План занятия отряда ЮИД с обучающимися первого класса на тему "Мой безопасный путь"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Сформировать у обучающихся целостное представление о дорожной среде, движении транспорта и пешеходов.

Задачи:

  1. Научить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой.
  2. Развивать умение применять теоретические знания на практике.
  3. Воспитывать культуру поведения на проезжей части и тротуаре.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о важном, о правилах дорожного движения.

Как вы думаете, почему необходимо знать и соблюдать ПДД?

К нам в гости пришли ребята из отряда юных инспекторов дорожного движения, которые помогут нам разобраться в сложных, на первый взгляд, но важных правилах дорожного движения.

2. Основная часть.

1-ый ЮИДовец: Мы с вами отправляемся в путешествие по нашему городку.

(на столе расположена магнитная доска с изображением города: дороги, тротуары, здания и т.д.)

- Нам предстоит, преодолеть долгий и опасный путь, от дома дойти до школы и вернуться назад.

(1-ый ЮИДовец показывает путь на магнитной доске, который предстоит преодолеть)

- Как называют людей, которые ходят по тротуарам? (пешеходы). Нам нужно наших пешеходов поместить к дому, от которого мы начнем наше путешествие.

(на магнитную доску ребята помещают изображение пешеходов)

- А как называют людей, которые ездят за рулем автотранспорта? (водители)

- Сейчас мы отправим наши машины на дороги.

(на магнитную доску ребята помещают модели машин)

- Городок наш ожил: пешеходы ходят по тротуарам, машины ездят по дорогам.

- Отправляемся в путь.

2-ой ЮИДовец: Дошли до проезжей части.

Что это такое нам встретилось на пути?

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
(светофор)

- А вы знаете сигналы светофора, что они означают?

- С нами отправились в путешествие знатоки ПДД, они вам и расскажут об этом.   

Просмотр видеоматериала «Смешарики. Азбука безопасности. Светофор. 1-ая серия».

- Сейчас проверим вашу внимательность, поиграем в игру. Если я покажу зеленый, вы топаете, желтый – хлопаете, красный – тихо стоите.

Игра: «Красный, желтый, зеленый».

- Существует очень много различных светофоров, но нам чаще всего встречаются два вида: трехсигнальный для водителей, двух – для пешеходов.

Давайте посмотрим, что нам расскажут об этом Смешарики.

Просмотр видеоматериала «Смешарики. Азбука безопасности. Светофор. 3, 4-ые серии».

- Так можно ли переходить на мигающий зеленый сигнал пешеходного светофора? Почему?

- Так как же нам перейти дорогу с помощью светофора? На какой сигнал пешеходного светофора мы можем переходить дорогу? (на зеленый), а на транспортном светофоре какой сигнал горит? (красный).

(Дети вместе с ЮИДовцем расставляют светофоры на магнитную доску и пешеходов перемещают на противоположную сторону)

3-ий ЮИДовец: Идем дальше. Нам снова необходимо перейти дорогу, но здесь нет светофора. Что мы будем делать? (пойдем по пешеходному переходу)

- Как нужно переходить по пешеходному переходу? (подходим к дороге, не выходя на проезжую часть смотрим налево, направо, если нет машин или водители остановились, доходим до середины, снова смотрим направо, если нет машин, доходим до конца)

(Просмотр видеоматериала «Смешарики. Азбука безопасности. Пешеходный переход. 5-ая серии».

Работа на тренажере «Пешеходный переход».

- Одни из вас будут самыми настоящими дисциплинированными пешеходами, вторые водителями и остальные сотрудниками ГИБДД. Пешеходы будут правильно переходить через дорогу, водители ездить по дороге, а инспектора ГИБДД следить за нашими участниками дорожного движения и выявлять нарушителей, если таковые будут. Потом поменяемся ролями.

- Мы благополучно перешли дорогу.

(Дети вместе с ЮИДовцем помещают пешеходный переход на магнитную доску и пешеходов перемещают на противоположную сторону)

4-ый ЮИДовец: Мы благополучно добрались до школы, получили пятерок целый портфель и радостные побежали домой, пинаем свои сумки, собираем цветочки у проезжей части и т.д. Можно ли так поступать? Почему опасно играть у дороги?

- Так как же мы пойдем назад? Как нужно переходить по пешеходному переходу?

(Дети вместе с ЮИДовцем пешеходов перемещают на противоположную сторону)

- С помощью светофора. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

(Дети вместе с ЮИДовцем пешеходов перемещают на противоположную сторону)

- Мы благополучно вернулись назад, соблюдая все правила дорожного движения.

3. Итог.

Педагог: Для того, чтобы вы не забыли как безопасно переходить дорогу, ребята из отряда ЮИД приготовили для вас памятки юного пешехода, которые хотят вам подарить.

1-ый ЮИДовец:
На проезжей части
Не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.

2-ой ЮИДовец:
Красный свет - запрет движенью
Желтый свет - к приготовленью
А зеленый свет горит -
Проходите, путь открыт!

3-ий ЮИДовец:
Дорогу надо перейти?
По сторонам ты погляди,
Есть опасность или нет.
Вот такой вот мой совет.

4-ый ЮИДовец:
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умноженья.

Педагог: До свидания, ребята, соблюдайте ПДД.