Проверочная работа по русскому языку. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


1 вариант

ОУ № __________ класс _________ Ф.И. __________________________________________

1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые. Отметь крестиком x правильный ответ.

кадка – каска
был – бил
рот – род
слова – слева

2. Выбери правильное утверждение.

В слове может быть два гласных звука, звук [й] и три слога.
В слове может быть два согласных звука, три гласных звука и три слога.
В слове может быть два согласных звука, два гласных звука и один слог.
В слове может быть два гласных звука, один согласный звук и один слог.

3. Выбери правильное утверждение.

Слово может состоять из приставки и суффикса.
Слово может состоять из суффикса и окончания.
Слово может состоять из корня, суффикса и окончания.
Слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.

4. Найди и отметь слово, которое правильно разобрано по составу:

5. Какие части слова, кроме корня, есть в слове подземный?

Приставка и суффикс.
Приставка и окончание.
Приставка, суффикс и окончание.
Суффикс и окончание.

6. Найди и отметь слово, которое соответствует схеме img2.gif (351 bytes)

звёздочка
перекрёстки
разговор
провода

7. Из предложения выпиши существительное, в котором отсутствует приставка.

В походе застала нас огромная грозовая туча.

8. Какое из слов является именем существительным женского рода?

подвиг
догнал
пресный
плесень

9. Найди и отметь словосочетание, в котором есть имя существительное мужского рода, единственного числа.

Роса на траве.
Рассказать историю.
Летели в самолёте.
Лежат на окне.

10. Даны три словосочетания. Определи, что нарушено в этих сочетаниях (род, число). Отметь свой ответ в каждой строке крестиком х.

 

Род

Число

Ничего не нарушено

Ехал в метро      
Холодный вода      
Лучший друзья      

11. Выбери правильное утверждение.

Имена существительные изменяются по родам.
Имена существительные не изменяются по числам.
Имена существительные изменяются по числам, но не изменяются по родам.
Имена существительные не изменяются по падежам.

12. Три слова из четырех имеют общий грамматический признак (род, число…). Найди и подчеркни «лишнее» слово.

Трамвай, ученик, ручка, учитель.

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».
Потому что ____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

13. Найди и отметь слово с предлогом:

(на)дерево
(под)снежник
(из)учить
(раз)говор

14. Найди и отметь слово с непроизносимой согласной:

словес…ный
хрус…нуть
с соглас…но
искус…ный

15. Каким словом можно проверить орфограмму в корне?

ночной
ночевать
ночь
ночёвка

16. В каком слове пропущен твёрдый знак?

в…лететь
солов…и
в…ехать
пол…ю

17. В каком случае возможны два различных написания?

л…теть
см…треть
т…мнеть
пол…зал

Запиши, какие при этом получаются слова:

18. Найди и отметь ту группу слов, в которой содержится «лишнее» слово.

Грустить, печалиться, страдать, огорчаться.
Сосна, сосне, сосну, сосной.
Корм, кормушка, кормить, карман.
Лечь, стеречь, испечь, беречь.

Запиши «лишнее» слово из этой группы

19. Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне:

Конец, властный, дрожит, больница, низкий, солнце, яростный, вишнёвый, лёгкий.

     
     
     
                                                                                                                          

2 вариант

ОУ № _____ класс ______ Ф.И. _________________________________

1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые. Отметь крестиком x правильный ответ.

Рамка – ранка
труд – трут
нёс – нос
Мёд – мёл

2. Выбери правильное утверждение.

В слове может быть два гласных звука, один согласный звук и два слога.
В слове может быть три согласных звука, два гласных звука и три слога.
В слове может быть два согласных звука, два гласных звука и один слог.
В слове может быть два гласных звука, звук [й] и три слога.

В слове может быть два гласных звука, один согласный звук и один слог.

3. Выбери правильное утверждение.

Слово может состоять из приставки и окончания.
Слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.
Слово может состоять из суффикса и окончания.
Слово может состоять из приставки, корня и окончания.

4. Найди и отметь слово, которое правильно разобрано по составу:

5. Какие части слова, кроме корня, есть в слове похвала?

Приставка и суффикс.
Приставка и окончание.
Приставка, суффикс и окончание.
Суффикс и окончание.

6. Найди и отметь слово, которое соответствует схеме

подруга
дороженька
поливка
прохлада

7. Из предложения выпиши существительное, в котором отсутствует суффикс.

Дети сделали для белочки кормушку.

8. Какое из слов является именем существительным женского рода?

грустный
грустить
грусть
гость

9.Найди и отметь словосочетание, в котором есть имя существительное мужского рода, единственного числа.

Помочь подруге.
Нарисовать картину.
Жарить на сковороде.
Сидеть на стуле.

10. Даны три словосочетания. Определи, что нарушено в этих сочетаниях (род, число). Отметь свой ответ в каждой строке крестиком х.

 

Род

Число

Ничего не нарушено

Ел эскимо      
Порхали бабочка      
Талантливое художник      

11. Выбери правильное утверждение.

Имена существительные изменяются по родам.
Имена существительные не изменяются по числам.
Имена существительные изменяются по числам, но не изменяются по родам.
Имена существительные не изменяются по падежам.

12. Три слова из четырех имеют общий грамматический признак (род, число…). Найди и подчеркни «лишнее» слово.

Картинка, ягодка, окно, стена.

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».
Потому что ____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

13. Найди и отметь слово с предлогом:

(по)лёт
(в)лез
(от)винтил
(под)крышей

14. Найди и отметь слово с непроизносимой согласной:

ужас…ный
интерес…ный
вкус…ный
гиган…ский

15. Каким словом можно проверить орфограмму в корне?

лесной
лесник
лес
сосновый

16. В каком слове пропущен твёрдый знак?

лист…я
об…явление
плат..е
счаст..е

17. В каком случае возможны два различных написания?

г…ревать
зап…вать
угр…жать
отр…зать

Запиши, какие при этом получаются слова:

18. Найди и отметь ту группу слов, в которой содержится «лишнее» слово.

Смеяться, веселиться, радоваться, ликовать.
Дождь, дождя, дождём, дожди.
Повязка, вязать, перевязать, завязка, узел.
Смотреть, говорить, видеть, спросить.

Запиши «лишнее» слово из этой группы

19. Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне:

Тропинка, праздник, трескучий, броди , мягкий, лестница ,местный, вредители, когти.