Линии. Названия линий. 1-й класс

Разделы: Математика

Класс: 1


Цель урока:

– тренировать в построении отрезков, лучей, прямых и кривых линий, ломаных линий

– учить называть линии двумя (АВ) или одной (а) буквой

– прививать интерес к геометрии как предмету

– способствовать развитию речи, памяти, внимания

Оборудование:

  • линейки, карандаши,
  • планшеты,
  • Таблица “Линии”,
  • рисунок лабиринта к сказке “Дюймовочка”,
  • счетные палочки,
  • конверты,
  • рисунки Буратино, Ее величество Точка,
  • И. И. Аргинская, учебники математики для 1 класса,
  • Буквы И Х М К.

Ход урока

1 Актуализация знаний.

а) Объявление темы и цели урока

б) Отгадывание загадок

Палочка волшебная
Есть у меня, друзья.
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом, самолет
И большой теплоход.

(Карандаш)

В тетради я бываю
Косая и прямая.
В другом совсем значении
Я планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу вас построю.

(Линейка)

Проверка наличия инструментов.

в) Устный счет (на планшетах, учитель записывает на доске)

– запишите число, которое стоит за числом 7 (8)

– запишите число, которое стоит перед числом 7 (6)

– запишите число, которое стоит между числами 4 и 2 (3)

– запишите число, которое на 1 меньше, чем 3 (2)

– запишите соседей числа 6 (5, 7)

– запишите число, которое стоит перед числом 2 (1)

– запишите число, которое стоит после числа 8 (9)

– запишите число, которое на 1 больше, чем 3 (4)

На доске запись: 8 6 3 2 5 7 1 9 4.

г) Запишите числа в порядке возрастания

1 2 3 4 5 6 7 8 9

2. Физминутка (для глаз).

3. Получение новых знаний.

а) На доске линии.

– разделите линии на 2 группы по номерам

1 4 7 2 3 5 6 (незамкнутые и замкнутые линии)
1 2 5 3 4 6 7 (кривые и ломаные линии)
1 4 7 2 3 5 6 (по цвету)
1 5 2 3 4 6 7 (по названию)
    (назвать все линии)

– Сколько незамкнутых ломаных линий? (1)

Сколько замкнутых ломаных линий? (2)

Запишите, сравните

– Сколько замкнутых ломаных линий? (2)

Сколько замкнутых кривых линий? (2)

Запишите, сравните

– Сколько всего кривых линий? (4)

Сколько всего ломаных линий? (3)

Запишите, сравните

– Запишите сумму замкнутых ломаных и незамкнутых ломаных линий

– Сколько незамкнутых линий? (3)

Сколько замкнутых линий? (4)

Запишите, сравните

– Запишите сумму незамкнутых и замкнутых линий

Запись в тетрадях и на доске:

1< 2 4> 3 3< 4
2=2 1+2 3+4

– Разделите группы на группы.

Как называется каждая группа?

Вычислите сумму чисел. (Прочитать по-разному)

4. Физминутка (Для осанки).

5. Получение новых знаний (продолжение).

б) Работа с лабиринтом

– Что вы видите? Что такое лабиринт?

– Героев из какой сказки вы видите? Назовите их.

– Выполнение заданий.

– Красным карандашом начерти в виде ломаной линии путь Дюймовочки к больной Ласточке.

– Синим карандашом начерти в виде ломаной линии путь крота к Дюймовочке. (Невозможно, т.к. Дюймовочка и Крот находятся в разных областях).

– Сколько вершин у ломаной линии, сколько звеньев?

– Из чего состоит ломаная линия? Расскажите об этих отрезках.

в) Практическая работа (работа в тетрадях и на доске)

– начерти отрезок, назови

– начерти луч, назови

– начерти прямую линию, назови

– доказать, что это отрезок, луч, прямая линия

Ее величество королева ТОЧКА

– как назвали линии? (АВ, СД, ХУ и т.д.)

6. Физминутка.

Работа со счетными палочками (стоя)

Составьте прописные буквы И Х М О, какие из них можно назвать ломаной линией?

7. Получение новых знаний (продолжение).

г) Работа с учебником

И. И. Аргинская, учебник математики для 1 класса, №178.

№ 178 (1)

3 6
5
1 2 4

– Сколько прямых? Отрезков? Запишите, сравните.

– Сколько лучей? Прямых? Запишите, сравните.

– Запишите сумму отрезков и прямых линий.

– Сколько лучей? Отрезков? Запишите, сравните.

– Запишите сумму чисел прямых линий и отрезков.

В тетрадях запись

3> 2
2< 3
2+2
2=2
3+2

– Раздели записи на три группы. Как называется каждая группа? Найди значения выражений.

№ 178 (2)

– названия линий АВ или а СД или с и т.д.

д) практическая работа

– начертить отрезок, назвать двумя буквами (АВ)

– начертить прямую линию, назвать одной буквой (с)

8. Итог.

Если линию называют двумя буквами, то используют прописные буквы (АМ, ОК), если одной – строчную (а, в).