Ведущий 1. /На фоне музыкальной фантазии/
Так тянется к теплу, добру и свету –
Души ребёнка трепетный росток!
Средь непогод житейских путь к расцвету
И труден, и тревожен, и далёк…
Но сердце юное не знает зла и скуки
И тонет мир в распахнутых глазах…
И детские доверчивые руки
Сжимает школа бережно в руках.
Ведущий 2. (На фоне кадров школы) Есть в жизни один волшебный порог, который никто не может переступить равнодушно. Это – порог школы. Пусть человек уже стар, всё равно он не без робости переступает школьный порог. А, переступив, сразу вспомнит о своём школьном звонком детстве, об учителях.
Ведущий 1. Строгим и ласковым...
Ведущий 2. Мудрым и чутким...
Ведущий 1. Тем, у кого седина на висках...
Ведущий 2. Тем, кто недавно из стен институтских...
Ведущий 1. Тем, кто, поведав нам тайны открытий, учит в труде добиваться побед...
Ведущий 2. Всем, кому гордое имя – учитель... Мы посвящаем сегодняшний день.
Ведущий 1.
Пусть праздничный букет
Вам скажет всё о вас,
О том, что столько лет
Дети очень любят вас
За честность, скромность, ум,
За ясность ваших глаз,
За вашу доброту, столь редкую сейчас.
Ведущий 2. Школа. Моя школа. Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого.
Школа в нашей памяти – это светлые классы, исписанная мелом доска, потерянный где-то дневник, первая влюблённость, счастливые лица детей. Ура! Звенит школьный звонок с последнего урока! Книги летят в портфель, как птицы! В раздевалке толчея! Двери школы победно гремят салютом! Школьный двор оглашается радостными криками! Ура! Уроки закончились! А на школьном дворе роняют листья деревья. Разгуливают осенние ветра. Озорно пробегают школьные годы. Школьный двор, скамейка, память, воспоминания. Растут дети. Кажется, вчера бегали с бантиками, с рогатками. А сегодня уже ведут к нам своих малышей. А мы всё так же приходим в те же классы, задаём домашние задания, журим за дисциплину.
Ведущий 1. Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени.
Ведущий 2 (Первой группе – более 30 лет проработавших в школе)
Вы пропустили детскую судьбу
Через себя, испытывая муки,
Себя мобилизуя на борьбу,
Испачкав мелом трудовые руки….
Вы, как герой, – сравненья не боюсь,
Свой путь не остановите в дороге…
Я вам сегодня низко поклонюсь,
Такое могут делать только Боги!
Ведущий 1. Эти строки можно посвятить любому учителю нашей школы, но сначала хочется назвать тех, кто работает с детьми более 30 лет. (Называет фамилии, на экране – слайды.)
Ведущий 2. 30 лет. Это педагогический опыт, успехи учеников, радость за тех, кто снова где-то выдержал экзамен на мужество, на верность, на успех.
Оглашается задание для группы: Угадайте!
Ведущий 2. Уважаемые педагоги, вам посвящается номер художественной самодеятельности
Ведущий 1. (Второй группе – от 25 до 30 лет работы в школе) Учитель…Как много профессий он соединил в своем деле. Учитель – это тот же врач, целитель душ, тот же художник – в силу своих знаний и воображением может создать ярчайший образ. Он – правовед, юрист, ведь каждое слово его – истина. Каждый день учитель приносит на суд детей самого себя, свои чувства, свое отношение к событиям и поступкам, он – адвокат каждого ребенка, он обвинитель каждого, кто посягнет на права его ученика. Он – генерал и рядовой. Каждый день проводит парад знаний, смотр своего терпения, мобилизацию своих сил. Главное богатство учителя – это его знания, его любовь к детям, надежда, что дети непременно поймут его, вера, что его ученики – самые лучшие и, вообще, что все будет хорошо! Вас более четверти века называют учителем… (называет фамилии тех, кто проработал от 25 до 30 лет)
Ведущий 2.
Не плачете, не ноете вы нудно,
Хоть и кренится иногда Земля.
Как давит вам на плечи ваше “трудно”,
Подруженьки мои – учителя.
Ни дня покоя. О себе забывши,
Ведёте души детские вперёд,
И нет у вас одной минутки лишней,
А есть у вас тяжёлый груз забот.
Тетради, культпоходы, совещанья,
Заброшен дом… Мы это вам простим.
Горите вы, путь в завтра освещая,
И факел в вашем сердце негасим.
Век скоростей. Мчит время оголтело,
Попробуй-ка поводья отпусти!
