У каждого ребенка в глубине души
спрятаны колокольчики. Надо только отыскать
их, затронуть, чтобы они зазвенели добром и
веселым звоном.
В.А. Сухомлинский
Обоснование проекта
Уже сегодня многие из нас могут сказать о себе словами Антуана де Сент-Экзюпери: “Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта или поэта, или астронома, который может, жил когда-то в тебе”. В этих словах – призыв и предупреждение – надо “лепить человека, пока ребёнок гибок и восприимчив ко всему открытому перед ним богатству мира”.
Можем ли мы утверждать, что в школе, в семье созданы все условия для развития ребенка, особенно его духовных и творческих сил. Отдавая предпочтение умственному развитию учащегося, современная школа недостаточно развивает у него эстетические переживания, творческие способности, фантазию. Если мы хотим, чтобы ребёнок развивался и рос как личность, нам нельзя допускать, чтобы он ориентировался только на наши требования. Напротив, мы должны помочь ребёнку следовать его собственным внутренним целям и желаниям. Обычно детям бывает легче осознавать свои личные цели, когда они выражают их в творчестве: когда они пишут стихотворения, сочиняют музыку, играют на музыкальных инструментах, рисуют или ставят детские пьесы.
Поэтому так необходимо создание условий для гармоничного развития и творчества каждого ребёнка, атмосферу радости, воодушевления, восхищения. Детей следует включать в подленную художественную деятельность, в основе которой – мотивы творчества.
Ведущая идея проекта
Изучение интересов учащихся и родителей нашего класса и творческих коллективов города в рамках общего проекта “Моя семья”.
Цель данного проекта
– создать условия для саморазвития школьника;
– показать значимость совместной деятельности родителей и детей.
Задачи проекта
– выявление потребностей, интересов и склонностей школьников;
– создание широкого простора для творческой самореализации интересов детей через кружки и творческие объединения школы и города;
– стимулирование развития творческих способностей школьников;
– пробуждение и укрепление интереса школьников к культуре, творческим коллективам нашего города;
– организация активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни детского коллектива.
1 этап. Подготовительный.
Цель:
– выбор направлений в проекте “Талантливая семья”;
– определение целей деятельности и содержания проекта;
– формирование групп (3группы: “Проба пера”, “Ало, мы ищем таланты!”, “Праздники нашего класса”).
2 этап. Планирование.
Цель:
– распределение ролей в группах, выработка плана действий;
– распределение заданий по направлениям родители-дети;
– анализ аналитического материала (обсуждение анкет, фотографий);
– изучение источников информации;
– оценка собираемого материала.
3 этап. Сбор информации.
Цель:
– уточнение плана действий, анализ полученных данных;
– сбор и уточнение информации;
– обсуждение;
– сбор интересных идей – “мозговой штурм”;
– выбор оптимального варианта;
– анализ плана действий.
4 этап. Промежуточное обсуждение
(Работа над материалом и его оформлением).
Цель:
– анализ достигнутых результатов;
– определение формы презентации.
5 этап. Выполнение проекта.
Цель:
– выполнение проекта.
- Запуск анкет для родителей и детей класса (изучались интересы, таланты, способности наших участников проекта, семейные праздники).
- Посещение библиотеки “Первоцвет” ( беседа о поэтах нашего города)
- Встреча с поэтессой Н.Анучиной.
- Посещение кружка “Проба пера”.
- Конкурс стихотворений “Моя семья” (приняли участие 26 семей).
- Выпуск сборника стихотворений “Гнездышко”.
- Конкурс сочинений “ Моя семья”.
- Экскурсия в школу искусств (беседа о творчестве молодых художников)
- Экскурия в картинную галерею.
- Конкурс рисунков “Моя семья”.
- Выставка наших рисунков в детском саду №24. Защита выставки.
- Классный час “Традиции и праздники”.
- Составление и выпуск календаря классных праздников 3В класса.
- Встреча с коллективом театра драмы и комедии на репетиции (мастер-класс)
- Встреча с коллективом ансамбля “Сибирь” на репетиции ( мастер– класс).
- Мастер– класс “Восточная культура. Секреты японской кухни. Суши”.
- Мастер– класс “Русская культура. Секреты русской кухни”.
- Мастер– класс “Английский рэп”.
Родительское собрание “Идеальные родители”.
