Дом, в котором уютно всем

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Познакомить учащихся с историей образования школы, с жизнью инициатора-врача К.В.Федяевского.
  • Воспитывать гордость, уважение к традициям школы и старшему поколению, работавшему в стенах школы.
  • Развивать интерес к поиску данных, связанных с рождением села, школы, почетных сельчан, исторических памятников.
  • Продолжить работу по сплочению ученического коллектива, развивать творческие способности ребят, инициативу.

Форма проведения:  устный журнал.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1 страница. Образование школы (Приложение 1, слайд 1)

Звучат «Фанфары», на сцену выходят ведущий и чтецы.

Чтец:

1. Который год уж канул в Лету,
Бег времени неумолим…
И, принимая эстафету,
Мы дальше двигаться хотим.
Все больше знаний и умений
Приобретаем мы в пути,
И здесь не может быть двух мнений:
Вам лучше школы не найти!

Чтец:

2. Мы верим: школа будет краше,
И с верой мы вперед пойдем,
Для нас синоним школы – «наша»,
И мы ее не подведем!
Сегодня в школе – год особый…
Учеников, учителей –
Мы призываем дружно, вместе
Достойно встретить ЮБИЛЕЙ!!!

Чтец:

3. Откроем двери, позовем друзей,
И будем вспоминать, что было с нами,
Как мы учились в этой школе сами,
Мы вспомним дорогих учителей.

Чтец:

4. Сегодня снова мы сюда вернемся,
Ведь каждый был учеником из нас,
Давайте дружно за руки возьмемся,
Чтоб нам поодиночке не пропасть!

Портрет К.В.Федяевского (Приложение 1, слайд 2)
На сцене стол, за которым сидит врач (Федяевский К.В.), напротив него больной. Немая сценка осмотра больного, а за кадром читает текст:

Чтец: 20 июня 1835 года родился Константин Васильевич Федяевский – врач, общественный деятель. Уроженец Тамбова. Окончил медицинский факультет Московского университета. В Воронеже проживал с 1862 года, работал старшим доктором губернской земской больницы. Он являлся одним из создателей Воронежского медицинского общества. К.В.Федяевский вел активную культурно-просветительскую деятельность, возглавлял комитет Воронежской публичной библиотеки. Его именем названа вторая городская клиническая больница и улица в селе Малышево. В  Малышево в 1895 году на благотворительные средства К.В.Федяевский начал строить школу для крестьянских детей.

Далее обыгрывается сценка:  К.В. приходит домой, где его встречает жена:

– Я подумал, не построить ли нам школу в селе для бедных детей. Пусть обучаются?
– Хорошая идея. На благотворительные средства можно положиться.
– Решено! Быть школе!

(Первая дата – 1905 год. Даты вывешиваются на листах А4)

2 страница. Военные годы

Звучит «Школьный вальс». На сцене появляются солдат и девушка в летнем ситцевом платье.

Он: Вот и пролетело детство золотое. Прощая, школа, прощайте учителя, прощайте, однокашники! Что нас ждет впереди! Неизвестность!
Она: Почему неизвестность? Ты – капитан пассажирского судна, а я – преподаватель в младших классах.
Он: Как думаешь, учителя еще в школе или разошлись?
Она: Когда я сюда шла, свет горел в физкабинете. Пойдем, все равно еще кого-нибудь застанем.
Она: Это правда, что начнется война?
Он: Вот еще?! Мы выучимся на капитана и учителя.

Звучит фонограмма «Вставай, страна огромная!». В руках у детей горят свечи. Солдат постепенно отходит назад. В его руках гаснет свеча – погибает солдат.

Она: В начале войны фашистами был повешен директор Малышевской школы Свиридов Александр Михайлович и его сын.    В здании школы немцы держали военнопленных, а позже здесь была конюшня. Во время войны погибло много мирных жителей, солдат, офицеров Советской Армии. Много лет спустя, в земле возле школы были найдены останки советских солдат. Находка была перенесена в могилу неизвестному солдату, которая расположена в саду школы. Память о тех героях ученики чтят до сих пор.
ПОЧТИМ  НЕПРИШЕДШИХ  С ВОЙНЫ МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ!

(Минута молчания)

(Приложение 1, слайд 3)

 Под песню «Журавли» танцевальная студия исполняет танец.  (Приложение 1, слайд 4)

Она: Назло войне я выучилась, стала учителем и пришла работать в свою Малышевскую школу.

Чтец:

1. Когда-то вышла я из школьных стен,
Меня томила, почему-то, грусть…
Я уходила… но не насовсем.
Я знала, что опять сюда вернусь.

Чтец:

2. Вернусь, чтоб грудью глубоко вздохнуть.
Здесь воздух и родной, и так любим.
Себе я обрела достойный путь,
О чем я очень гордо говорю.

Чтец:

3. Я рада этим детским голосам,
И рада я сиянью детских глаз.
Я вместе с ними верю в чудеса
И знаю: это не в последний раз!

