Игра "Кто хочет стать отличником?" Внеклассное мероприятие по математике.5–8-е классы

Разделы: Внеклассная работа


Цель игры: Развитие кругозора учащихся, повышение уровня математической культуры, воспитания внимания, развитие сообразительности, находчивости, тренировка памяти.

В игре участвуют команды до 5 человек + капитан.

Предлагаются подсказки:

  • помощь зала;
  • помощь друга из зала;
  • 50 x 50 (убрать два ответа)

На пути к пятерке нужно ответить на 10 вопросов, каждый вопрос оценивается в 10 умов, три несгораемые суммы: 30 умов – первая несгораемая отметка “3”, 70 – вторая – “4”; 100 – “5”.

Девизом нашей игры возьмем вольную интерпретацию русской поговорки: “Плох тот ученик, который не хочет стать отличником?”

Ход игры

1. Участников игры приветствует Хожаинова Кристина, с песней про отличников.

2. В исполнении 3 б класса посмотрим и послушаем сценку ______________.

3. Приглашаю участников 8 класса на сцену!

4. Частушки. Исполняют учащиеся 3 б класса.

(Поблагодарим за интересные выступления 3 б класс и Инну Аркадьевну, Спасибо!)

5. Игра 7 класса.

6. Чему учат в школе.

7. Игра 6 класса.

8. Игра с залом (повторять последние слоги).

9. Игра 5 класса.

10. Поздравление игроков. Заключительная песня.

Паузы. Знаете ли вы?

  1. Знаки “+” и “-”применяли в торговой практике. Купцы, торговавшие вином, на пустых бочках ставили “-“, означавший убыль. Если бочку заполняли, то символ “+”, означавший прибыль. Символы “+,- “, как математические знаки для операций сложения и вычитания ввел в 15 веке чешский математик Я.Видман.
  2. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем брусок, то отрубали половину. Отрубленная часть называлась рублем.
  3. При царе Иване 4 были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьем в руке. Монеты эти назывались копейками.
  4. Знаете ли вы, что Пифагор был олимпийским чемпионом по боксу. Свои бои он всегда заканчивал блестящим нокаутом.
  5. Знаете ли вы, что первая Всероссийская математическая олимпиада была в Тбилиси.

Вопросы для игры с 5-8 классами

8 класс

Вопросы.

1. Параллелограмм, у которого все стороны равны:

а) квадрат, б) прямоугольник, в) *ромб, г) трапеция.

2. Площадь квадрата равна 49 см2. Чему равен периметр?

а) 14, б) * 28, в) 36, г) 98.

3. Графиком обратной пропорциональности является –

а) парабола, б) прямая, в) * гипербола, г) кривая.

4. Кто автор учебника геометрии, по которому вы занимаетесь?

а) Макарычев, б) Атанасян, в)* Погорелов, г) Башмаков.

5. В каком треугольнике один и тот же отрезок выполняет тройную нагрузку?

а) прямоугольном, б) тупоугольном, в) * равностороннем, г) остроугольном

6. Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры и их свойства на плоскости:

а) стереометрия, б) тригонометрия, в)* планиметрия, г) симметрия.

7. Кому принадлежат слова: “Математика ум в порядок приводит”:

а) * Ломоносов, б) Ферма, в) Декарт, г) Гаусс.

8. Назовите четверть, в которой расположен график функции ?

а) * 1,б) 2, в) 3, г) 4.

9. Другое название двучлена:

а) многочлен, б) полином, в) *бином, г) фараон.

10. Как называется знак корня?

а) радиан, б) *радикал, в) радиус, г) вектор.

7 класс

Вопросы.

1. Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число больше двух и меньше трех?

а) минус, б) точку, в) *запятую, г) деление.

2. В колесе велосипеда 32 спицы, а сколько промежутков?

а) *32, б) 33, в) 31, г) 16.

3. В течение суток времени кошка ест, а остальное время она спит. Сколько часов в сутки кошка спит?

а) 16, б) *18, в) 6, г) 12

4. Единица массы драгоценных камней?

а) грамм, б) акр, в) *карат, г) дюйм.

5. Сколько будет, если разделить 100 на половину?

а) 50, б) 150, в) *200, г) 20.

6. Каким словом обозначали 10 тыс. в Древней Руси?

а) много, б) *тьма, в) очень много, г) тьма тьмущая.

7. Раздел геометрии, занимающийся изучением плоских фигур

а) *планиметрия, б) стереометрия, в) тригонометрия, г) политология

8. Книга, содержащая 60 страниц, имеет толщину 1 см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц?

а) 2 см, б) 3 см, в) *4 см, г) 12 см.

9. Автор первого русского учебника математики.

а) Евклид, б) Виленкин, в) *Магницкий, г) Крылов.

10. На листе бумаги написали число, приписали к нему 0; в результате оно увеличилось на 405. Какое это число?

а) 35, б) * 45, в) 55, г) 40.

