится блиц – турнир (за правильный ответ болельщики получают фишки).
Блиц-турнир
Пятое задание
Конкурс “Забавные приключения в стране слов”.
Слайды №7, №8
- Черёмуха – муха + п = череп
- Железо – лезо + луна ? на + доктор – тор = желудок
- По + звон + око – ко + чник = позвоночник
- Оса + н + карта – рта = осанка
- Море – ре + зал – ал + г = мозг
- Немой – мой + рвать – ать + ы = нервы
- Ми + краб – аб + об + ы = микробы
Все задания выполняет каждая команда.
Пока жюри подводит итоги – музыкальная пауза (танец “Черный кот”).
Итог:
Слово предоставляется жюри: объявляются победители; вручаются грамоты командам за 1, 2, 3 места; всем членам команд, а также болельщикам, получившим 2-3 фишки, вручаются сертификаты участия в интеллектуальной игре “Эрудит”.