Торжественное мероприятие, посвященное 70-летнему юбилею Комсомольской школы

Разделы: Внеклассная работа


Ход мероприятия

ФНГ Школьные песни. На сцене хор, ансамбль поет песню «Пробуждальная».

ФАНФАРЫ, выходят ведущие.

1:

Славься, ты славься, школа моя
Славься ты славься день ото дня!

2:

Не мысля гордый свет забавить,
Всем сердцем школу возлюбя
Здесь собралась ее поздравить
Большая дружная семья.
Не будем льстить, играть, лукавить,
А вместе, правду не тая,
Мы постараемся представить
Семидесятилетний путь от "А" до "Я"

(На сцене хор, звучит "Гимн школы")

3:

Ученик и ученица –
Так сменяясь вереницей
Дни идут, мелькают годы
Мы приходим и уходим
В этот милый добрый дом
Где мы учимся, живем
Память детства нас несет
И к себе манит, зовет.

4:

И отличник, и проказник –
Знают все – сегодня праздник!
Отмечает день рожденья
Принимая поздравленья
Школа наша здесь сейчас
Уже в семидесятый раз!

1:

У всего на свете есть начало
Свой отсчет свой выход свой исток –
70 лет над школою промчались
словно миг! Опять звенит звонок!

(с двух сторон выходят ученик и ученица подают звонок, на фоне идет стихотворение:)

2:

Этот звон созвал со всей округи
Ребятню тогда, в тот первый раз
И походкой радостно упругой
Все входили в этот дом и класс!

(песня «Отчего мне весело»)

(Свет выключается, на экране – здание первой школы: за сценой текст:)

2: Январь 1933 года. На базе деревень Бараново, Вальнево, Захарово, Петушата был создан совхоз «Комсомолец». А осенью этого же года, на центральной усадьбе, в деревне Бараново открылась начальная школа. Первая учительница…

1: Из воспоминаний первой учительницы… (ведущие по очереди читаю текст воспоминаний)

(Свет)

3: Причина по которой все мы сегодня собрались в этом зале радуемся и веселимся у нас одна – это День рождения нашей школы!

4: Не простой День рождения, а юбилей! Нашей школе сегодня – 70 лет!

1: День рождения школы – это наш общий праздник, наш общий День рождения.

2: А если каждому приложить к себе эти цифры – 70 лет, то на эту дату можно посмотреть по-разному...

(на сцене танец «Школьный вальс» кружатся, постепенно останавливаются, говорят слова)

2: Если человеку 70 лет, то это такой старый-престарый, старейший человек.

2: Если человеку 70 лет, то это старый человек, но, наверное, мудрый.

3: Если человеку 70 лет, то он надежда и опора для своих внуков – ведь это наши бабушки и дедушки.

4: Если человеку 70 лет, то это... пожилой человек.

5: Если человеку 70 лет, то он очень молод, красив, полон сил и энергии... И школа наша по-прежнему молода красива, полна сил и энергии! И знаете почему?

6: Да потому, что она не стареет, а обновляется каждый год новыми лицами, белозубыми улыбками, сияющими яркими глазами! Каждый год в школу вливается новая молодая энергия.

(Музыка, молодые пары спускаются в зал, на сцене остаются учителя)

3:

Какая замечательная дата!
И как души взволнованный привет,
Слова звучат и громко и крылато:
Любимой школе нашей – 70 лет!

4:

И этот день сегодня, как награда,
пусть лица будут веселей!
Наш праздник мы начнем парадом
Любимой школы учителей!

– На сцену приглашается педагогический коллектив Комсомольской школы.

1: Умные и талантливые!

2: Благородные и целеустремленные!

3: Восторженные и неотразимые!

4: Любящие детей и школу!

1: Возглавляют творческий коллектив педагогов отличники народного просвещения директор школы… и завуч школы …

– Слово юбилярам.

2:

Вы – великие таланты,
но понятны и просты
вам сегодня все подарки
поздравленья и цветы!

(дети дарят учителям цветы)

2: Спасибо за добрые, теплые слова поздравлений. Мы просим учителей-юбиляров занять почетные места в зале. Все ваши выпускники, ученики прошлых лет, приветствуют вас стоя.

(Свет гаснет, экран – здание старой школы на сцене – скамейка, забор, деревья)

На экране кадры, на фоне кадров слова за сценой

1: Школа...Моя школа... Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого... Школа в нашей памяти – это светлые классы, исписанная мелом доска, потерянный где-то дневник, первая влюбленность, строгие учителя, родительские нотации... А как здорово звенел школьный звонок с последнего урока! Ура! Книги летели в портфель как птицы! В раздевалке толчея! Двери школы победно гремели салютом! Школьный двор оглашался радостными криками! Ура! Уроки кончались!

2: ...А на школьном дворе роняют листья тополя... Разгуливают осенние ветра... Озорно пробегают школьные годы... Школьный двор...скамейка...память...воспоминания...

(В луче света появляется старейший учитель. Мимо пробегают ученики, увлеченные разговором, все здороваются с учителем, который присаживается на скамейку.)