6 класс

Вопросы.

1. Назовите 1% метра:

а) 1 дм, б) *1 см, в) 1 мм, г) 1 км.

2. Сколько делителей имеет простое число?

а) один, б) *два, в) три, г) четыре.

3. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?

а) 10 кг, б) 6 кг, в) *5 кг, г) 7,5 кг.

4. В доме шесть этажей. Во сколько раз путь по лестнице на шестой этаж длиннее, чем на третий, если лестницы имеют одинаковое количество ступенек?

а) *в 2 раза, б) в 3 раза, в) *в 1,5 раза, г) в 2,5 раза.

5. сколько трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 0, 2, 5?

а) *4, б) 6, в) 5, г) 8.

6. Какое происхождение имеет слово “арифметика”?

а) арабское, б) китайское, в) *греческое, г) индийское.

7. Назовите автора учебника, по которому вы занимаетесь:

а)* Виленкин, б) Нурк, в) Дорофеев, г) Атанасян.

8. Где находится эталон метра?

а) *Франция, б) Италия, в) США, г) Россия.

9. Пять землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м канавы?

а) 10, б) 100, в) *5, г) 50.

10. Что означает слово “арифметика”?

а) * число, б) цифра, в) решение, г) перенос.

5 класс

Вопросы (группа А)

1. Сколько разрядов в классе?

а) 6, б) 4, в) *3, г) 12.

2. Как называются числа, которые используются при счете?

а) римские, б) арабские, в) *натуральные, г) греческие.

3. Как называется число, к которому прибавляют?

а) уменьшаемое, б) делимое, в) множитель, г) *слагаемое.

4. Как называется дробь, которая меньше единицы?

а) *правильная, б) десятичная, в) смешанная, г) неправильная.

5. Какой рост был у Дюймовочки?

а) 1,5 см, б) *2,5 см, в) 3 см, г) 5 см.

6. Как называется прибор для измерения углов на местности?

а) транспортир, б) * астролябия, в) астрономия, г) циркуль.

7. Масса бидона с молоком 32 кг, без молока 2 кг. Какова масса бидона, заполненного наполовину?

а) 15, б) 16, в) *17, г) 32.

8. 12 учеников составляют 30 задач, каждая задача обсуждается 10 минут. Сколько времени потребуется?

а) 3600 мин, б) *300 мин, в) 120 мин, г) 360 мин.

9. Выдающийся русский математик, которого называли “отцом русской авиации”?

а) *Жуковский, б) Яицкий, в) Мыслицкий, г) Паустовский.

10.Чебурашка купил в магазине 7 одинаковых предметов. Какую сумму он заплатил?

А) 2000 р., б) 3070 р., в) 1540 р., г) 500 р.

5 класс

Вопросы (Группа Б)

1.Сколько будет, если 0:а?

а) делить нельзя, б) * 0, в) а, г) 5

2. Как называется число, из которого вычитают?

а) вычитаемое, б) слагаемое, в)* уменьшаемое, г) делимое.

3. Как называется цифра второго разряда в записи натурального числа?

а) *десятки, б) десятые, в) сотни, г) единицы.

4. Первые выпускники в нашей школе были в 1990 году. Сколько выпусков будет в школе в 2010 году?

а) 20, б) *21, в) 22, г) 19.

5. Какое “лишнее” по смыслу слово: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, микрометр?

а) метр, б) микрометр, в) *килограмм, г) сантиметр.

6. На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом”?

а) острый, б) тупой, в) развернутый, г) прямой.

7. Площадь квадрата 36 см2. Чему равен периметр?

а) 36 см, б) 9 см, в) *24 см, г) 12 см.

8. На уроке физкультуры учитель дал команду – построиться в шеренгу по одному с интервалом в 1 м. Шеренга растянулась на 25 м. Сколько детей на уроке?

а) *25, б) 24, в) 26, г) 30.

9. Немецкий ученый, которого называют “королем математики”:

а) Лейбниц, б) *Гаусс, в) Штифель, г) Пифагор.

10. Если вбить гвоздь в 3-х метровое дерево на высоте 1 м 50 см. Зная, что в год дерево вырастает на 50 см, на какой высоте окажется гвоздь через 3 года?

а) 3 м, б) 2 м, в) 1 м 50 см, г) 4 м

Выступления учащихся

Частушки

Мы веселые ребята,
Очень весело живем.
И задачи мы решаем
И частушки мы поем.

В первобытной школе дети
Рисовали на скале.
А художник из шестого
Все рисует на столе.

Мы затронули в частушках
Школьную тематику,
Не судите очень строго
Русскую грамматику.

В нашем классе все ребята
Хороши, как на подбор.
Математику не знают
“Хорошистов” недобор.

А в квадрате для Петра
Трудная задача.
Нарисует а в квадрате
Вот и все в порядке.

Саша наш большой чудак,
Скажем с удивлением:
До сих пор не знает он
Таблицу умножения.

