Адаптационный период в 1 классе «А» в 2010/2011 г.
Дата | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Предметные результаты |
01.09. | «Здравствуй школа!» | знакомство | Осознание ситуации общения: где, с кем, с какой целью происходит общение. Анкетирование детей (на первой странице тетради выполнение работы) | Умение слушать и вступать в диалог. Положительное отношение к поступлению в школу. Действия, устанавливающие смысл учения. |
02.09. | Знакомство с учителем и между собой. | комбинированный | Введение правила «Хочешь говорить,
подними руку». Игра «Давай познакомимся!» (работа в группе). |
Осознание ситуации общения: где, с кем, с какой целью происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. |
02.09. | Формы устного ответа | комбинированный | Беседа «Начало урока». Введение правила «Готов к уроку» . обучение хоровому ответу. Игра «Различение хорового и индивидуального ответов. Игра «Хлопки» (обучение ответу по цепочке) . Введение правила «Урок окончен.» | Осознание ситуации общения: где, с кем, с какой целью происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Осознания диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них, самостоятельно задавать вопросы. Выслушивать не перебивая собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения. |
02.09. | Умение выражать свои эмоции. | комбинированный | Игра «Какого цвета?» Упражнения на развитие воображения. Обучения выражения настроения через цвет. Введение правила «Писать закончил». | Осознание ситуации общения: где, с кем, с какой целью происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Осознания диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них, самостоятельно задавать вопросы. Выслушивать не перебивая собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения. |
03.09. | Парная форма работы. | комбинированный | Введение знака «Мы готовы» . игра «Зеркало». Игры с мячом. | Осознание ситуации общения: где, с кем, с какой целью происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Осознания диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них, самостоятельно задавать вопросы. Выслушивать не перебивая собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения. |
03.09. | Оценка | комбинированный | Беседа об оценке. Графические диктанты. Определение критерий оценивания. | Контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. |
03.09. | Школьные правила вежливости | Комбинированный | Беседа о слове «Здравствуйте». Игра «Какие бывают приветствия» . Знакомства со школьными правилами. Игра «Вежливые слова» , игра на внимание «Пожалуйста». | Осознание ситуации общения: где, с кем, с какой целью происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Осознания диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них, самостоятельно задавать вопросы |
06.09. | Обратная связь на уроке | Комбинированный | Беседа о правилах дорожного движения. Введения карточки «Светофор» и правила пользования карточкам. Игра «Внимательный водитель». | Осознание ситуации общения: где, с кем, с какой целью происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Осознания диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них, самостоятельно задавать вопросы. Выслушивать не перебивая собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения |
06.09. | Самооценка, критерии, оценка | Комбинированный. | Работа в парах. Графический диктант. Определение критерий оценивания. | Контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. |
06.09. | Выходы из спорных ситуаций | Комбинированный. | Знакомство с различными способами выхода из спорных ситуаций. Игра- эстафета гномиками. | Выслушивать не перебивая собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения |
07.09 | Отработка введенных правил ранее | комбинированный | Работа в группах. Оценивание ответов. | Осознание ситуации общения: где, с кем, с какой целью происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Осознания диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них, самостоятельно задавать вопросы. Выслушивать не перебивая собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения |
07.09 | Оценка. Общая работа как сумма индивидуальных | Комбинированный. | Построение фигуры по чертежу. Само и взаимооценка. Соединение отдельных рисунков в общий узор. Игра «И я тоже. Согласен. Вместе» | Осознание ситуации общения: где, с кем, с какой целью происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Осознания диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них, самостоятельно задавать вопросы. Выслушивать не перебивая собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения. Контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. |
07.09 | Умение выражать свои мысли | комбинированный | Работа по схеме. Игра «Угадай-ка», игра «Что изменилось». Рисование по инструкции. | Осознание ситуации общения: где, с кем, с какой целью происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Осознания диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них, самостоятельно задавать вопросы. Выслушивать не перебивая собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения. Контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. |
