Внеклассное занятие по экономике "Большие буквы"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Совершенствование знаний по экономике.

Задачи:

  • Определить наличие связи экономики и других наук.
  • Формировать умение самостоятельной работы.
  • Воспитание коллективизма, сотрудничества, дружбы, взаимопомощи.

Описание игры

Игра построена по известной детской телепередаче "Большие Буквы" (канал "Теленяня").

Предварительно в классе проводится отборочный тур, дети выполняют различные задания экономической направленности и пять человек, выполнившие задания с наилучшими результатами, становятся участниками игры. При этом оставшаяся часть класса является не просто наблюдателями, а также имеет возможность зарабатывать буквы и "восклицательные знаки" для команды участников отвечая на различные вопросы.

"Восклицательные знаки" в конце игры обмениваются на недостающие буквы в загаданном слове.

В ходе игры участники выполняют различные задания с целью собрать Большие буквы, в конце игры из этих букв они составляют экономическое слово и объясняют его значение.

Супер - игра: из полученного слова составляем как можно больше маленьких слов, таким образом определяется победитель игры. Как и в телепрограмме "Большие буквы" ведушему помогает в проведении игры сказочный персонаж-Буквоед.

Возраст участников: учащиеся 3 класса (9-10 лет)

Оборудование:

Набор букв слова "Производство",набор карточек с изображением восклицательных знаков, костюм сказочного героя, карточки с буквами А, Д, Р, карточки с названиями ресурсов, конверты, карточки с экономическими заданиями.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в студию программы "Большие Буквы"!

Поднимите, пожалуйста руки те, кто видел эту программу на канале "Теленяня".

Очень хорошо, значит, вы знаете правила этой игры, вы будете выполнять задания и зарабатывать буквы и восклицательные знаки, в конце игры вам нужно будет составить слово. Вот только тема сегодняшней игры "Экономика". И знания вам нужно будет показывать именно по предмету Экономика, полученные на наших уроках. А в конце урока мы с вами должны будем сделать вывод связана ли экономика с другими предметами, которые вы изучаете, и если да, то с какими.

Теперь нам осталось только определить участников игры, для этого на прошлом уроке мы проводили отборочный тур и пятерых победителей я сейчас попрошу занять игровые места.

1. Запевалов Егор-20 баллов!

2. Кирсанова Марина-24 балла!

3. Голованова Кира- 26 баллов!

4. Хафизова Динара-26 баллов!

5. Булавин Роман - 28 баллов!

Под ваши аплодисменты прошу участников пройти на игровые места. Остальные ребята будут нашими зрителями и болельщиками, у всех у вас будет возможность зарабатывать для команды дополнительные восклицательные знаки, а самые активные болельщики в конце игры заработают дополнительные экожетоны в свои личные копилки!

За правильностью выполнения заданий будет наблюдать строгое и компетентное жюри в составе______________________________(представление жюри).

Ну и, конечно же, кого еще не хватает нам, чтобы начать игру "Большие Буквы":..

Совершенно правильно, встречайте: Буквоед! ( под музыку появляется Буквоед).

Итак, мы начинаем!

1 конкурс на знание правописания экономических терминов! Вы каждый получаете текст, нужно его прочитать, найти и исправить ошибку. Каждый по одной ошибке, прошу!

Вариант текста:

"Собственнасть - то, чем мы владеем пользуемся и распоряжаемся по праву.

Налоги - обязательные для всех плотежи, установленные властями.

Акция, вексиль, облигация- это ценные бумаги.

Производство - процесс создания тавара. Конкуренция - соперничество производителей."

Время выполнения -1мин.

- Итак, время закончилось! Прошу каждого участника высказаться!

- А сейчас мы заслушаем мнение жюри____________________________

- Буквоед, а ты согласен с тем, участники справились с заданием и заслужили свою первую большую букву( на доску или стенд вывешивается буква, например, П)

2 конкурс - экономические подсчеты:

участникам выдается красочная карточка с математическими примерами, нужно в уме сосчитать и написать правильный ответ, сдать карточку в жюри и все это за 1 мин!

Готовы, начали!

Вариант карточки:

  • 25*200;
  • 200*300;
  • 700*600;
  • 4000*5;
  • 12*300;
  • 23*40.

Буквоед забирает карточку и сдаёт в жюри.

Слово жюри.

Выдаётся буква (например, О)

- Уважаемые зрители сейчас вы можете помочь команде заработать восклицательный знак, если сумеете назвать "сказочные" деньги из книг, кино и мультфильмов! Начали!

(в результате Буквоед выдаёт участникам карточку с восклицательным знаком, который в конце можно будет обменять на дополнительную букву).

3 конкурс: участникам нужно назвать как можно больше экономических слов на одну определённую букву по сигналу Буквоеда, приготовились, Буквоед, букву! ( жюри подсчитывает количество названных слов и если результат удовлетворительный, то Буквоед выносит следующую букву В)

4 конкурс: -На уроках экономики мы много говорили о различных профессиях, а дома я просила вас прочитать сказку А. Толстого "Приключения Буратино или Золотой ключик".

