Урок по ОБЖ "Водный транспорт". 5-й класс

Разделы: ОБЖ

Класс: 5


Цели и задачи:

  • Разобрать с учащимися правила пользования водным транспортом.
  • Закрепить знания по правилам  на авиационном транспорте.
  • Воспитание коллективизма, общительности, формирование психологической устойчивости.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Вводная часть: повторение по теме: «Авиационный транспорт»

1. Фронтальный опрос:

– Аварийные ситуации на самолете.

  • Разгерметизация.
  • Пожар.
  • Аварийная посадка.

– Действия пассажиров при чрезвычайной ситуации на транспорте.

2. Проверка домашнего задания: заполнение таблицы в тетради по аварийным ситуациям и действиям в чрезвычайных ситуациях.

III. Основная часть

1. – Какой вид транспорта нами еще не изучен?
– Правильно. Водный.
– Как правило, современные корабли – надежное средство передвижения. Тем не менее, и на таком виде транспорта происходят аварийные ситуации.
– Как вы думаете, какие? (Ответы ребят. Если учащиеся затрудняются, учитель помогает).

  • Пожар.
  • Кораблекрушение.
  • Ситуация (человек за бортом).

Применяются элементы игровой деятельности и групповой формы работы.

2. Учебная тренировка.

Назначаются: Капитан, помощник капитана, боцман, штурман, пассажиры.

Учащимся раздаются листочки с ролями.

Штурман: Капитан! Корабль терпит крушение.
Капитан. Помощник, срочно явиться к капитану! Собрать команду в кают-компании, пассажиров в кубрике!
Помощник капитана. Боцман, ко мне! Собрать всю команду и пассажиров!
Боцман. (Дает свисток. Командует). Команде собраться в кают-компании, пассажирам в кубрике!

(Организуется, кают-компания: сдвигаются два стола, по одну сторону садится команда, по другую – пассажиры).

3. Идет работа в группах, самостоятельная работа с учебником.
Команда корабля называет причины чрезвычайных ситуаций, пассажиры рассказывают правила поведения в данной аварийной ситуации.
В группах идет обсуждение, учащиеся дают ответы по данной ситуации.
В такой же последовательности разыгрываются ситуации:

– Пожар на судне.
– Человек за бортом.

4. Подводится итог

Капитан. Сегодня мы провели учебную тренировку, для того чтобы наше плавание прошло без приключений, то есть без чрезвычайных ситуаций. Надеюсь, все запомнили правила поведения.

IV. Заключительная часть

1. Подведение итогов.

– Какую цель решали на уроке?
– Была ли она достигнута?

2. Выставление оценок.

3. Домашнее задание: Заполнить таблицу в тетради «ЧС на водном транспорте» по тексту учебника.

Опасные ситуации

Действия пассажиров