Цели:
- формирование ценностного отношения к традициям школы;
- формирование благоприятной эмоционально - психологической атмосферы в классном коллективе.
- развитие речи, памяти, мышления, творческого воображения;
- воспитание уважительного отношения друг к другу.
Оборудование:
- шары с буквами русского алфавита;
- подарки для детей;
- удостоверений о том, что учащиеся научились читать;
- праздничное оформление класса;
- рисунки с изображением обложек учебников Азбука, Книга для чтения, Русский язык.
Ход праздника
Действующие лица: первоклассники, Фея Знаний, Антон Дошколёнок, Катя Первоклашкина, Азбука, Книга для чтения, Русский язык.
Ученики и гости входят в зал под мелодию песни "Чему учат в школе".
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую Вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Кажется, еще вчера вы, ребята, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, как вы изменились, выросли, поумнели, многое узнали, многому научились. И помогла Вам в этом первая учебная книга, которая называется – Азбука.
Ученик: Как хорош сегодня зал, Весь горит огнем. Мы на праздник наш веселый Всех друзей зовем.
Ученик: Очень просим, заходите В наш просторный дом. Очень просим, поглядите, Как мы здесь живем.
Ученик:
За горами, за лесами,
за широкими морями,
Среди тундры в мерзлоте,
в одной маленькой стране
С названием Гимназия
стояла школа Знания...
На сцене появляются Фея Знаний и Антон Дошколёнок.
Дошколёнок: Ну, Фея, ну, миленькая, я очень тебя прошу, возьми меня в школу! Вон посмотри, сколько у тебя учеников (смотрит в зрительный зал на первоклассников). А я что хуже других?
Фея Знаний: Да нет, не хуже. Просто эти дети пришли в школу, чтобы получить знания и научиться всему. А ты... Антон Дошколёнок. И этим всё сказано.
Дошколёнок: Но я то же хочу учиться! Скажи мне, Фея Знаний, что я должен сделать, чтобы ты приняла меня в свою школу?
Фея Знаний: Ты должен пройти нелегкий путь от "А" до "Я".
Дошколёнок: Что же это за путь такой мудрёный?
Фея Знаний:
Кто захочет сам читать,
Станет буквы изучать,
А от этого порога –
К знаниям ведет дорога...
Фея Знаний: Тебе нужно добраться до Азбуки и получить от нее разрешение на твое обучение в школе. Но учти, по дороге тебя ждут сложные испытания. И если ты справишься с ними, то я с удовольствием приму тебя в школу. В помощь тебе я дам свою лучшую ученицу Катю Первоклашкину. Она во всём тебе будет помогать.
(Подходит Катя)
Первоклашкина: Я уже догадалась, что мне нужно опекать этого Дошколёнкина! Радует то, что у него хотя бы есть желание учиться. Без этого никак нельзя в школе. Ну что ж, я помогу тебе. Итак, в путь!
Фея Знаний: Вам чудесные края откроет путь от "А" до "Я"! Счастливого пути! (машет вслед)
Герои отправляются в путь.
Первоклашкина: Антон, я вместе с ребятами расскажу, что тебе пригодится в школе. Я буду загадывать загадки, ребята отгадывать их, а ты запоминать отгадки. (Приложение 1)
Первоклашкина: Ты внимательно слушал отгадки ребят, теперь сможешь без труда собрать свой школьный портфель. Ведь всё это были школьные принадлежности.
Дошколёнкин: Ну, про портфель понятно. А о чём ещё я узнаю в школе?
Первоклашкина: В школе ты узнаешь много нового и интересного, а ещё встретишь новых друзей. А ты знаешь про дружбу? Хочешь, я тебе про неё расскажу?
Стихотворение про дружбу:
Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицу бояться не нужно.
А после спросила я у девочки:
Дружба - что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Дошколёнок: Я понял, дружба – это хорошо! А иметь много настоящих друзей – это просто здорово! Теперь я точно знаю, что ты, Катя, мой лучший друг.
Первоклашкина: Ну вот, Антон мы и не заметили, как добрались с тобой до дворца Азбуки.
(Выходит Азбука).
Азбука: Здравствуйте, здравствуйте, мои дорогие друзья. Если вы добрались до моего Королевства, значит, почти все трудности вы преодолели. Но чтобы получить мое разрешение, тебе, Антон Первоклашкин, нужно запомнить по именам всех моих подданных. А их немало. Целых 33 буквы!
Ученик:
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться.
Дети читают стихи. У каждого ученика эмблема той буквы, о которой он читает. (Приложение 2)
Азбука
За тебя я очень рада!
Вижу: учишься всему –
Счёту, грамоте, письму.
Хоть и мал ещё на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нём?
Буквы.
33! Ты на буквы посмотри.
Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!
Родные такие!
Азбука (обращаясь к Антону):
Каждый в условленном месте стоит
И называется он – алфавит.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишним.
Но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам!
Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку,
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку!
Азбука: Ты запомнил буквы алфавита? Вот и молодец! Я тебе, Антон, даю разрешение пойти учиться в школу к моей сестре Фее.
Дошколёнок: Ура! Наконец-то я смогу всему научиться! Катя, пойдем скорее обратно. Спасибо большое вам, ребята. Я много интересного узнал от вас. До свидания. Успехов вам в дальнейшей учебе!
(Дошколёнкин и Первоклашкина уходят за кулисы).
Ученик.
Почему не на уроке школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с “Азбуки” обложки и закладок нет?
Все взволнованы немножко... В чём секрет?
Дети читают стихи:
-
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки для всех подарок
На столах своих нашли. -
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли! -
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут. -
“Азбука” – первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня научила,
Радость открытий ты мне подарила. -
Спасибо, “азбука”, за все,
Что сделала для нас.
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ. -
Нас научила ты читать
Слова на слоги разделять.
Прошли с тобой от “А” до “Я”
И с нами будешь ты всегда. -
Мы прочли Азбуку от корки до корки
Нам по чтению – пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения... -
И теперь без передышки,
Мы прочтём любые книжки...
Так, что, в путь и не робей!
Не грусти! Не жалей,
Что закончил Азбуку.
Азбука: (“Азбука” приглашает учебник “Русский язык”.)
– Ребята. Я хочу познакомить Вас с вашими новыми друзьями. Это учебник Русского языка. Любите и уважайте их.
Русский язык
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай.
И корешок не проломай.
Меня в обложку заверни,
Запомни, я – твой лучший друг.
Я люблю учить детей,
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Очень важно, скажем, знать,
Где поставить мягкий знак,
Как вам написать моё,
Через А иль через О?
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою.
Азбука: Кто-то к нам еще спешит? Книга для чтения: Вам мое почтение! (Кланяется)
Книга для чтения
Я от “Азбуки” слыхала,
Что вы знаете не мало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Пушкин, Лермонтов, Толстой...
Я учебник не простой.
Так много интересного,
Пока вам не известного.
Азбука: Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке, в ваших тетрадках, письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. До свидания, ребята!
Ребята: До свидания, Азбука!
Торжественная часть праздника – вручению удостоверений, поздравление родителей, вручение подарков, вручение подарков.
Заключительная часть праздника: игры, танцы, чаепитие.