6 этап. Презентация проекта.
Цель:
представить коллективную работу учащихся и родителей 3 “В” класса
– представление коллективной работы учащихся 3 В класса и их родителей;
– сборник стихотворений “Гнездышко”;
– выставка рисунков;
– календарь классных праздников,
– театральные зарисовки (миниатюры) “Лебединое озеро кружек”, “Рэптусовка”, “Танец веера”;
– электронная презентация.
Людские ресурсы
– ученики 3 “В” класса (27чел);
– родители 3 “В” класса (22 чел.);
– учитель ритмики Казакова Л.Д;
– учитель ритмики Коваленко В.Н;
– работники библиотеки “Первоцвет”;
– педагоги школы искусств (4 чел);
– работники картинной галереи;
– поэтесса Н. Анучина;
– информационная служба школы (3 чел);
– педагоги детского сада №24 (4 чел)”
– дети детского сада № 24;
– творческая группа театра драмы и комедии (6 чел);
– группа ансамбля “Сибирь” (15чел);
– психолог Бердникова И.Г.
Представление результатов работы над проектом “Моя семья”.
Сценарий
1. Песня (поют родители).
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
(Поют ребята)
Над нами солнце светит – не жизнь, а благодать,
Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять,
Играть хотим мы вместе и весело чудить
Мы маленькие дети, нам хочется творить.
А нам говорят, что в школе должны вы учиться, дети,
А мы с вами тут поспорим, главнее всего на свете.
Па-ра-па-ра-ра па-ра характеры и таланты,
улыбки на лицах детских
А рядом чтоб мамы и папы!.
2. Запуск проекта.
– 2008 год был объявлен в нашей стране годом семьи. В октябре был запуск проекта “Наша семья”. Вот и мы решили принять участие в этом проекте. Мы долго думали, какую же тему нам выбрать. Предложений было так много!
– 13 тем предложили родители!
– 26 – мы!
– И еще одно предложение поступило от Ларисы Вениаминовны.
– Потратив три часа на бурные дебаты и препирательства родителей, мы поняли, что в споре рождается истина! Тема может быть только одна “Наши таланты”.
– Как известно, талантливый человек талантлив во всем. Мы даже талантливо делились на группы. Многие родители, правда, пытались воздействовать на своих чад и взять их под свою опеку. Но мы были непоколебимы и отстояли свое право на голос – выбрали группу по своим интересам.
– Результат – три творческие группы, которые объединяет общая тема – семья!
– Семья – это радость!
Семья – это дом!
Семья – это дети, живущие в нем!
Заботу и дружбу, веселье и смех
И все это счастье мы делим на всех!
– А что у нас получилось – посмотрите сами!
3. 1 группа (сборник стихотворений “Гнездышко”).
– И первое испытание – проба пера…
Весь класс наш собрался
Родители, дети
И о семье завели разговор.
Тема нам эта понравилась очень,
И выбрали мы ее на проект.С большим интересом
Мы начали дело.
И конкурс был нами объявлен для всех.
Стихи о семье написать
И рисунок семейный нарисовать.И вот закипела вся наша работа,
Стихи и рисунки посыпались враз.
Мы их напечатали – труд кропотливый
И понесли группой всей в Первоцвет.А там рассказали нам о поэтах,
Узнали о клубе “Проба пера”.
Надежда Анучина нам рассказала
О секретах писательского мастерства.Наш сборник стихов всем понравился очень,
И Первоцвет нам одобрил его.
Радостью этой мы поделились,
На сайт разместили работу свою.Мы душу и сердце вложили в работу,
Стихи получились у нас просто класс!
Назвали наш сборник с теплом и заботой.
Как мамины руки он греет всех нас.И вот наше “Гнездышко”, свитое нами
Мы представляем сегодня для вас!
(Ребята с родителями читают стихотворения из сборника).
4. 2 группа (Алло, мы ищем таланты!).
Как то в школе в нашем классе
Мы всей группой собрались.
Стал вопрос, как нашим детям
Интересней сделать жизнь.
Есть талантливые семьи:
Кто-то вяжет, кто-то шьет.
Кто-то стряпает отменно.
Кто-то бисером плетет.
(Показывают таблицу талантов детей и родителей)
И мальчишки сели ближе,
На подъем они легки.
Ходим мы семьей на лыжах,
Ну а мы любим коньки.