Мы таблицу умноженья
Взяли и запрятали,
Дайте нам для ускорения
Микрокалькуляторы.

Мы веселые ребята,
Очень весело живем.
И задачи мы решаем
И частушки мы поем.

В первобытной школе дети
Рисовали на скале.
А художник из шестого
Все рисует на столе.

Мы затронули в частушках
Школьную тематику,
Не судите очень строго
Русскую грамматику.

В нашем классе все ребята
Хороши, как на подбор.
Математику не знают
“Хорошистов” недобор.

А в квадрате для Петра
Трудная задача.
Нарисует а в квадрате
Вот и все в порядке.

Саша наш большой чудак,
Скажем с удивлением:
До сих пор не знает он
Таблицу умножения.

Мы таблицу умноженья
Взяли и запрятали,
Дайте нам для ускорения
Микрокалькуляторы.

Саша наш большой чудак,
Скажем с удивлением:
До сих пор не знает он
Таблицу умножения.

Мы таблицу умноженья
Взяли и запрятали,
Дайте нам для ускорения
Микрокалькуляторы.

Мы веселые ребята,
Очень весело живем.
И задачи мы решаем
И частушки мы поем.

В первобытной школе дети
Рисовали на скале.
А художник из шестого
Все рисует на столе.

Мы затронули в частушках
Школьную тематику,
Не судите очень строго
Русскую грамматику.ъ

В нашем классе все ребята
Хороши, как на подбор.
Математику не знают
“Хорошистов” недобор.

А в квадрате для Петра
Трудная задача.
Нарисует а в квадрате
Вот и все в порядке.

Саша наш большой чудак,
Скажем с удивлением:
До сих пор не знает он
Таблицу умножения.

Мы таблицу умноженья
Взяли и запрятали,
Дайте нам для ускорения
Микрокалькуляторы.

Басня

Филин – активизатор (почти по Михалкову)

В лесную школу, точно в срок
Собрались звери на урок…
Пришел Барсук, а с ним Енот,
Приплелся с поля жирный Крот.
За ним прискакал косой Зайчишка
Явился косолапый Мишка,
Пришли Лиса и Волк, Бобер и Еж…
Ну, словом всех не перечесть!
Хотят набраться, видно, в школе все ума…
Ученье – свет, а не ученье – тьма!
Расселись наши школьники у ели,
Открыли сумки и портфели…
Вот прозвенел звонок.
И первый начался урок.
Хохлатый Филин важно сел за стол
(он математику в той школе вел)
“Ну-с, - говорит, проверим ваши знанья!
Кто выполнил домашнее заданье?
Вот ты, Енот, ответь сперва,
А сколько будет дважды два?”
Тут охватило класс волненье –
Горят все звери нетерпеньем.
Все тянут лапы вверх, все отвечать хотят,
Чтобы у Филина быть на примете…
Еноту не дают ответить…
Хоть вызывай весь класс подряд!
Вот лапу тянет Волк, во весь поднявшись рост,
Лиса подняла даже хвост!
Зайчишка наш в азарте
От нетерпенья прыгает по парте!
А Мишка косолапый
Четыре поднял лапы!
От радости наш Филин сам не свой:
Не ожидал активности такой!
Наставил он в журнал пятерок наудачу…
“Теперь, друзья, решим задачу!”
И вот, для наших активистов
Дает задачу он про двух туристов,

Которые то ль в утро, то ли в вечер
Из пунктов А и Б друг другу шли навстречу.
И нам желательно найти,
Какую часть они прошли пути…
Тут сразу в классе изменилось настроение,
В миг улеглось волнение.
Никто не тянет рук… (простите, лап)
Видать, в задачах каждый слаб!
Активности как не бывало –
Лиса – та даже хвост поджала,
Бобер наш задремал, Енот умолк,
За спины спрятался соседей серый Волк.
В Зайчишке нету прежнего азарта –
Торчат лишь уши из-под парты –
Чтоб незаметней стать, клубком свернулся Еж,
Теперь его вопросом не проймешь!
И, позабыв про двух туристов,
Барсук увлекся чтеньем Монте-Кристо,
А Мишка косолапый
Сосет уныло лапу…
Все вызова к доске боится как огня…
Все думают: “Не вызвали бы меня!”
Я мыслить не привык, и то сказать,
К чему напрасно голову ломать?
Нет, признаюсь, в задачах я бессилен!
Пускай их сам решает Филин,
И не тревожит мой покой.
Конечно! Ждете вы морали…
А вы скажите, в нашем классе
Не видели активности такой?
Такие выскочки есть в школе нашей тоже!
Чтоб отличиться – лезут вон из кожи,
Когда легки вопросы и просты…
Взять дважды два, пожалуй, и сумеют,
Но, чуть задача потрудней,
Они – в кусы.
А Филину урок – пусть знает,
Подчас активность ложною бывает.