И нету силы бросить своё дело,
И нету сил свой тяжкий воз везти.
Седеющие, с юными сердцами,
Не знающие праздного житья,
Боитесь оценить себя вы сами –
Так вам за жизнь пятёрку ставлю я!
Сердца людские, бейтесь и стучите,
Чтоб главный подвиг в жизни совершить.
В любом из нас всегда живёт учитель
И учит честно и красиво жить.
Оглашается задание для группы (сценка)
- Если я гореть не буду,
Если ты гореть не будешь,
Если он гореть не будет…
Стоп! А чайник на плите? - Всё, сгорел последний, пятый!
Ой, коллеги, может, хватит?
Что вы там про комплементы?
В срок бы дали ... - Ах, друг другом восхищаться?
Мне б сначала отоспаться!
Может, хватит интегрировать?
Так не долго деградировать!
И не надо самовыражения!
Ну, войдите в положение! - Сумки, планы, безденежье, дети –
Вам знакомы проблемы эти?
Память смысл ухватить пытается:
Компенсация, амбивалентность,
А глаза не мигают, слипаются,
Всё практически индифферентно! - Вон историк в красивом платье,
Нахваталась на курсах слов:
Проблематика, восприятие –
А с детьми сидит дома свекровь!
А психолог об адаптации всё твердит,
Про подход, про гипноз. - Ох, уж эта мне эмансипация –
Детям некогда вытереть нос!
И всё-таки нужно сосредоточиться…
Что сказали? Зрительный анализатор?
Господи, да это ж до завтра не кончится! - Эй! Не знаешь, дадут зарплату?
Который год, как лещ на сковородке,
И на губах всё слаще привкус дегтя.
Устала: клубы, митинги и сходки,
И аттестация сжимает когти.
Что? Коррекция? Что? Инновация? - Я шатаюсь, я еле стою,
Я почти уже в полной прострации,
Но стандарт государству даю!
Литератор хрипит от усталости,
На пределе историк давно,
Отдохнуть математику малость бы,
Но работаем мы всё равно!
В своём выборе век не раскаемся
И работы другой не хотим,
Каждый день детям мы улыбаемся, - И, представьте, не тлеем – горим!
Катаклизмы любые выносим,
Что не взвалят на плечи – несём,
И любые решая вопросы,
Школой дышим и школой живём! - И, значит, школа будет!
И школе этой цвесть!
Когда такие люди
В её составе есть!
Ведущий 1. Уважаемые педагоги, вам посвящается номер художественной самодеятельности
Ведущий 2. (Третьей группе – от 20 до 25 лет). Среди множества профессий учитель всегда стоял и стоит на особом месте. С ним имеют дело все, кем бы потом они ни стали, и нет на земле человека, который бы добрым словом не вспомнил своего учителя, давшего путёвку в большую жизнь.
Ведущий 1.
И снова в золоте тополя,
А школа как корабль у причала,
Где ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало.
На свете нет богаче и мудрей,
Чем эти люди, вечно молодые,
Мы помним все своих учителей,
Хотя и сами уже почти седые,
Они в судьбе у каждого из нас
По ней проходят словно красной нитью.
Мы гордо произносим каждый раз
Простых три слова: Это мой учитель!
Мы все в его надежнейших руках:
Ученый, врач, политик и строитель…
Живи всегда в своих учениках
И счастлив, будь, наш капитан – учитель!
Ведущий 2. Более 20 лет живут в своих учениках капитанами… (перечисляются фамилии, показывают слайды)
Ведущий 1. (Четвертой группе – от 15 до 20 лет). Труд учителя не из лёгких. Учителя – очень самоотверженный народ. Они постоянно находятся в школе. Приходишь утром – учителя уже там, уходишь из школы – они ещё там.
Ведущий 2.
Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем – это прекрасно!
Все пройдет, не изведает тленья
Лишь любовь, над которой не властны
Ни года, ни беда, ни обида,
Все до времени скрыто, но верьте,
У учителя только для вида
Разделилось на четверти сердце.
Входит в класс не ценитель покоя,
Не заученных правил хранитель...
Только сердце, пылая любовью,
Может выстрадать званье "учитель".
Ведущий 1. Звание “учитель” более чем 15 лет назад было присвоено… (перечисляются фамилии, показывают слайды). Мы предлагаем двум группам принять участие в моментальном спектакле “Три поросенка”. (Ведущий распределяет роли и читает текст, актеры изображают действие).
