Результатом коллективной творческой деятельности стала КЛАССная газета. Постоянные рубрики, выделенные на обложке, определяются интересом к себе, к другому человеку как к личности, формированием первичных навыков самоанализа и развитием форм и навыков личностного общения в группе сверстников, а также со взрослыми.
Участники инициативной группы предложили макет газеты:
- постоянные рубрики (анкета, последние школьные новости, история праздника);
- указывается дата издания и следующего номера;
- фотография на обложке отражает идею газеты;
- страницы печатаются отдельно: газета складывается и тиражируется разными способами;
- наши читатели имеют возможность разместить свой материал в отдельном файле
- ресурсное обеспечение проекта:
спонсорская помощь;
работа в компьютерном классе;
поддержка администрации школы, преподавателей-координаторов и учителей-предметников.
Проблемы.
- Достаточно ли нескольких фотографий в классном альбоме, чтобы иметь представление о жизни класса, о его достижениях, успехах, планах на будущее?
- Современен, удобен ли формат классного альбома для фиксации впечатлений?
- Возможно ли создание такой классной газеты, издание которой объединило бы ребят, учителей, родителей?
Цели проекта.
Практическая.
Издание КЛАССной газеты и привлечение внимания одноклассников, сверстников, взрослых к проблеме проекта.
Педагогические цели.
- сделать процесс обучения и воспитания творческим и развивающим;
- формировать устойчивый интерес к учебным предметам;
- развивать организационные умения на основе планирования деятельности по достижению результата;
- вести целенаправленное обучение на коммуникативном уровне.
Планируемый результат
Субъектный.
Способность к самоопределению, целеполаганию | Осознание ценности приобретаемых знаний, проектно-исследовательских умений; развития личностных качеств, формируемых в процессе совместной творческой деятельности |
Поисковые умения |
Задания и рекомендации в Рабочей тетради по русскому языку. 7 класс. Часть I. Львова С.И. Бажанова И.А.
По информатике и ИКТ
Самостоятельно находить и отбирать недостающую информацию, используя в том числе Интернет, или запрашивать необходимую информацию у координаторов проекта |
Менеджерские умения | Планировать содержание деятельности, время, ресурсное обеспечение проекта |
Коммуникативные умения | Учиться взаимодействовать с учителем – руководителем, учителем – координатором, вступать в диалог, задавая вопросы, объясняя свою точку зрения; вести интервьюирование. |
Рефлексивные умения | Учиться осмысливать проблему, для решения которой недостаточно знаний; осуществлять анализ своей и коллективной деятельности, фиксировать ее промежуточные результаты, отмечать успешность решения проблемы на основе выработанных критериев |
Организационные умения | Объединяться в процессе совместной деятельности, распределять обязанности для каждого участника проекта и объективно оценивать вклад каждого в дело достижения общего результата |
Презентационные умения | Лаконично и информационно-ценностно представлять ход работы и полученный результат |
Этап выдвижения и выбора идей достижения желаемых результатов
Идеи | Необходимость, полезность | Объем затрат | Условия реализации | Интегральная оценка |
1. КЛАССная газета, общешкольная, для параллельных классов | Решает проблемы класса | Спонсорская помощь одноклассников, родителей, учителей | 5 | |
2. КЛАССная газета. Газетка: А3-2 листа А4-4 листа А4-10 листов |
Формат А4 удобен в использовании; более распространенный вариант для печати | 5
5 |
||
3. Печатная газета | Компьютерный класс или домашний компьютер | 5 | ||
4. Непронумерованные страницы | Удобно печатать постранично, а
потом складывать газету. Свободное расположение печатного материала. Использование интересного материала в другой речевой ситуации. Удобно читать вместе, передавая станицы друг другу. У одноклассников, сверстников, взрослых появляется возможность завести страничку в нашей газете. |
5 | ||
5. Периодичность издания: 1 раз в неделю, 1 раз в год Почти каждый месяц (14 февраля, 1 апреля, 25 мая) |
Несколько недель | 5 |
Предполагаемый творческий продукт
- КЛАССная газета;
- формат А4;
- объем 10листов;
- печатное издание с непронумерованными страницами;
- периодичность издания: не менее одного раза в четверть.
Преимущества проекта
- Решает проблемы класса.
- Наши читатели имеют возможность разместить свой материал в отдельном файле.
- Формат А4 удобен в использовании.
- Удобно читать вместе, передавая страницы друг другу.
- Чёрно-белый вариант сразу же прикрепляется на специальном стенде в классной комнате.
Ресурсное обеспечение проекта
Планирование ресурсного обеспечения выпуска одного номера.
- Количество листов А4-10.
- 10 файлов x 1.20 руб.
- Папка для газеты.