Интересы изучили
И решили что по чем
И в талантливые семьи
Непременно мы пойдем.
Храм искусства нам двери отворил,
Мы ходили к красоте прикоснуться,
С нами рисунком и цветом говорили
И открыли нам тайну ремесел.
А в картинной галерее…!
Лишь успели мы сходить.
Разом классом захотели,
Новый конкурс проводить.
Эту выставку рисунков
Всем решили показать.
Воплатив нашу задумку,
Тут же отнесли в дет сад.
(Показывают выставку рисунков).
И экскурсию в два счета
Провели. Хвалили нас!
Ребятишки из дет сада
Пусть поучатся у нас.
Есть певцы, есть музыканты,
В наших семьях как не быть.
И мы новые таланты,
Постараемся открыть.
5. 3 группа. (Календарь праздников нашего класса)
Наша группа непростая,
Прямо скажем – заводная.
Выдумщики – просто класс!
Заразим идеей вас!Но сначала нам ответьте –
День который любят дети?
Да и взрослый каждый рад
Отдохнуть,
Подарков град получить?Конечно, праздник –
День веселый, день проказник!Тема классная у нас!
Дело быстро спорится.
Дружно взялисть за работу,
Некогда нам ссориться.Тут же розданы анкеты,
А теперь пора по свету!
Путешествовать искать,
Тему нашу представлять!О праздниках много всего мы узнали
В Японии, Италии и США
Потом и ребятам другим рассказали
В игры играли – потеха была!Семейные праздники, числа и даты
Решили мы все занести в календарь.
И праздновать будет их классом приятно
Сентябрь, декабрь, январь и февраль!Как праздников много!
И все интересны!
Таких вам нигде никогда не найти!
Ведь праздники эти – скажем вам честно
Придуманы членами нашей семьи!
(Показывают календарь праздников нашего класса)
6. Объединение групп.
– Таланты просились и рвались наружу!
Лозунги “Даешь встречу с талантливыми людьми нашего города!”
“Покажите талантливых родителей!”
“Хотим показать свои таланты!”
– Нам стало тесно в наших группах и мы решили, что самое время объединить усилия, себя показать и на других посмотреть. Нам было интересно познакомиться с талантливыми людьми нашего города, узнать всю правду о талантах наших родителей и, конечно, чему-нибудь научиться.
Однажды в январский морозный денек
К артистам театральным зашли на огонек.
Мы многое узнали об этом ремесле
И даже испытали себя на их стезе!
(Показ пантамимы.)
“Сибирь” нас пригласила
Попеть и поплясать
Там было интересно!
Нам есть, что рассказать!Хоть город наш и молод,
Талантов в нем не счесть!
Хотим узнать какие
Таланты в семьях есть!
Давайте мастер-классы
Мы в школе проведем.
Не просто так, а с пользой к родителям придем!Лариса Вениаминовна
Составьте расписание
На наши интересы – особое внимание!
Обратите!Мы хвастаться не будем,
Но нам так повезло
В Японии мы были, носили кимоно
И хоку сочиняли, и пели песни дружно
А после танцев с веером готовили мы суши.
(Танец с веером)
О тайнах русской кухни
Нам тоже рассказали,
Мы тесто заводили, месили и катали!
А булки получились – ну просто объеденье!
Красивые и пышные – всем на загляденье!
(Раздаётся рецепты теста на булочки и пирожки.)
Мы рэп читать учились
И в этом преуспели.
И рэп тусовку классную
Организовать сумели!
(Ребята вместе с родителями читают рэп на английском языке).
Учитель талантлив.
Родители – тоже!
А мы разве хуже?!
На них мы похожи!Танцуем, поем,
Говорим по-английски,
Постряпать мы можем
В тесте сососки!Рояль и баян,
Балерины пуанты!
Не счесть в нашем классе
Семейных талантов!
7. Заключение.
Танец и песня “Над нами солнце светит”
Слова упрямо эти мы будем повторять,
Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять,
Играть хотим мы вместе и весело чудить
Мы маленькие дети, нам хочется творить.А нам говорят, что в школе должны вы учиться, дети,
А мы с вами тут поспорим, главнее всего на свете.
Па-ра-па-ра-ра па-ра характеры и таланты,
улыбки на лицах детских
А рядом чтоб мамы и папы!