Действующие лица: Занавес, Дуб, Солнце, Волк, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф, Яблоко, Дом (2чел.), Замок, Ворона, Ежик.
Занавес открывается. Посреди полянки стоит Дуб. Солнце играет лучами. Вприпрыжку вбегают Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Ниф-Ниф старается залезть на дуб, чтобы сорвать желуди. Еще одна попытка… нет, не получается. Солнце смеется и играет лучами еще сильнее. Нуф-Нуф весело бегает вокруг дуба, описывая третий круг. Входит Наф-Наф, усаживает братьев под дуб и на пальцах объясняет, что надо построить один, два, три, а лучше пять домиков, включая баню и сарай. Солнце прислушивается и забывает играть лучами. Обнявшись, поросята уходят. Занавес закрывается.
Занавес открывается. Посреди полянки стоит дуб. Под дубом спит волк. На волка падает яблоко. Его роняет пролетающая ворона. Ворона забирает яблоко. Волк недовольно переворачивается на другой бок. Мимо пробегают, громко хрюкая, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф. Волк начинает рычать. Вдруг он подскакивает – это мимо прокатился ежик. Волк встает и, сонно покачиваясь, уходит. Занавес закрывается.
Занавес открывается. Посреди полянки стоит дом. В нем – Ниф-Ниф. Входит, пошатываясь, сонный волк, широко зевает. Дом падает. Из-под обломков выползает Ниф-Ниф. Занавес закрывается.
Занавес открывается. Посреди полянки стоит дом. В нем Нуф-Нуф. Входит сонный волк, потягивается. Дом падает. Из-под обломков выползает Нуф-Нуф. Занавес закрывается.
Занавес открывается. Посреди полянки стоит дом. В нем – Наф-Наф. Солнце устало играет лучами. Вползает сонный волк, зевает. Дом стоит. Волк потягивается. Дом стоит. Волк приваливается к дому и засыпает. Солнце пробегает по нему лучом. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф втаскивают волка в дом. Наф-Наф вешает на дом большой замок. Солнце радостно хлопает в ладоши. Обнявшись, поросята уходят. Занавес закрывается.
Ведущий 2. Вам посвящается номер художественной самодеятельности
Ведущий 1. (Пятой группе – от 10 до 15 лет)
Учителя! Они как свет в пути.
Какое ж нужно огромное сердце
Иметь в груди, чтоб людям свет нести
Чтоб след его вовек не мог стереться!
Ведущий 2.
Чтобы жизнь удалась, надо выстроить дом,
Воспитать в нем детей, не забыть о деревьях.
А чтоб было уютно, тепло в доме том –
Надо страстно любить, надо искренне верить.
Повседневных забот убыстряется круг,
Но чудесной гармонии он не нарушит.
Удивительный дар: теплотой ваших рук
Создавать интерьер в детских судьбах и душах.
Ведущий 1. А свой интерьер вот уже более 10 лет создают… (перечисляются фамилии, показывают слайды). Коллеги, мы предлагаем вам следующее задание:
Ученик и учитель встречаются на противоположных сторонах улицы и должны донести друг другу информацию без слов. Они должны понять друг друга.
Информация от ученика к учителю: я не был в школе, так как захлопнулась дверь, и я не мог выйти из квартиры;
Информация от учителя к ученику: завтра срочно к директору с родителями;
Ведущий 2. Молодцы! Вам посвящается номер художественной самодеятельности
Ведущий 1. (Шестой группе – от 5 до 10 лет) Вы заметили, друзья, как много в наши дни песен и стихов о романтике? Оно и понятно: романтика, окрыляя мечтой, уносит нас в космос и опускает в глубины океана, зовет на полюс и в таёжные дали. Ведь тот, кто, несмотря на всевозможные проблемы и трудности, учит детей, непременно должны быть... Романтиками!
Ведущий 2.
Романтика не сказочная птица,
Не песня о скитаньях бригантин,
Романтик тот, кто молод и стремится
Достичь во всём неведомых вершин!
Учитель, он романтик с самого рождения!
Учитель, он романтик с головы до ног!
И школьный мир – страна отваги и уменья,
Весёлый мир нехоженых дорог.
Романтика! В самой его природе,
Романтика – душа и суть его.
Всегда и всюду славились в народе
Бесстрашье, смелость, ловкость, мастерство
Ведущий 1. И, если говорить честно, именно романтика привела в школу… (перечисляются фамилии, показывают слайды). Вам придется организовать смотр песни и строя.