И сейчас я прошу вспомнить и определить профессию героев этой сказки:

Папа Карло-__________________(шарманщик)

Карабас Барабас_______________( директор театра)

Дуремар-_______________( продавец пиявок)

Пьеро__________(поэт)

Мальвина _________(актриса)

Буратино-______________( путешественник, искатель приключений, предприниматель)

Кот Базилио и лиса Алиса-___________________( безработные)

(жюри подводит итог и решает выдаётся ли участникам следующая буква)

- Уважаемые зрители и болельщики сейчас вам вновь предоставляется возможность заработать восклицательный знак! Для этого вам нужно вспомнить и назвать 20 названий денег других стран!

(жюри определяет давать ли участникам восклицательный знак).

5 конкурс: Уважаемые участники сейчас нам пришло время вспомнить об экономических ресурсах. На доске прикреплены конверты: 1-природные ресурсы, 2- капитальные ресурсы,

3 - трудовые ресурсы и у Буквоеда 24 карточки с различными словами вам нужно за 2 мин. Разложить карточки по конвертам. Приготовились, начали!

(если задание выполнено верно участники получают следующую букву)

6 конкурс: объясни термин.

На доске вывешиваются 10 экономических понятий. Каждый участник объясняет любое из них по своему выбору, а Буквоед маркером вычеркивает те термины, которые дети объяснили.

Вариант набора терминов:

Аренда Аукцион Налоги
Реклама Лизинг Себестоимость
Деньги Маркетинг Банк
Валюта

Слово жюри.

- Уважаемые зрители и болельщики у вам вновь предоставляется возможность заработать восклицательный знак! Для этого вам нужно вспомнить пословицы и поговорки, имеющие отношение к экономике, деньгам, труду, бережливости! Итак, аукцион пословиц!

(жюри подсчитывает количество пословиц и решает выдавать ли восклицательный знак).

7 конкурс: вопросы на логику.

- Я задаю вопросы на логику участники отвечают в случае правильного ответа они получают кубик с буквой за каждый правильный ответ, потом собирает из кубиков слово, объясняет его и тогда зарабатывает очередную большую букву.

1. В коробке 20 конфет, чему равна половина половины конфет ? (5)

2. В двух вазах стояло 11 гвоздик, из одной взяли 3 гвоздики и поставили во вторую, сколько гвоздик стало в двух вазах? (11)

3. В квартире 4 комнаты. Из одной комнаты сделали 2.Сколько комнат стало? (5)

4. Устола 4 угла, один спилили, сколько стало? (5)

5. 4 яйца варятся 4 мин. Сколько минут варится одно яйцо? (4)

6. Что тяжелее 1 тонна пуха или одна тонна железа? (одинаково)

(За каждый правильный ответ участники получают кубик с буквами И, Г, Е, Ь, Н, Д. И теперь должны составить слово "деньги", тогда они получают следующую букву).

- Итак, все вместе мы выполнили 10 заданий и заработали ___букв и ___ восклицательных

знаков. Теперь я прошу участников смогут ли они составить из них слово сразу или желают обменять восклицательные знаки на буквы. ( по желанию дети могут все или несколько восклицательные знаки обменять на буквы).

Ну что, готовы произнести слово?____________ ___ (поизводство)

Молодцы! Вы справились! А кто может объяснить, что оно означает -________________( процесс создания товара)

Молодцы! Итак, вы уже победили в нашей сегодняшней игре! А теперь я прошу вас сосредоточиться, мы начинаем супер-игру! Из букв слова "ПРОИЗВОДСТВО" нужно за 1мин составить как можно больше маленьких слов, это должны быть имена существительные. Приготовились, теперь каждый из участников играет сам за себя! На старт, внимание, марш!

Через одну минуту дети показывают всем свои листочки с составленными словами и все вместе подсчитывают.

- Дорогие друзья! По результатам супер-игры с результатом___ слов побеждает в игре большие буквы Кира Голованова! Ваши аплодисменты!

Кире вручается супер-приз "Энциклопедия школьника", которая не раз пригодится ей в школе! Все участники игры получают памятные призы и аплодисменты зрителей!

И у меня остался последний вопрос к вам дорогие, юные экономисты, скажете, связана ли наука экономика с другими науками? С какими______________?

Всё верно, а сегодня выполняя экономические задания на нашей игре знания по каким школьным предметам вам пригодились?

- Ну а сейчас слово предоставляется председателю жюри______________(награждение активных зрителей экожетонами)

Урок окончен, большое спасибо!

Литература.

  1. Учебное пособие "Начала экономики" И.В. Ермакова, Т.А. Протасевич, Москва. 2004г.
  2. Учебное издание "Экономика для младших школьников 3 класс" И.А.Сасова, Е.Н. Землянская; Вита-Пресс-2001г.
  3. Интернет сайт телевизионной программы \www.Igra.bolshie bukvi.ru.