08.09 | Развитие линии оценки: противопоставление правильности и оригинальности | комбинированный | Игра «Одно и тоже по-разному», задания на воображения. | Выслушивать не перебивая собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения. Контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. |
08.09 | Разминка.Отработка правил введенных ранее | Комбинированный | Работа в парах и умение объединиться в группу для продолжения игры. Игра «Третий лишний». Создание игры «Четвертый лишний». | Выслушивать не перебивая собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения. Контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. |
08.09 | Экскурсия по школе | Комбинированный | Знакомство со школой. Использование знакомых правил. Рисование «Моя школа» | Умение слушать и вступать в диалог. Положительное отношение к поступлению в школу. Действия, устанавливающие смысл учения. |
09.09. | Ловушка | Комбинированный | Ситуация смешной ловушки. Введение ловушки. Тренировка на дифференциацию заданий. Работа в группе « Я знаю …» Индивидуальная работа со счетными палочками. Групповая работа со счетными палочками. | Выслушивать, не перебивая собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения. Контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. |
09.09. | Экскурсия в школьную библиотеку. | Знакомство. | Беседа о библиотеке. Выявление уровня начитанности. Игра «Угадай литературного героя» | Осознание ситуации общения: где, с кем, с какой целью происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Осознания диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них, самостоятельно задавать вопросы |
9.09. | Противоречие «Люблю – не люблю» | Комбинированный | Слушание сказки «Лиса и журавль», беседа по сказке , беседа «Что я люблю». Работа в группе « Что мы любим и не любим». Игра «Люблю- не люблю» | Умение слушать и вступать в диалог. Положительное отношение к поступлению в школу. Действия, устанавливающие смысл учения. |
10.09 | Отработка ранее введенных правил. | Комбинированный | Работа в парах и умение объединиться в группу для продолжения игры. | Контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. |
10.09. | Понятие содержательной оценки. | Комбинированный | Оценка работы. Игра «Волшебные превращения». Игра «Повтори и отличись», беседа о школьных принадлежностях и о тетради. | Осознание ситуации общения: где, с кем, с какой целью происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Осознания диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них, самостоятельно задавать вопросы |
10.09. | Праздник «Посвящение в ученики» |
Игры
«Здравствуй». Дети встают в круг. Выбирают водящего. Он выходит из круга, выбирает любого игрока, кладет ему на плечо руку и произносит «Здравствуй». После этого водящий и выбранный ребенок должны обежать круг детей, вернуться и постараться занять свободное место в круге. Кто остается – тот становится водящим.
«Классные прятки». Игра происходит в классе (в кабинете). Дети выбирают водящего. Он выходит к доске и отворачивается от всего класса, в это время дети пытаются спрятаться – кто, где сможет (под партой, под стулом, за шторкой и т.д.). Водящий, досчитав до 10, поворачивается к классу. И не сходя со своего места, пытается отыскать участников игры. Самое главное: он должен назвать имя любого участника и описать словами, где тот спрятался. (Например: Миша спрятался под третьей партой во втором ряду).
«Эстафета». Учащиеся должны вставать друг за другом следующим образом: как только сел предыдущий – встаёт следующий. Порядок вставания можно варьировать – по рядам, от парты к парте, змейкой, по алфавиту и т. п. Главное в игре – не подталкивать, не вызывать, не вмешиваться в работу другого человека. В противном случае учитель останавливает эстафету. Вставание можно заменить передачей хлопков в ладоши.
«Встать по пальцам». Учитель показывает детям руку (или обе руки), на которой отогнуты несколько пальцев, начинает счет (начинать рекомендуется с 15 – ти). Из детей, находящихся в помещении, в конце счета должны остаться стоять столько детей, сколько учитель показывает пальцев. Основным условием игры – будет полная тишина при решении вопроса, кто из учеников остается стоять. При общении разрешается пользоваться глазами, мимикой, жестами при полной тишине.
«Слон – пальма – скунс». Все встают в круг. Водящий – в центре. Он, стоя в центре с протянутой рукой, кружится. Тот, на кого водящий укажет, остановившись и назвав слово (или слон, или пальма, или скунс), будет ведущим игроком., а его сосед справа и слева – помощники. Если будет сказано слово «слон»- ведущий игрок изображает туловище животного: нагибается, вытягивает руки вперед, имитируя хобот. Помощники изображают уши. Если буде сказано слово «пальма» - ведущий игрок изображает ствол, а помощники изображают ветви. Если будет сказано слово «скунс» - ведущий игрок приседает, изображая маленького зверька, а помощники отворачиваются, зажав носы.
Вариант той же игры – игра «Три – четыре – пять». Ведущий игрок (тот на кого укажет водящий) делает шаг вперед и поднимает пальцы. Стоящие справа и слева должны показать предыдущее и последующие числа на пальцах.