Учитель: Растут дети... Кажется вчера бегали с бантиками, с рогатками. А сегодня уже ведут к нам своих малышей и внуков. А мы все также приходим в те же классы, задаем домашние задания, журим за дисциплину... Только все меньше рядом тех, с кого начиналась наша школа. Помню как весело, смешно встречали коллективом праздники, как помогали друг другу, делили вместе радости и печали... Где же они сейчас, мои дорогие добрые друзья, где они?..

Свет гаснет. Музыкально-танцевальная заставка со свечами. Музыка стихает, на фоне

1:

Аллея памяти волшебна –
Здесь явны мысли и мечты.
Аллея памяти душевна –
Здесь встретишь все, что помнишь ты.

Музыка усиливается, композиция продолжается, завершается в застывшем движении

2: Заметают хлопья снега следы на тропинке, ведущей к школе... Заметает время раны, оставленные в памяти теми, кто уже не придет сюда никогда...

(перечисляются учителя, которых нет)

4: Памяти учителей объявляется минута молчания.

Звучит ФНГ «Аве Мария», на фоне звучит стихотворение «Не смейте забывать учителей».

ФНГ «Не повторяется такое никогда», звучит колокольчик, на сцену выходят ученицы и старшая учительница – все – бывшие выпускники школы, говорят:

Учитель: Прозвенел звонок. Здравствуйте, начинаем урок.

Учителя-девочки:

  1. Елена Геннадьевна! А правда, что Англия и Америка разные страны?
  2. Маргарита Ивановна! А биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол по полам?
  3. Татьяна Владимировна, А Онегин правда любил Татьяну?
  4. Ирина Евгеньевна! А складывать столбиком?
  5. Нина Андреевна! А как вашу дочку зовут?
  6. Валентина Григорьевна! А вы привезли сувениры из ГДР?
  7. Тамара Юрьевна! А у нее ногти накрашены.
  8. Татьяна Владимировна! А слово «сочинение» пишется через «О» или через «А»?
  9. Вера Андреевна! А вам не кажется, что пахнет сероводородом!

Вед.1: Как быстро летит время. Вчерашние девчонки и мальчишки – непослушные ученики, сегодня сами стали учителями.

Ведущий 2: Учитель! Воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться!

4: В Комсомольской средней школе с ____ по ___ год из выпускников школы стали учителями ___ человек. Из них в настоящее время преподают в стенах родной школы ___ человек.

Читает выпускница школы:

Когда-то вышла я из этих стен,
Меня томила почему-то грусть,
Я уходила... но не на совсем,
И знала, что опять сюда вернусь.
Вернусь, чтоб грустью глубоко вздохнуть:
Здесь воздух и родной, и так любим,
Себе я обрела достойный путь,
О чем мы очень редко говорим...
Я рада этим детским голосам
И рада я сиянью детских глаз,
Я вместе с ними верю в чудеса
И знаю: это не в последний раз!
Ты здравствуй, школа,
Много, много лет!
Пусть бьются беспокойные сердца!
Тебе желаю света и побед!
А я с тобой останусь до конца!

Учитель 1: Ну что, звонок с урока прозвенел, можете быть свободны.

Учитель 2: Нам уходить еще время не пришло. Смотрите, сколько нас, педагогов Комсомольской средней школы!

(звучит музыка, педагоги поднимаются на сцену)

Ведущие:

1: Воспитатели!

2: Учителя начальной школы!

3: Учителя гуманитарных наук!

4: Учителя здоровья!

1: Учителя естественно-математического цикла!

2: Учителя эстетического цикла!

4: А также приглашаем учителей, ранее работающих в нашей школе

3: Мы – целая армия единомышленников, любящих свою профессию и гордо несущих звание «Учитель». Перед вами люди творческие, чьи мастерство и профессионализм отмечены званиями и наградами, но, увы, не подкреплены материально!

(называет учителей, они делают шаг вперед)

4: Заслуженные учителя России

3: Педагог-исследователь

1: Отличники народного просвещения

2: Почетные работники образования

3: Победители районного, призеры областного конкурса «Учитель года»:

4: Учителя высшей категории

2: Учителя, награжденные грамотой Министерства образования РФ

1: Наши надежда и смена, будущие заслуженные учителя и Отличники народного образования. Именно благодаря этим удивительным, самоотверженным людям школа продолжает жить, творить, развиваться и даже праздновать свои юбилеи! Возглавляет замечательный коллектив педагогов заслуженный учитель Российской Федерации … Ему слово.

(директор говорит слова поздравления, ансамбль «Акварель» поет песню «Физики и лирики...»)

Вед: 4:

Почему так много света и улыбок у людей?
Ну, понятно, нет секрета, в нашей школе – юбилей!
С юбилеем поздравляем, счастья, радости желаем!
В голове полно идей, учит в школе кто детей?

Учителя: Это я, это я, это мы учителя!

– В школе кто сидит с утра, бросив личные дела?

Учителя: Это я, это я, это мы учителя!

– Кто контрольные решает, думать всех нас заставляет?

Учителя: Это я, это я, это мы учителя!

– Кто же двоек нам наставит и, конечно их исправит?

Учителя: Это я, это я, это мы учителя!