Мы посвящаем вам номер художественной самодеятельности
Ведущий 2. (Молодым специалистам) Учительский коллектив школы молодеет с каждым годом. Вот и сегодня в семью учителей пришли молодые специалисты и прочно заняли место за учительским столом. (Перечисляются фамилии, показывают слайды). Они ещё многого не знают. Но опыт приходит с годами. Не огорчайтесь, если будут неудачи: радостные и приятные минуты тоже будут.
Ведущий 1. Молодому учителю всегда нужно помнить несколько заповедей:
– Слушай директора, он лучше тебя знает, сколько и кому поставить двоек.
– Прежде чем поставить двойку, подумай, кто её будет исправлять.
– Помни: для полной успеваемости все средства хороши.
– Еще Н.В. Гоголь спрашивал: "Эх, птица-тройка, кто тебя выдумал?" Теперь мы знаем, что тройку выдумали для достижения 100% успеваемости.
– Чти завуча: иначе он тебе сделает столько "окон", что света не увидишь.
– Не забывай, что, кроме Дней здоровья, Дней эстетики, есть ещё и День учителя.
– Поменьше расстраивайся, побольше перестраивайся.
– Эта заповедь больше относится к тем, кто уже в возрасте. Не завидуй молодым учителям: им ещё так далеко до пенсии.
Ведущий 2. Дорогие друзья, все вы знаете, что театр начинается с вешалки, ну а школьная работа начинается с педагогических учебных заведений. И вот сданы экзамены, прошло распределение, и наши специалисты отбыли к месту назначения. (Молодые специалисты представляют себя)
Ведущий 1.
Все. Свершилось! Корабль на воде. Стапеля
Опустели и, кажется, чуть загрустили.
Кораблю начинать свое дело с нуля.
Словом, полный вперед и семь футов под килем
Как бы волнами шторм корабли ни качал,
Сколько б раз ни встречали вас порты салютом,
Как бы долго ни ждал вас заветный причал,
Есть начало начал. Поздравляем с дебютом!
Ведущий 2. Мы желаем всем хорошего настроения, работоспособности, бодрости и улыбок.
Завтра опять начнутся школьные будни, но под впечатлением от праздника среди друзей, с новыми надеждами и планами встретим это “завтра” с радостью. Каждый день пусть будет праздником в нашей школе, ведь все зависит от нас!
Успейте:
Посадить дерево (можно сад).
Построить дом (можно город),
Воспитать сына (можно дочь).
Дом, который вы будете строить, пусть будет прочным и теплым, а все, кто поселится в нем, будут добры, умны, веселы.
Дерево, которое посадите, пусть дает тень в зной, крона его спасает от дождя и непогоды, шелест листьев успокаивает, плоды пусть будут здоровы и полезны.
А сын, которого вы воспитываете, чтоб был похож на вас. Желаем так прожить свою жизнь, чтобы вам захотелось этого сходства.
Ведущий 1.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора!
Журналы есть, но не зовет начальник
Ругать за то, что их не сделали вчера.
Ещё охота совещаться,
Делиться планами, идти на педсовет,
Хотя рецепта, как с детьми справляться
И раньше не было, да и поныне нет.
Ещё на нас не злятся домочадцы,
Что не готов ни завтрак, ни обед.
Позволено дышать и изредка смеяться.
Начало года – двоечников нет.
Ещё не надо тратить до копейки
Зарплату на плакаты, краски, мел,
Шурупы, гвозди, рейки, веники, линейки –
Ты это, к счастью, в отпуске успел.
И завуч мысленно ещё в поездке дальней.
Он ласков с вами был сегодня и вчера.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора.
Ведущий 2. Дорогие учителя! Мы вам желаем, чтобы дивная пора продолжалась в вашей жизни вечно, предлагаем спеть всем вместе песню.
Все учителя поют песню на мелодию песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова "Команда молодости нашей"
С тобою мы объехали полсвета,
но каждый раз тянуло нас домой.
Поставь мою любимую кассету,
давай передохнем товарищ мой.Припев: тебе судьбу мою вершить,
тебе одной меня судить,
команда молодости нашей
и школа, без которой нам не жить.С годами голова моя белеет,
а мудрость, словно осень настает.
Друг к другу мы становимся нежнее,
когда проблем и дел невпроворот.Со школой мы расстанемся не скоро,
но разве время нам остановить?!
Придут честолюбивые дублеры,
дай Бог, им лучше нашего учить.На верность проверяются таланты,
нам есть, за что судьбу благодарить.
Мы преданы единственной команде
и школе, без которой нам не жить.