- Выпуск печатного издания в компьютерном классе по согласованию с преподавателями информатики. Издание отдельных страниц за домашним компьютером.
- Поиск информации в сети Интернет. Выход в Интернет с компьютера.
- Распечатка первого номера на цветном принтере по согласованию с директором школы.
- Ксерокопии печатного издания в школьной библиотеке. Распечатка электронной версии индивидуально по согласованию с руководителем (координатором) проекта с диска.
Источники ресурсного обеспечения: инициатива учащихся, спонсорская помощь родителей, учителей, администрации школы.
Этап планирования реализации проекта и распределение обязанностей между его участниками
Действия и ответственные по направлениям | Месяцы и недели | |||||||||||||||
февраль | март | апрель | май | |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Макет газеты | ||||||||||||||||
Электронная версия | ||||||||||||||||
Суперанкета | ||||||||||||||||
Школьные новости | ||||||||||||||||
История праздника | ||||||||||||||||
Фотография на обложку | ||||||||||||||||
Фотографии с сотовых телефонов одноклассников | ||||||||||||||||
Фотокорреспондент | ||||||||||||||||
Корректор | ||||||||||||||||
Тиражирование газеты |
Оформленные результаты работы и сделанные выводы
1)
А) Рефлексия, связанная с осознанием ценностей:
Получение новой информации | 1 – 2 – 3 – 4 | 2-8 чел., 1-1 чел. |
Процесс личной деятельности | 1 – 2 – 3 – 4 | 1–5 чел., 2–3 чел., 3–1 чел. |
Полученный результат | 1 – 2 – 3 – 4 | 1–6 чел, 2–2 чел., 3–1 чел. |
Общение во время выполнения работы | 1 – 2 – 3 – 4 | 2–5 чел., 3–4 чел. |
Возможность проявить себя и получить одобрение | 1 – 2 – 3 – 4 | 1–3 чел., 2–5 чел., 3–1 чел. |
Получение приза | 1 – 2 – 3 – 4 | 1–3 чел., 2–2 чел., 3 - чел., 4–1 чел. |
1 – самое важное
2 – важное
3 – не очень важное
4 – совсем неважное
Б) Результаты анкетирования, проведенного классным руководителем.
2) Знаешь ли ты, что готовится второй номер КЛАССной газеты?
Да – 16, нет – 6
3) Рассказал ли ты кому-нибудь о первом выпуске?
- из сверстников (да – 13, нет – 9)
- из родителей (да – 9, нет – 13)
- своим братишкам и сестренкам (да – 1, нет – 21)
- из учителей (да – 3, нет – 19)
4) В чем бы ты хотел помогать?
- подбирать материал в Интернете (да – 13, нет – 9)
- сочинять заметки и статьи на школьную тему (да – 4, нет – 18)
- редактировать работы (да – 7, нет – 15)
- печатать отдельные листы газеты (да – 11, нет – 11)
- оформлять газету (да – 14, нет – 8)
- тиражировать экземпляры (да – 7, нет – 15)
- оказывать вместе с родителями посильную спонсорскую помощь (да – 13, нет – 9)
1. Оцени первый выпуск газеты (общее впечатление) – 10 баллов (171/220 – 78%).
2. Планируемый продуктный результат получен. КЛАССная газета определенного содержания напечатана к 14 февраля. Субъектный планируемый результат достигается.
3. На обложке намечена дата следующего выпуска, что подтверждает устойчивый интерес к проектировочной деятельности на межпредметной основе. Повышается активность учащихся в выдвижении собственных идей и их обосновании. На принципах сотрудничества основываются отношения не только одноклассников, но взрослых и детей.
4. Изменяется состав инициативной группы. Ребята заявляют о своем желании работать над выпуском следующего номера.
5. Ученики других классов дали согласие печататься в нашей газете.
6. Заметен интерес родителей и учителей-предметников к проекту.
7. Проект тиражируется.
8. Приращение межпредметных знаний и умений:
- осмысливают проблему для решения которой недостаточно имеющихся знаний и умений;
- самостоятельно находят и отирают недостающую информацию или запрашивают ее у координаторов проекта;
- приобретают проектно-исследовательские умения по планированию творческой деятельности, объединяющей учеников, учителей, родителей;
- осуществляют анализ своей и коллективной деятельности в целях успешного решения проблемы на основе выработанных критериев;
- составляют вопросы и ведут интервьюирование, обрабатывают данные анкеты; осваивают новые знаки редактирования;
- развивается умение создания электронных документов; копирования данных с различных носителей на компьютер и обратно; осваиваются технические приемы работы с фотографиями.
Презентация проекта <Приложение 1>
Майский номер КЛАССной газеты<Приложение 2>
Обложки газет <Приложение 3>