Чтец: Война закончилась, и школа начала свою мирную жизнь. В школу стали приходит дети – после войны работала только начальная школа. Со временем она стала восьмилетней. В 1966 году школу расширили – пристроили новые классы, спортивный зал. В 1967 году новая пристройка стала функционировать. В 1968 году школе присвоен статус десятилетней школы. Этот год можно назвать вторым годом рождения школы.

(Вторая дата – 1968 год)

3 страница. Династии

Ведущий: А потом на учителя выучилась дочь той девушки, внучка. С тех пор в нашей школе работала не одна династия учителей.

Чтец:

О педагогах сказано немало.
Они всегда в почете у людей.
Ах, если бы моя прабабка знала,
Пять поколений следует за ней.
Горжусь везде, что я потомок рода
На перекрестках вековых дорог.
И знаю, что для своего народа –
УЧИТЕЛЬ я, наставник, педагог.

Рассказ об учительских династиях, работающих в школе: (Приложение 1, слайды 5, 6, 7)

Ведущий:   Бабакова Ю.М., Сергеева Г.В., Ширяева В.А. (Приложение 1, слайд 8)

Чтец:

С тех пор прошло немало дней,
А школа стала лишь нужней.
Приходят дети каждый год,
Учитель вновь к доске встает
И начинает объяснять –
Сколько будет пятью пять,
И где кончается река,
Откуда в небе облака,
И открывает постепенно
Законы сложные Вселенной.

Чтец: В 1995 году Малышевская средняя школа Хохольского района переименована в «Среднюю общеобразовательную школу № 17 города Воронежа». А в 2002 году – в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17 г. Воронежа»

(Третья дата – 1995 год, 2002 год)

4 страница Презентация «Дом, в котором уютно всем»

Чтец:

1. Вот дом, в котором уютно всем.
А это директор, и мудрый, и строгий, (Приложение 1, слайд 9)
Который ведет нас по верной дороге,
Храня от различных невзгод и проблем
В дом, в котором уютно всем.  (Приложение 1, слайд 10)

Чтец:

2. Вот завучи наши. В тревогах, в заботе,  (Приложение 1, слайд 11)
В учебной, а также внеклассной работе.
У них не найти недочетов, пробелов.
Директору помощь и словом, и делом,
Который всегда и мудрый, и строгий,
Который ведет нас по верной дороге,
Храня от различных невзгод и проблем
В дом, в котором уютно всем. (Приложение 1, слайд 12)

Чтец:

3. А это, друзья, познакомьтесь, учитель
Истории, химии, если хотите,
Физрук, математик, физик, биолог,
А вот литераторы, это технолог. (после каждого учителя – фото) (Приложение 1, слайды 13, 14, 15)

Чтец:

4. Начальная школа, географ, английский,
Изо, информатика. Ныне и присно, (Приложение 1, слайды 16, 17)
Владея предметом, методикой ловко
Вбивают науки в ребячьи головки.

Чтец:

5. И здесь наш учительский дружный отряд,  (Приложение 1, слайд 18)
Любовью они окружили ребят.
Они и за маму, они и за папу.
Для деток своих хоть к чудовищу в лапы!

Чтец:

6. А вот, наконец-то и наши ребята.  (Приложение 1, слайд 19)
Семьей живут дружной, пускай небогато.
Несчастных у нас не отыщете лиц.
«Все лучшее – детям!» – таков наш девиз!

Чтец:

7. Творим, (Приложение 1, слайд 20) сочиняем, (Приложение 1, слайд 21) танцуем, (Приложение 1, слайд 22) поем, (Приложение 1, слайд 23)
Музей посещаем(Приложение 1, слайд 24), в театры идем. (Приложение 1, слайд 25)
У нас не случайно талантов не счесть,
Всех рангов уже победители есть. (Приложение 1, слайд 26)
Успехами каждый гордится учитель
(Хором) Дом, в котором уютно всем!  (Приложение 1, слайд 27)

Выступление 1 класса. Звучит веселая музыка, на сцену выходят первоклассники.

– Сегодня день рождения – моей школе 105 лет!
– Горжусь я тем, что в ней учусь!
– И как мне нравится учиться!
– Решать задачи!
– Участвовать в мероприятиях!
– И кистью так владеть, что можно уж на конкурс посылать портрет иль натюрморт!
– Мне потеряться невозможно! Свой адрес знаю точно:
Хором: с. Малышево, ул. Школьная, д.52!
– Когда я вечером иду домой, я думаю, скорей бы ночь кончилась!
– В родную школу поскорей, где столько ждет тебя друзей!
– И добрых учителей!

(Четвертая дата – 105 лет)

Танец  «Планета ромашек» в исполнении студии танцев.

1. Школа – это праздник!
Школа – это свет!
Школа – это дружба!
Дружба на 105 лет!

2. В актовом зале огни стали тусклыми –
Видно, устали гореть.
Хочется, чтобы вы не были грустными,
Чтоб не умели стареть.

3. Чтоб ваши дети всегда были счастливы,
Счастливы дети детей.
Чтоб и для них так же был праздником
Школьный наш юбилей!!!

Звучит веселая музыка, выносят торт, на котором свечи «105 лет».