Урок английского языка "Возвращение в школу"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

  • Знакомство с новыми выражениями по теме «Приветствия»
  • Описание картинок по теме «Возвращение в школу»
  • Обзор материала, изученного в 7-м классе

Задачи урока: по окончании урока учащиеся смогут:

  • приветствовать друг друга, интересоваться у собеседника как обстоят дела; употреблять в речи выражения радости при встрече; выражать благодарность за проявленное внимание, используя новые выражения;
  • выразить свои чувства и впечатления от встречи с одноклассниками;
  • повторить лексический материал, изученный  в 7-м классе при выполнении разнообразных упражнений.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствия: повторение ранее изученных выражений и введение новых фраз (выделены жирным шрифтом).
Good morning, dear friends! Nice seeing you again!
Good morning! Nice to see you too/ Happy to see you!
You look very bright and happy/How nice you are today!
So do you, thank you / So are you, thank you
How are you keeping? / What’s the new? / What do you say? Is everything all right/OK?
Splendid / Never better (Хорошо как никогда!) / Marvellous (Великолепно!) / Things don’t look too bad (Вроде бы ничего!)/ I’m quite well (Вполне хорошо) / Could be better (Могло бы быть и лучше) / I’d rather  not say (Не знаю, что и сказать) / Couldn't be worse (Хуже не придумаешь!)
Если дела у собеседника идут незавидно, то выразить сочувствие можно, к примеру, словами I’m sorry to hear that «Это меня очень огорчило», That’s a pity! «Как жаль!», Oh dear! «О Боже!».
«А вы как?» – ответная реплика может сопровождаться встречным осведомлением, начинающимся, как правило, с союза and «а» и оформленным интонационно (с ударением на слове you):
And (how are) you? «А вы как (живете)?»
And how are you getting on? And how are things with you? «А как ваши дела?»
And what's new with you? «А что нового у вас?»

2. Речевая разминка (учебник Хрусталевой Л.В., Богородицкой В.Н.)

2.1. T: How do you feel about being back at school after your summer holidays? Are you happy to see your friends and classmates again? Have you got a lot of things to tell them?

2.2. Look at the pictures. What do you think the boys and the girls are talking about?
You may use the follоwing:

  • come back to school;
  • happy to see your friends again;
  • eager to talk about summer holidays;
  • have wonderful time;
  • a lot of fun / pleasant days;
  • a lot of exciting things to tell;
  • go travelling;
  • go on interesting trips and excursion;
  • enjoy swimming / riding / walking / playing / diving / climbing

2.3. Talk about your impressions of your classmates after the holidays. Have they grown? Become more interested in something? Made new friends? Learnt to do something?

3. Активизация лексики в речи

Упражнение “Group poem”

– Which words are associated with “ summer holidays” (написать 8-10 прилагательных)
Аt the moment we need  to choose and vote for the best  adjectives for describing “summer holidays”. Например,

Let’s vote for “interesting” и т.д. (ученики выбирают 6 лучших прилагательных)  и т.д.
После выбора прилагательных ученики составляют с ними краткие предложения. Например,

– It’s time to create the poem about summer holidays using AS…AS. Например,

Summer holidays as funny as monkey at the zoo
Summer holidays as boring as book I’ve read  и т.д.

3. Развитие коммуникативных навыков

3.1. Упражнение “Magic Box”: ученики выбирают вопрос и отвечают на него. Вопросы составлены на базе тематики общения 7-го класса (см. программу курса английского языка «Английский с удовольствием / “Enjoy English”).

Например:

– Why do you study English?
– Are you always in luck?
– How long does it take you to get to school?
– What are the official languages of Canada? И т.д.
– Why do you go in for sports?

3.2. Упражнение “Interpreter” (работа в парах):  каждая пара получает конверт получает, в котором находятся предложения и вопросы (около 5-6 в каждом конверте)  и переводят их с русского на английский, например:

1-й конверт:

Когда я грустный, я обычно слушаю музыку.
Тебе всегда везет?
Какая сегодня погода?
Я делаю все от себя зависящее в школе
Мне необходимо 30 минут, чтобы сделать домашнее задание.
По какому предмету ты хорошо занимаешься?

4. Подведение итогов. Рефлексия

T: What emotions do you fell?
P1, P2, P3:  I feel positive (satisfaction, success, happiness) / negative emotions (unsatisfaction, boredom, sadness).
T: Why?
P1, P2, P3:  Was active / wasn’t bored / have received  a good mark / have worked hard

5. Домашнее задание