Цель: Формировать и прививать у воспитанников чувство гордости за свою страну и сопричастности к делам и подвигам предыдущих поколений в годы Великой Отечественной войны.
Задачи.
1. Расширять и закреплять знания о событиях Великой Отечественной войны.
2. Развивать эмоциональную сферу, вербальную память, работать над выразительностью чтения стихотворений.
3. Коррекция мышления в упражнении по подбору близких по значению слов, выполнении тестовых заданий. Развитие и коррекция ориентирования в пространстве, тактильных ощущений.
Музыкальное оформление: аудиозаписи:
- “Реквием” В.А. Моцарта,
- Священная война” (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
I. Орг.момент. “Лучик дружбы” Передай пожелание добра, дружеским пожатием.
II. Рассказ воспитателя
Ребята, 9 мая наша страна отмечает 65 годовщину Великой Победы, сегодня наш праздник просвещен Великой Отечественной войне и людям которые помогали во время войны приблизить этот День Победы.
1-й ведущий: Проходят десятилетия, сменяются поколения, но праздник – 9 Мая навечно останется в нашей памяти. Мы низко кланяемся священной памяти тех, кто отдал жизнь за Великую Победу.
2-й ведущий: Вспомним сегодня то страшное явление, которое зовется коротко “война”. Войн на земле было много, да и сейчас они не прекращаются. Мы вспомним о войне, которая зовется Великой.
1-й ведущий: Память о Великой Отечественной войне будет священной всегда. Эта память вечна. Ибо в ней величие нашей истории, мужество и доброта людей, творящих ее “ради жизни на земле”.
III. Чтение стихотворения ребенком
(На фоне “Реквием” В.А. Моцарта читается отрывок из стихотворения Р. Рождественского. “Реквием”)
1-й чтец:
Через века, через года – помните!
О тех, кто уже не придет никогда – помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда,-
Заклинаю, - помните!
IV. Рассказ воспитателя
1-й ведущий: Все дальше и дальше уходят от нас героические и грозные годы Великой Отечественной войны. Более 11 тысяч воинов стали Героями Советского Союза, около 13 миллионов были отмечены боевыми орденами и медалями. Среди них и юные герои, отдавшие жизнь за свободу нашей родины.
2-й ведущий: 22 июня. Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит и к 9 мая 1945 году. Между двумя датами прочная нить. Она связала воедино годы ужаса, лишений и тяжелого труда, И наш народ сделал все возможное, чтобы выстоять и победить.
V. Прослушивание музыкального произведения. (Звучит песня “Священная война”. Сл. В.Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова)
Какое настроение и чувства вызывает эта песня. Подберите близкие слова к слову война.
VI. Дидактическая игра “Война” - “мир”. Подберите близкие по значению слова к слову война. Какое противоположное по значению слово. Подберите слова для слова мир. (Горе, смерть, беда, разрушения, плач, счастье, спокойствие, радость победа, дружба)
VII. Монтаж стихотворений
1-й ведущий: Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы…
1-й чтец:
…Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских, -
Это значит – против нас.
2-й чтец:
Сорок второй.
Я никогда не видела войны,
Не видела, как падают снаряды,
Не слышала гнетущей тишины
В замерзших переулках Ленинграда.
Гул самолетов в тучах над Невой,
В сожженных селах стрекот автоматов.
Не видела пожары над землей
И на снегу обугленные хаты.
Под грозным небом остовы печей,
Деревьев, почерневшие скелеты,
И в темноте октябрьских ночей
Далеких взрывов алые отсветы.
Зениток вопли, пробужденья страх.
3-й чтец:
Сорок третий!
Когда на фронте мы узнали
Пришла в Москву победы весть
Нет мы тогда не пировали -
Враг был был ещё и там и здесь.
Но стала гимном и молитвой
Победа в Сталинградской битве!
4-й чтец:
Сорок четвертый!
Еще война, но мы упрямо верим,
Что будет день, мы выпьем боль до дна.
Широкий мир нам вновь откроет двери,
С рассветом новым встанет тишина.
5-й чтец:
Сорок пятый!
Переборов все трудности и беды
Разбив в боях жестокого врага
Мы обрели великий День Победы
И эта дата всем нам дорога.
За годом год
Мы славим эту дату
Пусть пролетело очень много лет
Ура народу, маршалу, солдату
Салют живым и тем, кого уж нет.
VIII. Дети войны
2-й ведущий. 4 года шла война! Наша Родина потеряла около 30 миллионов людей. А сколько среди этих 30 миллионов наших сверстников? Детей, которые так и не стали взрослыми …
1-й ведущий: Война и дети. Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети родятся для жизни, а не для смерти.
2-й ведущий: Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями в партизанском отряде. И ни на миг не дрогнули их юные сердца!
Л. Твардовский. Рассказ танкиста
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить...
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит - не выглянуть из башен, -
И не поймёшь, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, - столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка: -
Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду...
- Да где же, где?.. - А дайте я поеду.
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт. - Влезай сюда, дружище! -
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка - мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали. - Вот здесь. - И с разворота
Заходим в тыл, и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! -
И руку, как товарищу, пожал -
Был трудный бой.
Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
1-й ведущий. Вот так мальчик помог взрослым в бою на улицах города. И пусть каждый задаст себе вопрос: “А я смог бы поступить так?” - и, ответив самому себе искренне и честно, подумает, как и надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников, юных граждан нашей страны.
IX. Игра “Саперы” (физминутка). Ребята, кто такие саперы (солдаты, которые минируют местность, или разминируют, обезвреживают мины). Понадобится 3 сапера: 1-й минирует, 2 бойца ищут мины, 1 ищет с закрытыми глазами, другой помогает словами двигаться.
X. Слово воспитателя
1-й ведущий: В те дни рано взрослели мальчишки и девчонки, наши ровесники: они не играли в войну, они жили по ее суровым законам. Величайшая любовь к своему народу и величайшая ненависть к врагу позвали детей огненных сороковых годов на защиту Родины…
2-й ведущий: Ребята на нашем празднике присутствует Раиса Романовна. Все мы знаем, что она была участницей Блокады Ленинграда. В то время ей было 4 года. Давайте попросим её поделиться воспоминаниями.
Ребята мы предлагаем посмотреть фрагмент документального фильма освобождение Блокадного Ленинграда.
XI. Выступление “Блокадника Ленинграда”, “Ветерана труда” Р.Р. Федюниной
XII. Чтец
Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
Каждое утро они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придет никогда.
Вспомним!
XIII. Минута молчания
XIV. В нашей памяти навсегда останутся подвиги людей в годы Великой Отечественной войны. И вот уже 65 год мы отмечаем великий День Победы. И в заключение ребята прочтут стихотворение М. Пляцковского.
Майский день сорок пятого
Глядя в синий простор небосвода,
Вспоминать мы не можем без слёз
Майский день сорок пятого года,
Тот, который Победу принёс.Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.Без потерь нет ни роты, ни взвода,
Ну а те, кто остался в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков живых.Счастье Родины – мир и свобода,
Нерушимы они, как гранит.
Майский день сорок пятого года
Наша память надежно хранит!
XV. Подведение итогов
Вспомним как мы готовились ко Дню Победы. Проверим ваши знания. Соедините линиями события и даты.
День Победы | 22 июня 1941 г. |
Столица Германии | Москва |
Годовщина войны | 9 мая 1945 г. |
Начало войны | Берлин |
Столица России | 65 лет |
Проверяем. |
XV. Исполнение песни. Давайте закончим наш праздник песней “День Победы”. Вручение памятных сувениров гостям.