– Кто готов сказать с утра: «Здравствуй, чудо-детвора!»

Учителя: Это я, это я, это мы учителя!

3:

А если серьезно...
Пусть школа вам будет пристанью надежной,
Счастливой, светлой, полной доброты,
Пусть в вашей жизни, светлой, доброй,
Всегда вас окружают дети и цветы!

(Учителя поют песню «Такая, брат, у нас с тобой работа!» 1 куплет)

1: Ваши аплодисменты действующему педагогическому коллективу школы!

(Учителя спускаются в зал)

Звучат фанфары, на сцене молодые ведущие.

3:

Я, ты, он, она
Вместе – дружная семья,
вместе целая страна
Комсомольская школа – вот она!

4:

Что случилось? Что такое?
Отчего же все кругом?
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком.

3: Может страшный ураган?

4: Нет!

3: Извергается вулкан?

4: Нет!

3: Может это наводненье?

4: Нет, у школы День рожденья!

3:

День рожденья – красота!
Обожаю праздник я!
К имениннице сегодня
Столько прибыло людей
С самых разных точек мира
С округов и областей.

4:

Они когда-то здесь учились,
потом исчезли, испарились
и если бы не юбилей
не видать бы нам гостей.

(Звучит песня «Маленькая страна» 1 куплет)

3:

Говорят, должно на свете все меняться непременно
это мы еще из школы вынесли

4:

Все меняется конечно, но остался неизменным
школьный двор, где мы с тобою выросли

3:

Там снятся сны цветные, и кружит змей бумажный
там босые бегаем все лето мы

4:

Там в сентябре, в шумном дворе
в школьном дворе, в нашем дворе...

(На сцене украинский танец)

3: Когда я смотрю на этих детей, все время вспоминаю свое детство и задаю себе вопрос: неужели это состояние никогда не кончится?

4: А меня волнует другой вопрос: кто опять на заборе написал?

3: Если бы только на заборе, ты посмотри, что там творится.

(на экране надпись: «Здесь были мы...»)

4: «Здесь были мы...» Написано без ошибок.

3: Кто был, когда был, были ли, вот в чем вопрос?

4: Школьный двор обладает одной уникальной особенностью: он отвечает на все вопросы. И сейчас мы узнаем: кто был, когда был...

3: Есть замечательные строки: «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей...» и сейчас речь пойдет о большей половине этого зала, о вас, выпускники!

(На экране проецируются кадры о выпускниках школы, фоном звучит Школьный вальс)

За сценой слова:

1: За эти годы школой выпущено столько учеников, что и не сосчитать. Среди них люди разных профессий: рабочие и полковники, инженеры и экономисты, работники культуры, нефтяной и газовой промышленности, орденоносцы, заслуженные учителя и медики, Выпускников школы разбросало по всей стране: по разным городам, областям и даже странам. Представьте себе, мы получили письмо от выпускника 1964 года прямо из Германии: (зачитывают текст).

4: На сцену приглашаются представители выпускных классов юбилейных лет. Выпускники, вам слово.

Для всех желающих выпускников объявляется открытый микрофон.

3:

Хотим для всех подарок наш вручить.
Он очень добрый, вас не огорчит,
Улыбку может вызвать, добрый смех.
Концертный номер, он для вас, для всех!
Быть может вам на несколько минут
Артист наш годы школьные вернет.

(танец «Матросский»)

(выступления гостей)

3: Все мы с вами родились на этой прекрасной земле, имя которой Русь, но у каждого из нас есть своя маленькая родина. Наша родина – Комсомольский, поселок, в котором прошло ваше детство.

(Звучит песня «Наш край»)

4: Многих из вас малая родина не отпускает до сих пор: здесь вы любили, женились, выходили замуж, здесь растут ваши дети, а детство у ваших детей замечательное: для малышей прекрасный детский сад, прекрасное дополнительное образование для детей в музыкальной школе и станции юных натуралистов, спортивной школе. Вам слово, дорогие коллеги, ведь вместе с нами решаете одну из важнейших задач общества – воспитание подрастающего поколения.

(на сцене директора структур дополнительного образования)

4: На сцене наши юные друзья – танцоры детского сада «Солнышко».

3: Спасибо, что вы проявляете заботу и оказывает помощь нашей Комсомольской школе.

4: А что же такое школа сегодня?

(на экран проецируются кадры о школе сегодня, идет текст:)

1: Конечно же школа – это люди. Люди – «Человеки» – наши неугомонные дети, которые в ней учатся, люди – педагоги, которые в ней работали раньше и работают сегодня.

1:

70 – немного и немало
Для людей с хорошею душой
Зрелости и мудрости начало
А для школы возраст молодой.

2:

Здесь царит энергия движенья
путь познанья к истинам земным
и в ритме благородного служенья
учитель остается молодым.

3:

проходят юбилеи словно сны
как запятые в жизненном писании
и вновь вперед, к дыханию весны
к вершинам творческих стремлений и познаний.

4:

Что ж, пусть нелегок путь и где-то каменист,
но подводя итог прошедших буден,
мы, словно начинаем новый лист,
как новый день, который, завтра будет

Песня «Школьные часы».